Деятельность образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
статья
Общие принципы и правила коррекционной работы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Схема педагогической характеристики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Целью построения модели деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, прежде всего, является поэтапное обеспечение доступности качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья на основе эффективного развития образовательной организации.
Задачи построения модели:
- Создать единую образовательную среду для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих разные стартовые возможности;
- Развить потенциальные возможности детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;
- Организовать систему эффективного процесса психолого-педагогического сопровождения через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально-трудового направлений деятельности;
- Способствовать успешному освоению образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
- Сформировать у всех участников образовательных отношений адекватное отношение к проблемам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Целевой блок модели деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, определяет общее назначение модели, цель и задачи, способы достижения поставленной цели.
Содержательный блок модели деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, устанавливает целостную систему регламентов, которая распределена по таким видам ресурсов, как материально-технические, финансово-экономические, информационно-методические и кадровые.
развитие модели деятельности образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, является инновационной деятельностью.
Общие принципы и правила коррекционной работы:
- Индивидуальный подход к каждому ученику.
- Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
- Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
- Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
Дети с ЗПР – это преимущественно дети с нормальным интеллектом, у которых отсутствует мотивация к учебе, либо имеется отставание в овладении школьными навыками (чтения, письма, счета).Отсутствие концентрации и быстрое рассеивание внимания приводят к тому, что им трудно или невозможно функционировать в большой группе и самостоятельно выполнять задания. Кроме того, излишняя подвижность и эмоциональные проблемы являются причинами того, что эти дети, несмотря на их возможности, не достигают в школе желаемых результатов.
Алгоритм оптимизации деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья предусматривает четыре этапа:
1 этап – концепция и план мероприятий реализации модели деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2 этап – ход реализации модели.
3 этап – описание специфики этапов реализации моделей.
4 этап – обоснование конкретных мероприятий по реализации модели, сроков реализации каждого этапа.
Схема педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста.
В характеристике должно быть отражено:
- как долго ребенок посещает данный детский сад, в том числе, сколько времени он обучается у последнего воспитателя, часто ли болеет, охотно ли ходит в детский сад;
- как ребенок ведет себя в дошкольном учреждении (контактирует ли со взрослыми, с воспитателями, со сверстниками);
- достаточно ли он овладел навыками самообслуживания;
- как относится к занятиям и как ведет себя на занятиях; какие особенности поведения способствуют, а какие препятствуют усвоению и закреплению знаний, умений, навыков;
- как ребенок относится к труду, какие виды труда предпочитает, в каком темпе работает, доводит ли дело до конца и проявляет ли заинтересованность в конечном результате;
- особенности умственного развития ребенка: справляется ли он с программой детского сада;
- какое участие принимают родители в развитии и воспитании ребенка;
- что создает наибольшие трудности или вызывает беспокойство у воспитателя.
- планирует и организует жизнедеятельность воспитанников и осуществляет их Воспитание;
- проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации дошкольников, социальной адаптации в детском коллективе;
- на основе программ индивидуального развития дошкольников планирует и проводит и детьми коррекционно-развивающую работу.
- совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье, осуществляет организацию оздоровительных, закаливающих, профилактических мероприятий, формирует у детей представление о здоровом образе жизни;
- совместно с учителем-дефектологом участвует в психолого-педагогическом изучении группы, анализирует полученные данные и участвует в составлении психолого-педагогических характеристик, а также в заседаниях ПМПк;
- проводит занятия по социальному развитию, труду, игре, изобразительной деятельности и конструированию, ознакомлению с окружающим, участвует в занятиях по музыкальному и физическому воспитанию;
- посещает занятия учителя-логопеда, дефектолога, психолога, участвует в проведении комплексных занятий, экскурсий;
- осуществляет коррекционную направленность воспитания и обучения в быту и на занятиях, проводит работу по развитию речи, слухового восприятия по заданиям учителя и логопеда, проводит контроль за произношением;
- участвует в организации и проведении досуга, развлечений, утренников;
- участвует в организации работы с родителями: проведении родительских собраний, коллективных и индивидуальных консультаций, открытых занятий, выставок детских работ, оформлении уголков для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об утверждении плана действий по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Республики Карелия
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯП Р И К А ЗПЕТРОЗАВОДСК//0. 09.(И/И&~i. № $Об утверждении плана действийпо обеспечению введенияфедеральных государственныхобразовательных стандартовобуча...
Московсковский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и дополнительным образовательным программам в 2017/2018 учебном году
Материал для воспитателей...
Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и дополнительным образовательным программа 2017-2018 учебном году.
Методические пособия для детей по ПДД...
Модель деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Определение общего содержания процесса деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, связано, главным образо...
Рекомендации по оптимизации деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Механизмы оптимизации и особенности организации деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по основным общ...
МАТЕРИАЛЫ ОКРУЖНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ В 2018 ГОДУ
Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования»МАТЕРИАЛЫ ОКРУЖНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ВОПРО...