Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
проект по художественной литературе
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Вид проекта: творческий
Целевая группа: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки и место реализации проекта: краткосрочный (две недели), группа.
Краткая аннотация проекта
Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией К. Чуковского, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку, подготовят инсценировку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_put_po_sk_chukovskogo.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство Образования и Науки РБ
Администрация города Улан – Удэ
Комитет по образованию города Улан – Удэ
МАОУ «Прогимназия № 108»
Проект
для детей второй младшей группы
(3-4 года)
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Составила:
Саликаева Т.А.
«Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»
К.И. Чуковский
Актуальность:
Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.
Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике.
А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Проблемные вопросы: Кто такой К.И. Чуковский? Какие произведения он написал для детей?
Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к книгам.
2. Обогащать познавательный опыт детей.
3. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.
4. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.
5. Развитие творческих способностей детей через изготовление атрибутов к сказке.
6. Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Вид проекта: творческий
Целевая группа: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки и место реализации проекта: краткосрочный (две недели), группа.
Краткая аннотация проекта
Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией К. Чуковского, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку, подготовят инсценировку.
Этапы проекта
- Подготовительный этап:
Информирование родителей о целях и задачах внедряемого проекта
воспитатели
Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта
2
Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К. И. Чуковского.
воспитатели, родители
Пополнение библиотеки книгами К. И. Чуковского
3
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.
воспитатели
Просвещение родителей
4
Подбор дидактического и методического оснащения проекта (маски к инсценировке, портрет К. И. Чуковского и т.д.)
воспитатели, родители
Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Путаница»
- Формирующий этап (основной):
1)Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского
воспитатели
Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К. И. Чуковского
2)Оформление книжного уголка
воспитатели
Обогащение книжного уголка
3)Чтение сказок К. И. Чуковского:
- «Телефон»,
- «Муха-цокотуха»,
- «Путаница»,
- «Краденое солнце»,
- «Тараканище»,
- «Доктор Айболит»,
- «Федорино горе» «Мойдодыр»,
воспитатели
Пробуждение интереса к художественной литературе.
Развитие умения оценивать поступки героев.
4)Подвижные игры:
- «Воробей и звери» («Тараканище»),
- «Каравай» («Муха-цокотуха»),
- «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)
воспитатели
Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок
4)Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка)
воспитатели
Развитие фантазии, образного мышления.
Заключительный этап:
1)Рекомендации родителям: «Как организовать домашнее чтение», «Литературное воспитание ребенка в семье»
воспитатели
Продолжать приобщать детей к художественной литературе через семейное чтение.
2)Оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского.
дети, воспитатели
Развитие творческих способностей детей.
Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Путаница»
Ожидаемый результат:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского: пополнение библиотеки произведений К. И. Чуковского; оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского.
- Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
- Участие детей в инсценировке.
- Тесное сотрудничество с родителями, повышение грамотности родителей в вопросах приобщения детей к художественной литературе.
Критерии результативности
- Дети знают сказки К. И. Чуковского.
- Ориентируются по иллюстрациям к сказкам К. И. Чуковского.
- Берут на себя роль в соответствии с персонажем.
Приложение:
- Информационный материал для родителей на тему «Приобщение детей к чтению художественной литературы (Приложение 1 – 4).
- Сценарий театрализации сказки К. И. Чуковского «Путаница» (Приложение 5).
Список литературы:
1. Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева. — 3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2018. — 528 с. — (ФГОС ДО. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»).
Рецензия № 227/07 от 28.06.2019 г. от ФГБНУ «ИИДСВ РАО». Решение ученого совета ФГБНУ «ИИДСВ РАО», Протокол № 5 от 25 июня 2019 г.
2. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского.
3. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. – М.: Просвещение, 1992.
4. Жукова Г.Д. Семейное чтение в год семьи - М: Русская школьная ассоциация, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Путешествие по страницам сказок К. И. Чуковского"
Краткосрочный проект для детей старшей группы по творчеству К. И. Чуковского....
Краткосрочный проект «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского».
Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского Задачи проекта:Познакомить детей с жизнью и творчество...
Краткосрочный проект «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского».
Краткосрочный проект для воспитанников 6-7 лет. Тема : «Путешествие в страну сказокК.И. Чуковского» Материал предназначен для педагогов ДОО. Цель: приобщение детей к чтению худо...
Проект "Путешествие в мир сказок К.И. Чуковского".
Прооект составила и реализовала воспитатель:Гаус Елена Владимировна.Вид проекта: групповойВид проекта: групповойПродолжительность: Среднесрочный сентябрь -октябрьПроблема: Отсутствие интереса у детей ...
Проект "Путешествие в мир сказок К.И.Чуковского
Автор-составитель Самойленко О.И., Гаус Е.В.Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные ...
Проект «Путешествие по зимним сказкам»
Описание проекта...
Проект "Путешествие в страну сказок К.И.Чуковского" в средней группе
Проект "Путешествие в страну сказок К.И.Чуковского"...