Проект "Я люблю сказки"
проект по художественной литературе (старшая группа)

Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остается одним из самых доступных средств для развития ребенка, которые во все времена использовали и педагоги, и родители.

Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника, - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.

 Практическая значимость данного проекта основана на том, что сказка - это очень важный проводник жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте происходят глубокие изменения в социально – личностном развитии. Оно требует, чтобы ребенок как-то вошел внутрь изображаемых обстоятельств, мысленно принял участие в действиях героев, пережил их радости и печали. Такого рода активность чрезвычайно расширяет сферу духовной жизни ребенка, имеет немаловажное значение для его умственного и нравственного развития.

Таким образом, сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_lyublyu_skazki.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта «я люблю сказки» МОУ «Гимназия №4» дошкольное отделение 2 Подольск Средняя группа Воспитатель: Бабаева И.А.

Слайд 2

Цель проекта: Воспитание у детей любви к русским народным сказкам; Развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; Обогащение отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности.

Слайд 3

Задачи проекта Дети: Образовательные: -расширить представление детей о сказках; -учить детей рассуждать; - формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; -обогащать и расширять словарный запас детей. Развивающие: - развивать умения применять свои знания в беседе; - развивать у детей образное мышление, творческие способности; - развивать коммуникабельность и умение общаться с людьми в разных ситуациях. Воспитательные: - воспитывать чувства дружбы и коллективизма; - воспитывать культуру речи.

Слайд 4

Задачи проекта Родители: с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду, создать в семье благоприятные условия для развития своего ребенка; - развивать совместное творчество с детьми; - развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение; - заинтересовать родителей и вызвать у них желание участвовать в жизни группы.

Слайд 5

Тип проекта: познавательно-творческий. По количеству участников: коллективный. По продолжительности: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы. Возраст детей: 4 – 5 лет.

Слайд 6

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Слайд 7

I. Этап - Подготовительный (разработка проекта). Создать проблемную ситуацию для формирования заинтересованности у детей темой; Определить цель, задачи, продолжительность проекта, определение методов и приемов; Подготовка консультаций для родителей на данную тему.

Слайд 8

Пути реализации проекта 1 Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров. 2 Оформление уголка «В гостях у сказки»

Слайд 9

3. Организация выставки творческих работ по мотивам сказок. «Спящая красавица» «Кот в сапогах»

Слайд 10

Содержание работы с детьми: 1. Чтение разных сказок; 2. Рисование детьми героев сказок. 3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. 4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка. 7. Иллюстрирование прочитанных сказок. 8. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. 9. Загадки о сказках, героях сказок. 10. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

Слайд 11

II. Этап – Исследовательский. - работа по плану с детьми, родителями, педагогами. - выполнение проекта.

Слайд 12

III. Этап – заключительный Выставка работ по изобразительной деятельности детей; Проведение итогового мероприятия; Презентация проекта.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект : "Я люблю сказки" (Сказка сделанная своими руками)

Тип проекта: -По ведущему методу: информационно -творческий проект. -По содержанию: педагогический, ребёнок и семья. -По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получе...

проект "«Я люблю сказки»

Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренни...

Название номинации: «Познавательный проект» Тема проекта: «Люблю берёзку русскую»

Создание проекта «Люблю берёзку русскую» представляется актуальной задачей, он направлен на развитие у детей интереса к традициям, истории своей страны....

ПРОЕКТ «Я люблю сказки…» Группа «Б» общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №12 «росинка»         ПРОЕКТ«Я люблю сказки…»...

Краткосрочный проект для детей средней группы (4-5 лет) «Я люблю сказки»

МБДОУ «Детский сад № 43» - «детский сад №33»    Краткосрочный проект для детей средней группы (4-5 лет)  «Я люблю сказки»...

"Почему я люблю сказку"

Вспомнить и повторить знакомые сказки....