образовательная деятельность по художественной литературе "Чтение рассказа Е.Чарушина "Про зайчат"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Особым образом в материале выстроено взаимодействие педагога и ребенка. Взрослый проявляет искреннюю заинтересованность в решении проблемы, пробуждает активность детей, дает им почувствовать себя ответственными за поиск решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_zaychat.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45 «Буратино»
Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой
во второй младшей групп
«Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»
Составила воспитатель ДавыдоваТ.В.
Цель: развитие интереса детей к художественной литературе.
Образовательные задачи: познакомить с произведением Е. Чарушина «Про зайчат». Развивать познавательные интересы Учить детей понимать смысл произведения - домашнее животное кошка выкормила диких животных - зайчат. Закрепить знания детей о детенышах разных животных.
Развивающие задачи: развивать диалогическую речь детей, учить их отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать наблюдательность
Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать. Воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение к домашним животным, особенно к детенышам.
Методы и приемы:
Словесные (загадки, беседа, художественное слово, чтение рассказа, вопросы к детям, пояснения);
Наглядные (рассматривание портрета Е. И. Чарушина и иллюстраций с изображением зайчат к рассказу «Про зайчат)
Игровые (физкультминутка, пальчиковая игра);
Материалы и оборудование:
Картина с изображением зайчат, картинки - кошка, заяц, портрет Е. И. Чарушина, книга слайдовая презентация к рассказу Е. И. Чарушина.
Индивидуальная работа: развивать внимательность у Вики, Антона; добиваться активного участия в беседе, активизировать Соню, Ксюшу, Женю.
Предварительная работа: чтение рассказов Е. Чарушина; Н. Сладкова, В. Бианки рассматривание картин, иллюстраций к рассказам.
Ход образовательной деятельности
Мы нашли зайчонка. Какой маленький милый зайчонок, как пушистый комочек. Посмотрите, какая у него шерстка, ушки, хвостик. (Торчат, хвостик поджат). Вам нравится этот зайчонок? Почему? (Маленький, хорошенький, на…….. похож). Зайчонок маленький, пушистый. А ещё можно сказать, что он похож на мохнатый, пушистый шарик.
Он в красивой корзинке. У него, наверное, есть хозяин. Может его ищет?
Надо написать объявление о нашем найденыше. Я буду писать, а вы подбирайте слова, по которым хозяин сразу узнает своего зайчонка. (Дети описывают, составляют объявление )
Слушайте, что у нас получилось. «Найден зайчонок. У него шерстка ….. цвета. Мягкие лапки с белами носочками. Розовый нос … .. глаза. Он очень красивый, пушистый, ласковый, забавный. Любит играть.»
. Некому о зайчонке позаботиться. Как вы думаете, как он себя сейчас чувствует? ( страшно без мамы) Страшно ему, бедняжке. Как вы думаете, что могло с ним случиться на улице? Зайку испугала стрекоза. У нее вот такие большущие глаза. Покажите, какие. Над ухом жужжала пчела. Покажите, как. А в траве ползали жуки рогатые. Какие покажите. Зайка каждый раз вздрагивал и говорил «Ой!» и делал лапками вот так.
Игра
Ах как жутко на лужайке
Бедненькому малениькому зайке
Кружится над зайкой стрекоза
И глядит глядит во все глаза
И пчела все уши прожужжала
У нее ужаснейшее жало
И жуки рогатые ползут
Ахнуть не успеешь загрызут
Бегают по зайчику мурашки
Ах как страшно зайчиу бедняжке
Молодцы, ребята, успокоили и развеселили зайку. Смотри, зайка, сколько у тебя теперь друзей много! Больше никого и ничего не бойся! Здесь тебя все любят и никогда не обидят!
Поиграли мы с зайчонком здорово, но что дальше с ним делать я совершенно не знаю. И мама его куда-то пропала, и хозяйка А маленькому зайчонку хочется есть. Как бы вы помогли ему? (Погладили, поласкали, дали морковку). Угощают, а он ничего не ест.
Очень маленький и есть сам не умеет.
Я слышала историю, которая случилась на самом деле, о том, как деревенские мальчишки нашли зайчат и затем принесли их домой. Совсем крошечными были эти зайчата, очень похожие на маленькие «мохнатые шарики». Они самостоятельно совершенно не умели есть, пить. Для них нашли кошку -кормилицу, чтобы с голоду не умерли бедняжки.. Эту историю написал Евгений Иванович Чарушин в своём рассказе, который называется - «Про зайчат».
Чтение рассказа Евгения Ивановича Чарушина- «Про зайчат».
- Какие были зайчата в этом рассказе? Как их описывает Евгений Чарушин?
(Зайчата были, как мохнатые шарики! Уши врозь, глаза коричневые, большие.)
- Какие у зайчат были лапки?
(Лапки мягкие-мягкие — будто зайчата в валеночках ходят.)
Как зайчата оказался у Никиты ?
Как они вел себя в доме?
Почему зайчата тыкались мордочками в сапоги и наскочили на томку?
Почему не стали пить молочко и есть травку?
Что же могло произойти, если бы не придумали как накормить зайчат ? - Как же спасли зайчат, кто им помог?
( Спасла зайчат кошка, она стала их кормилицей.)
- Почему только четвертая кошка согласилась покормить зайчат?
(Кошка потеряла своих котят и переживала, поэтому она приняла зайчат за своих малышей.)
- А почему же зайчата убежали в лес?
Как вы думаете, хорошо или плохо, что зайчата убежали в лес?
Как вы думаете, с кем они там, встретились? Куда побежали?
Обобщение
Так, благодаря неравнодушным людям, а также выкормившей зайчат своим молоком кошке благополучно закончилась эта история.
Важно не оставаться равнодушным к беде других, а помогать им.
Если дети решат оставить себе зайчонка, спросить, будут ли петь ему песенки, говорить ласковые слова, станут ли кормить, лечить, играть, гулять? Давайте сделаем ему что- нибудь приятное (предложения детей) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей младшей группы. Тема: «Зайчата»
Конспект образовательной деятельности поможет воспитателям младшей группы познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "фотокопия". Обогащению знаний об окружающем мире. ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему "Осенний урожай для зайчат"
конспект занятия по лепке...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству «Весёлые зайчата»
нетрадиционные методы рисования...
Непосредственно образовательная деятельность Чтение художественной литературы рассказ Льва Кассиля “Сестра”
Знакомство детей с рассказом Л.Кассиля“Сестра”,...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (лепка на тему «Большие и маленькие морковки для зайчат»
Задачи:Образовательные: закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с пластилином.Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, моторику рук.Речевые:...