Проект "Басни Крылова"
проект по художественной литературе (старшая группа)
Дошкольники знакомятся с творчеством баснописца И.А. Крылова,развивают творческие способности,активизируется словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Басни Крылова | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Басни Крылова»
Период реализации: 1 месяц.
Возрастная категория: 5 – 6 лет.
Тип проекта: творческий.
Участники: дети старшей группы, педагогический коллектив группы, родители.
Продукт: альбом «Рисунки к басням Крылова», каталог дидактических игр по басням Крылова.
Обоснование актуальности выбранной темы:
Воспитание нравственных качеств - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Серьёзным помощником педагога в этом вопросе является художественная литература. Такой жанр, как басня воспитывает в маленьком ребёнке чувство отзывчивости, коллективизма, доброжелательности, умение проявлять заботу о товарище и многие другие важные качества личности, необходимые в наше беспокойное время. В баснях высмеиваются разные пороки людей. В легкой непринуждённой форме они показывают малышу то, чего нужно опасаться в жизни, какое поведение осуждается со стороны, а какое поощряется. Каждая басня - это сочетание мудрости, морали и юмора.
Настоящий проект посвящен И. Крылову – самому известному и талантливому баснописцу нашей страны.
Проблема:
Дошкольники мало знакомы с таким жанром как басни, не понимают глубокого смысла и поучительных моралей басен.
Цель и задачи
Цель: формирование нравственных и моральных ценностей у дошкольников через изучение творчества баснописца Крылова.
Задачи:
- формировать знания дошкольников о творчестве баснописца Крылова;
- развивать познавательный интерес к басням и их морали;
- развивать творческие способности;
- развивать инициативу и самостоятельность;
- развивать когнитивные процессы (внимание, память, мышление, воображение);
- воспитывать дружелюбие, взаимопомощь;
- развивать мыслительные процессы, активизировать словарь;
- воспитывать нравственные и моральные качества дошкольников.
Предполагаемые результаты:
- дети освоят нравственные и моральные ценности через изучение басен;
- дети овладеют знаниями о творчестве Крылова;
- дети научатся различать ложь и подлость, добро и справедливость;
- у детей активизируется словарь.
Предполагаемые риски проекта:
- чрезмерная занятость родителей, их безучастность;
- отсутствие интереса у детей.
Маршрут реализации проекта:
- Подготовительный этап:
Постановка проблемы.
Работа с информационными ресурсами.
Целеполагание.
Составление плана проектной деятельности.
Подготовка необходимого оборудования.
2. Основной этап:
БЛОК: «Взаимодействие с детьми»
Мероприятие | Срок |
| 1я неделя |
| 2я неделя |
| 3я неделя |
| 4я неделя |
БЛОК: «Взаимодействие с родителями»
Мероприятие | Дата |
Консультация для родителей «Значение басен И. А. Крылова в духовно-нравственном развитии детей». | 1я неделя |
Консультация «Басни Крылова: о чем они говорят, и как их читать с детьми». | 2я неделя |
Папка – передвижка «Басни Крылова». | 3я неделя |
Оформление центра книг. | 4я неделя |
3. Заключительный этап:
Изготовление продукта: альбом «Рисунки к басням Крылова», каталог дидактических игр по басням Крылова.
Проведение итогового мероприятия: литературный досуг «Путешествие по басням Крылова».
Подведение итогов.
Анализ результатов деятельности.
Список информационных ресурсов
Интернет – ресурсы:
- https://yandex.ru/video/preview/16775014000441803973 - басня «Щука».
- https://yandex.ru/video/preview/6221045560842383788 - басня «Ворона и лисица».
- https://yandex.ru/video/preview/5166936109868541697 - Стрекоза и муравей.
Методическая литература:
- Батаговская Н.Н. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с Родиной / Н.Н. Батаговская, Г.В. Беляева, Н.Н. Малявина // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт: сб. трудов XXIV междунар. науч.-практ. конф.( Белгород, 28 октября 2019 г.) - Белгород, 2019.
- Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе 2-7 лет, М., Мозаика – СИНТЕЗ, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины по басням И.А.Крылова
Материал содержит сценарий развлечения для дошкольников подготовительной группы, в котором развивается интерес детей к художественной литературе....
Театрализованная деятельность - басня Крылова "Стрекоза и муравей"
Представлен материал по театрализованной деятельности - работа в течении определенного количества дней, которые необходимы для изучения произведения и подготовки его для театрализации. Раскрыты различ...
Басни И. А. Крылова "Стрекоза и муравей", "Ворона и лисица"
Слайды к занятиям по ознакомлению с художественной литературой. В них представлено: знакомство с жанром басни, портреты И. А. Крылова, словарная работа, а также диафильмы по самим басням с текстом....
Конспект занятия по познавательно- речевому развитию «Какие бывают басни» по произведениям И.А. Крылова, Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского подготовительная группа
Программное содержание:ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым образом русской классической литературы – баснями. Дать определение басен и их разновидностями.раскрытие и уточне...
" В мире басен И.А.Крылова" 1 часть
Игра -викторина для учеников 4 класса....
" В мире басен И.А.Крылова" 2 часть
Игра -викторина, можно использовать на итоговом занятии "Басни И.А. Крылова"...
" В мире басен И.А.Крылова" 3 часть
Игра -викторина для 4 класса...