Конспект непрерывной образовательной деятельности по выразительному чтению Рассказ Е. Чарушина «Про зайчат»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по выразительному чтению
ФИО воспитателя: Косоурова А.Д.
Возрастная группа: средняя
Дата проведения: -
Тема: Рассказ Е. Чарушина «Про зайчат»
Образовательная область: речевое развитие
Цель: ознакомление детей с произведением Е. Чарушина «Про зайчат».
Задачи:
- Образовательная: учить понимать тему и содержание рассказа;
- Развивающая: развивать диалогическую речь детей;
- Воспитательная: воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение к домашним животным, особенно к детенышам.
Материалы и оборудование: портрет Е. И. Чарушина, картинки зайчат, мягкая игрушка «зайчонок».
№ | Этап занятия | Ход НОД | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Дмитриевна, сегодня я проведу у вас занятие! | 1 мин | |
Проблемная ситуация | - Сегодня я шла в детский сад и нашла вот этого маленького зайчонка. Мне его стало жалко, и я решила его взять с собой. - Ребята, подумайте и скажите, что делать, если вдруг вы нашли маленького, только что родившегося зайчонка, котенка или птенчика? - Можно ли его брать? Выживет ли он? - Домашних животных можно приносить домой, потому что они приспособлены к жизни в жилище человека. - Домашние животные — это какие животные? | - кошка, собака | 1, 5 мин | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Чтение рассказа Е. И. Чарушина Беседа по содержанию рассказа | - Я знаю одного детского писателя, который очень много знал о жизни животных. Он писал о них рассказы и рисовал к ним иллюстрации. Зовут его Евгений Иванович Чарушин. - Сейчас я прочту вам настоящую историю, которая случилась на самом деле с двумя мальчиками, нашедшими маленького зайчонка. Эту историю написал Евгений Иванович Чарушин. - Давайте сядем все красиво, спинки выпрямим, ножки поставим вместе. Слушаем. Однажды на даче ко мне прибежал Никита и кричит: — Папа, отдай кроликов! Папа, отдай кроликов! А я не понимаю, каких кроликов ему отдать. И отдавать я никого не собираюсь, и кроликов у меня нет. — Да что ты, Никитушка, — говорю, — что с тобой? А Никита прямо плачет: отдай да отдай ему кроликов. Тут пришла мама и всё мне рассказала. Оказывается, деревенские ребята принесли с лугов двух зайчат: они их на сенокосе поймали. А Никита всё перепутал. Надо было сказать: «Возьми зайчат», а он говорит: «Отдай кроликов». Взяли мы зайчат, стали они у нас жить. Ну и славные были зайчата! Этакие мохнатые шарики! Уши врозь, глаза коричневые, большие. А лапки мягкие-мягкие — будто зайчата в валеночках ходят. Захотели мы зайчат покормить. Дали им травы — не едят. Налили молока в блюдце — и молоко не пьют… Сыты, что ли? А спустили их на пол — они шагу никому не дают ступить. Прямо наскакивают на ноги. Тычутся мордочками в сапоги и лижут их… Должно быть, ищут мать-зайчиху. Видно, голодные, а есть не умеют. Сосунки ещё. Как же нам накормить зайчат? Ведь они, бедняги, умрут с голоду. Думали мы, думали, и придумали, наконец. Пошли мы искать им кормилицу-кошку. Она сама к нам пришла. А пришла потому, что котят искала. У нее котята умерли, и она по всей деревне ходила и искала их… Мы накормили ее, напоили, уложили на подоконник и принесли к ней зайчат. Сперва одного зайчика, а потом и другого. Сунулись к ней зайчата и сразу присосались, даже зачмокали – нашли молоко! А кошка сначала задергалась, забеспокоилась, а потом вылизывать их стала – и даже песенку замурлыкала. Значит, все в порядке. Много дней кормила кошка зайчат. Лежит с ними на подоконнике, а народ останавливается у окошка, смотрит: — Вот так чудо, кошка зайцев кормит! Потом зайчата подросли, научились сами есть траву и убежали в лес. Им там вольнее жить. А кошка завела себе настоящих котят. - О ком говорится в рассказе? - Каких зайчат нашли дети? - Какими словами можно сказать о них? - Они были такие крошечные и круглые, как…. - На что похожи? Как? - Глазки у зайчишек, какие… - Расскажите, как дети спасли зайчат? Кто помог им в этом? - Ребята прежде чем брать зверька, нужно выяснить, что ему нужно для жизни. Диких животных приносить в дом человека нельзя – они не привыкли к таким условиям и могут погибнуть. | - о зайчатах - маленьких - маленькие, малюсенькие, крошечные, хорошенькие, пушистые, легонькие, мягонькие - комочки - шарики, пушинки - коричневые, бусинки, пуговички | 10 мин |
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - О ком ребята мы сегодня говорили? - Какой рассказ вы послушали? - Заяц — это какое животное: дикое или домашнее? - Можно ли брать диких животных домой? | - о зайце - про зайчат - дикое - нет | 1, 5 мин |
Рефлексия. | - Вы все сегодня большие молодцы, внимательно слушали и отвечали на вопросы! | 1 мин |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по обучению детей пересказу рассказа «Еж» Е. Чарушина
Конспект НОД для средней группыОбразовательная область: речевое развитие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» Чтение рассказа Б. Рябинина «Джульбарс».
Знакомство детей с животными, помогавшими солдатам в годы Великой Отечественной Войны завоевывать победу....
образовательная деятельность по художественной литературе "Чтение рассказа Е.Чарушина "Про зайчат"
Особым образом в материале выстроено взаимодействие педагога и ребенка. Взрослый проявляет искреннюю заинтересованность в решении проблемы, пробуждает активность детей, дает им почувствовать себя отве...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Обучение рассказыванию детей с ОНР в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа «Еж» Е.И. Чарушина.
Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. Использование высокохудожественных текстов детской литературы позволяет эффективно проводить работ...
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельностив средней группена тему: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по выразительному чтению С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный»
Образовательная область: Речевое развитиеЦель: знакомство с творчеством С. Я. МаршакаЗадачи:Образовательная: учить отвечать на вопросы по содержанию полным ответом;Развивающая: раз...
Непосредственно образовательная деятельность по выразительному чтению в подготовительной к школе группе «Чтение рассказа Д.Ушинский «Слепая лошадь».
НОД по выразительному чтению . Цель которого - это знакомство детей подготовительной группы с рассказом Д.Ушинского «Слепая лошадь», показать на примере героев о необходимости бережно...
- Мне нравится (1)