Презентация Развитие интеллектуальной и мыслительной деятельности
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Методы и приёмы развития интеллекта дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие интеллектуальной и мыслительной деятельности детей. Подготовила Ерохина Е.И.

Слайд 2

Умственное развитие дошкольника - важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни. Но и само умственное развитие - сложный процесс: это формирование познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, овладение речью. «Ядром" умственного развития, его основным содержанием является развитие умственных способностей. Умственные способности - это те психологические качества, которые определяют легкость и быстроту усвоения новых знаний и умений, возможности их использования для решения разнообразных задач.

Слайд 3

Занятия по развитию интеллекта Специальные занятия по коррекции и развитию интеллектуальных и творческих способностей дошкольников становятся все более популярными в практике работы детских садов. Простая мысль о том, что ребёнка можно и нужно учить эффективно мыслить, стала подлинным открытием нашего времени. На эту тему публикуется много книг, статей, программ и методик (Л.А. Венгер , Н.Е. Веракса , Н.К. Винокурова , О.М. Дьяченко, А.З. Зак и др.). Без занятий по развитию интеллекта уже невозможно представить процесс подготовки ребёнка к школе. В современном мире обучаемость ценится значительно выше, чем обученность , потому и значимость работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей ребёнка будет возрастать. Систематическое развитие интеллекта и креативности ребёнка требует больших и долговременных усилий. Результаты бывают видны порой только через много лет.

Слайд 4

Приемы и методы работы. Сюжетно-ролевая игра В своей работе по развитию интеллектуальных и творческих способностей я использую дидактические игры и упражнения, которые направлены на то, чтобы обучить детей действиям замещения и наглядного моделирования. Это и прежде всего сюжетно - ролевая игра , которая учит детей не только замещению, но и моделированию взаимоотношений взрослых.

Слайд 5

Конструирование в детском саду. Наглядное моделирование проявляется и в детской конструктивной деятельности . Сделанный из строительного материала домик - объемная модель реального здания, передающая при помощи заместителей (деталей строительного материала) отношения между его основными частями (стенами, крышей, окнами, дверями).

Слайд 6

Рисование в детском саду. Что касается детского рисования , то одной из его отличительных особенностей является схематизм. Рисуя по собственному замыслу, ребёнок передаёт не столько общий внешний вид предметов, сколько то, что он знает об их строении, отношениях между основными частями, т. е. строит изображение, значительно более близкое к наглядной модели, чем к фотографии.

Слайд 7

Задания конвергентного типа. Первый вариант. 1-я серия. Задания конвергентного типа по нахождению закономерности в расположении фигур. Задания готовятся на листах ватмана заранее. Лучше всего выполнить их в технике аппликации из яркой цветной бумаги. Каждое задание располагается на отдельном листе бумаги. Задание. "Найди закономерность в расположении фигур и нарисуйте недостающую фигуру".

Слайд 8

Задания дивергентного типа. 2-я серия . Задачи дивергентного типа для выявления оригинальности и гибкости мышления. Задание. "Преврати каждый кружок в какое-нибудь интересное, необычное изображение. Постарайся придумать что - то такое, чего бы никто другой придумать не смог".

Слайд 9

Задания конвергентного типа. 3-я серия. Конвергентные задачи на выявление развития объемно - пространственного мышления. Для этого задания необходимо свернуть листы цветной бумаги и ножницами сделать вырезы (например: квадрат, ромб, круг, елочка и т. д.) Задание. "На своих листочках нарисовать то, что получится, если лист развернуть".

Слайд 10

Невербальные задания конвергентного типа на нахождение закономерности в расположении фигур и изображений . Второй вариант.1-я серия

Слайд 11

Ребёнку последовательно предлагаются три задания: а) нарисуй фигуры, у которых три угла; б) нарисуй фигуры, у которых нет углов; в) нарисуй фигуры, у которых четыре угла. 2-я серия.

Слайд 12

Развитие мелкой моторики. 3-я серия. Задание на уровень сформированности мелкой моторики. Задание. "Нарисуй как можно точнее вторую половину изображения".

Слайд 13

Невербальные задания конвергентного типа на нахождение закономерности в расположении фигур и изображений. Третий вариант. 1-я серия.

Слайд 14

Задание дивергентного типа. 2-я серия. "Закончи рисунок, используя изображенные на листе линии".

Слайд 15

Задания конвергентного типа на классификацию. 3-я серия. Задание. "Из четырех изображений, нарисованных справа, выбери то, которое "родственно" изображениям, помещенным слева. Кружок под выбранным изображением закрась черным фломастером (карандашом)".

Слайд 16

Логические игры и головоломки. В своей работе я использую известные игры: " Колумбово яйцо", " Танграм ", "Пифагор", "Волшебный круг" и т.п. Перечисленные игры помогают развить творческие способности, логическое и пространственное мышление.

Слайд 17

Результаты работы. Дети становятся интеллектуально активнее, решительнее, они не стесняются поспорить со взрослым и отстаивать свои идеи; они не стыдятся, когда у них что-то не получается или они чего-то не могут или не знают; они умеют искать информацию, ставить вопросы, формулировать гипотезы; они чувствуют себя равноправными партнерами взрослых в совместном творчестве; дети верят в силу своего интеллекта и не робеют перед нестандартными заданиями; умеют придумывать, экспериментировать - пусть пока лишь с игрушками, пластилином и карандашами. Впереди у детей школьная жизнь, в которой заложенные взрослыми умения и способности будут развиваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством развивающих игр Дьенеша"

Важным средством мыслительной деятельности ребенка, его интеллекта является игра.Развивающие игры Дьенеша дают возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития мыслительные умен...

Презентация Развитие речи посредством игровой деятельности(из опыта работы)

Презентация "Развитие речи посредством игровой деятельности(из опыта работы)"...

ПДС «Наглядное моделирование как эффективное средство развития интеллектуальных, творческих, мыслительных способностей у детей дошкольного возраста»

В статье раскрывается тема использование наглядного моделирования как средство развития логического мышления, сущность и функции метода моделирования, алгоритм обучения моделированию. Освещена тема мо...

Презентация "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Вопрос полноценного развития интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста, по – прежнему, остается актуальным и приоритетным на сегодняшний день....

«Наглядное моделирование как эффективное средство развития интеллектуальных, творческих, мыслительных способностей у детей дошкольного возраста»

Моделирование развивает у детей инициативность, самостоятельность, пространственное нестандартное мышление, а также видение результата своей деятельности через небольшой промежуток времени....

Презентация "Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста через систему развивающих игр"

Данная презентация помогает педагогам развить интеллектуальные способности детей через систему развивающих игр....

Проект по развитию и активизации мыслительной деятельности «Использование кинезиологии в развитии детей дошкольного возраста»

Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в ус...