Рекомендации художественной литературы для детей 5-7 лет
книга по художественной литературе (подготовительная группа)
Возраст детей | 5-6 лет | 6-7 лет |
СКАЗКИ | Русские народные: «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А.Афанасьева); «Докучные сказки». Зарубежные: «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд.,пер. Н.Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М.Булатова; «Жёлтый аист», кит., пер. Ф.Ярлина. Литературные сказки: А.Волков. «Волшебник изумрудного города» (главы); О. Пройслер. «Маленькая Баба-яга», пер. с нем. Ю.Коринца; Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца»), пер. с итал. И.Константиновой; Т.Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л.Брауде; «Шляпа волшебника», пер. В.Смирнова; Г.Сапгир. «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»; Л.Петрушевская. «Кот, который умел петь»; А.Митяев «Сказка про трёх пиратов». | Русские народные: «Белая уточка», рус., из сборника сказок А.Афанасьева; «Мальчик с пальчик», из сказок Ш.Перо, пер. с фран. Б.Дехтерева. Литературные сказки: А.Усачёв. «Про умную собачку Соню» (главы); Б.Поттер. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И.Токмаковой; М.Эме. «Краски», пер. с франц. И.Кузнецовой. |
ПРОЗА | Б.Жидков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»; Г.Снегирёв. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвинёнок»; Л.Пантелеев. «Буквы «ы»; М. Москвина. «Кроха»; А.Митяев. «Сказка про трёх пиратов». | Д. Мамин-Сибиряк. «Медведко»; А.Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»; М.Пришвин. «Курица на столбах»; Ю.Коваль. «Выстрел». |
ПОЭЗИЯ | Я.Аким. «Жадина»; Ю.Мориц. «Домик с трубой»; Р.Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»; Д.Хармсж «Уж я бегал, бегал, бегал…»; Д.Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р.Сефа; Б.Заходер. «Приятная встреча»; С.Чёрный. «Волк»; А.Плещеев. «Мой садик»; С.Маршак «Почта». | «Вот пришло и лето красное…», рус. нар. Песенка; А.Блок. «На лугу»; Н.Некрасов «Перед дождём» (в сокр.) ; А.Пушкин. «За весной, красой природы…» (из поэмы «Цыганы»); А.Фет. «Что за вечер…» (в сокр.); С.Чёрный. «Перед сном», «Волшебник»; Э.Мошковская. «Хитрые старушки», «Какие бывают подарки»; В.Берестов. «Дракон»; Л.Фадеева. «Зеркало в витрине»; И.Токмакова. «Мне грустно»; Д.Хармс. «Весёлый старичок», «Иван Торопышкин»; М.Валек. «Мудрецы», пер. со словац. Р.Сфера. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль художественной литературы в жизни дошкольника и рекомендации по ее подбору для различных возрастных групп.
В материале отражены особенности восприятия детьми произведений художественной литературы и даны рекомендации по их подбору для различных возрастных групп дошкольников....
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Методические рекомендации к календарно- тематическому планированию по Познавательно-речевому направлению по образовательной области "Чтение художественной литературы для детей 6-7лет.
Данное календарно – тематическое планирование составлено по образовательной области «Чтение художественной литературы» составлено на основе образовательной системы «Школа 2100» (Детский сад 2100) под ...
Методические рекомендации для педагогов по освоению образовательной области "Чтение художественной литературы младший и средний дошкольный возраст"
Консультация для педагогов...
Рекомендации: «Художественная литература поэтов и писателей Южного Урала»
Художественная литература поэтов и писателей Южного Урала...
Методические рекомендации Художественная литература, как средство патриотического воспитания у дошкольников любви к родному краю"
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение к культур...