Проект "Басни Крылова"
проект по художественной литературе (старшая группа)

Дошкольники знакомятся с творчеством баснописца И.А. Крылова,развивают творческие способности,активизируется словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Басни Крылова29.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Басни Крылова»

Период реализации: 1 месяц.

Возрастная категория: 5 – 6 лет.

Тип проекта: творческий.

Участники: дети старшей группы, педагогический коллектив группы, родители.

Продукт: альбом «Рисунки к басням Крылова», каталог дидактических игр по басням Крылова.

Обоснование актуальности выбранной темы:

Воспитание нравственных качеств - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Серьёзным помощником педагога в этом вопросе является художественная литература. Такой жанр, как басня воспитывает в маленьком ребёнке чувство отзывчивости, коллективизма, доброжелательности, умение проявлять заботу о товарище и многие другие важные качества личности, необходимые в наше беспокойное время. В баснях высмеиваются разные пороки людей. В легкой непринуждённой форме они показывают малышу то, чего нужно опасаться в жизни, какое поведение осуждается со стороны, а какое поощряется. Каждая басня - это сочетание мудрости, морали и юмора.

Настоящий проект посвящен И. Крылову – самому известному и талантливому баснописцу нашей страны.

Проблема: 

Дошкольники мало знакомы с таким жанром как басни, не понимают глубокого смысла и поучительных моралей басен.

Цель и задачи

Цель: формирование нравственных и моральных ценностей у дошкольников через изучение творчества баснописца Крылова.

Задачи:

- формировать знания дошкольников о творчестве баснописца Крылова;

- развивать познавательный интерес к басням и их морали;

- развивать творческие способности;

- развивать инициативу и самостоятельность;

- развивать когнитивные процессы (внимание, память, мышление, воображение);

- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь;

- развивать мыслительные процессы, активизировать словарь;

- воспитывать нравственные и моральные качества дошкольников.

Предполагаемые результаты:

- дети освоят нравственные и моральные ценности через изучение басен;

- дети овладеют знаниями о творчестве Крылова;

- дети научатся различать ложь и подлость, добро и справедливость;

- у детей активизируется словарь.

Предполагаемые риски проекта:

- чрезмерная занятость родителей, их безучастность;

- отсутствие интереса у детей.

Маршрут реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:

Постановка проблемы.

Работа с информационными ресурсами.

Целеполагание.

Составление плана проектной деятельности.

Подготовка необходимого оборудования.

2. Основной этап:

БЛОК: «Взаимодействие с детьми»

Мероприятие

Срок

  1. ОД «Знакомство с баснями Крылова».
  2. Изготовление атрибутов для игр с баснями.
  3. Знакомство с басней И.А. Крылова «Лебедь, щука и рак».
  4. Дидактическая игра меммори по басням Крылова.
  5. Презентация «Творчество Крылова».

1я неделя

  1. Чтение басни Крылова «Щука», просмотр мультфильма по басне.
  2. Рисование «Щука».
  3. Инсценировка басни Крылова «Щука».
  4. Вспоминаем инсценировку басни.
  5. Дидактическая игра лото по басням Крылова

2я неделя

  1. Просмотр мультфильма по басне Крылова «Ворона и лисица».
  2. Обсуждение басни Крылова «Ворона и лисица».
  3. Рисование сюжетное по басне Крылова «Ворона и лисица».
  4. Дидактическая игра разрезные картинки «Собери басню».
  5. Изготовление дидактических игр по басням Крылова своими руками.

3я неделя

  1. ОД по развитию речи по теме «Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».
  2. Дидактическая игра по басням И. А. Крылова «Преврати короткое слово в длинное и найди схему этого слова».
  3. Просмотр мультфильма по басне Крылова «Стрекоза и муравей».
  4. ОД художественное слово-лепка «Стрекоза и муравей».
  5. Литературная гостиная по творчеству И.А. Крылова «В гостях у дедушки Крылова».

4я неделя

БЛОК: «Взаимодействие с родителями»

Мероприятие

Дата

Консультация для родителей «Значение басен И. А. Крылова в духовно-нравственном развитии детей».

1я неделя

Консультация «Басни Крылова: о чем они говорят, и как их читать с детьми».

2я неделя

Папка – передвижка «Басни Крылова».

3я неделя

Оформление центра книг.

4я неделя

3. Заключительный этап:

Изготовление продукта: альбом «Рисунки к басням Крылова», каталог дидактических игр по басням Крылова.

Проведение итогового мероприятия: литературный досуг «Путешествие по басням Крылова».

Подведение итогов.

Анализ результатов деятельности.

Список информационных ресурсов

Интернет – ресурсы:

  1. https://yandex.ru/video/preview/16775014000441803973 - басня «Щука».
  2. https://yandex.ru/video/preview/6221045560842383788 - басня «Ворона и лисица».
  3. https://yandex.ru/video/preview/5166936109868541697 - Стрекоза и муравей.

Методическая литература:

  1. Батаговская Н.Н. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с Родиной / Н.Н. Батаговская, Г.В. Беляева, Н.Н. Малявина // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт: сб. трудов XXIV междунар. науч.-практ. конф.( Белгород, 28 октября 2019 г.) - Белгород, 2019.
  2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе 2-7 лет, М., Мозаика – СИНТЕЗ, 2015.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины по басням И.А.Крылова

Материал содержит сценарий развлечения для дошкольников подготовительной группы, в котором развивается интерес детей к художественной литературе....

Театрализованная деятельность - басня Крылова "Стрекоза и муравей"

Представлен материал по театрализованной деятельности - работа в течении определенного количества дней, которые необходимы для изучения произведения и подготовки его для театрализации. Раскрыты различ...

Басни И. А. Крылова "Стрекоза и муравей", "Ворона и лисица"

Слайды к занятиям по ознакомлению с художественной литературой. В них представлено: знакомство с жанром басни, портреты И. А. Крылова, словарная работа, а также диафильмы по самим басням с текстом....

Конспект занятия по познавательно- речевому развитию «Какие бывают басни» по произведениям И.А. Крылова, Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского подготовительная группа

Программное содержание:ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым образом русской классической литературы – баснями. Дать определение басен и их разновидностями.раскрытие и уточне...

" В мире басен И.А.Крылова" 1 часть

Игра -викторина для учеников 4 класса....

" В мире басен И.А.Крылова" 2 часть

Игра -викторина, можно использовать на итоговом занятии "Басни И.А. Крылова"...

" В мире басен И.А.Крылова" 3 часть

Игра -викторина для 4 класса...