Занятие по развитию речи "Путешествие на сказочную поляну"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rr_0.docx | 203.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в сказочную страну»
Составила: Перевертайлова В.В.
2018 г.
Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру.
Задачи:
- Обучающие:
- Обогащать словарь детей, активизировать его; развивать речь как средство общения;
- Совершенствовать диалогическую форму речи;
- Формировать умение составлять рассказ по опорным картинкам с последовательно развивающимися действиями;
- Закрепить знания детей о знакомых сказках, сказочных героях;
- Продолжать знакомство детей с мнемотаблицами.
- Развивающие:
- Развивать двигательную активность детей;
- Развивать способность понимать и отображать эмоциональное состояние.
- Воспитательные:
- Воспитывать терпение, выдержку, внимание, бережное отношение друг к другу;
- Воспитывать сочувствие к сказочному персонажу, вызвать желание помочь попавшему в беду.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Маша и медведь», «Золотой ключик»;
- Знакомство и работа с мнемотаблицами;
Материал:
- Персонажи – игрушки к сказке «Маша и медведь»;
- Клубок;
- Сундучок;
- Игра пазлы по сказкам;
- Опорные картинки для пересказа рассказа «Играющие собаки»
- Игрушка «Медведь»;
- Ширма.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, проходите. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель обращается к гостям:
Гости наши посидите,
Да на нас вы посмотрите!
К детям: А вы, детишки, ко мне идите и на мою находку поглядите.
Я по дорожке утром шла и медведя там нашла.
Ребятки, он был очень грустный и рассказал мне такую историю: «Однажды девочка Маша отправила его отнести пирожки в деревню бабушке и дедушке, и там он повстречал собак, которые набросились на него. Медведь испугался и побежал, куда глаза глядят. Бежал, бежал… и понял, что заблудился. И где теперь его дом мишка не знает». Вот такая история, дети, приключилась с медведем. А вы, догадались из какой он сказки?
Дети: Маша и медведь.
Воспитатель: Молодцы, конечно - это сказка «Маша и медведь».
Посмотрите, а мишка опять загрустил.
Мишке жизнь теперь не всласть,
Хочет в домик свой попасть.
А давайте – ка мы с вами ему поможем и отведём медведя домой.
Ответы детей:…
Воспитатель: Только путь, ребята, нам предстоит нелёгкий, т. к. живет он волшебной стране.
А поможет нам мой дружок – волшебный клубок.
Воспитатель:
«Ты клубочек, помоги
Нам дорогу покажи!»
Прокатывает клубок по направлению к рассказу К.Д. Ушинского «Играющие собаки»
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, может быть, в этом рассказе живет наш мишка?
Давайте я открою волшебный сундучок, и мы узнаем, что за рассказ в нём живет.
Воспитатель читает текст рассказа и демонстрирует опорные картинки по тексту.
После текста обсуждение и пересказ рассказа по опорным картинкам.
Воспитатель: а среди героев этого рассказа, есть медведь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Так что же получается, мы с вами не в тот рассказ попали?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну что ж отправляемся дальше на поиски домика медведя.
Воспитатель: Бросает клубок к мнемотаблице по сказке «Золотой ключик».
Ты клубочек, помоги
Нам дорогу покажи!
Ребятки, давайте внимательно посмотрим на картинку и назовем героев которые на ней изображены.
Ответы детей…
Дети рассматривают мнемотаблицу и составляют скороговорку по сказке.
Ребята, а из какой сказки эти персонажи?
Дети: «Золотой Ключик»»
Воспитатель: Правильно, молодцы! А как вы думаете, может ли эта дверка, которую открывал Буратино быть домиком медведя?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети:….
Воспитатель: Правильно нет, т. к. среди героев этой сказки нет медведя. Воспитатель берёт в руки клубок и пытается толкнуть его, делает вид, что не получается.
Воспитатель:
Клубочек не хочет свой путь продолжать
Просит нас стишок ему рассказать.
Дети рассказывают стишок по мнемотаблице.
Воспитатель: Хорошо поиграли, может быть теперь клубочек продолжит свой путь. Воспитатель прокатывает клубок к сказке «Маша и медведь» со словами:
Ты клубочек, помоги
Нам дорогу покажи!
Дети, посмотрите, что же это за сказка нам снова повстречалась на пути. И кто её герои?
Дети перечисляют героев сказки.
Воспитатель: ребята, а все ли герои сказки на месте?
Дети: Нет, не хватает медведя.
Воспитатель: Правильно, ребятки, вот мы с вами и нашли Мишкин дом. А он вам за вашу помощь предлагает собрать картинки к этой сказке.
Дети собирают пазлы иллюстрации к сказке.
Воспитатель: пора прощаться, а вам из сказочной страны в вашу группу возвращаться. Вам сейчас я помогу, в группу вас перенесу.
Раз, два, три
В группу детишек скорее возврати.
Воспитатель: Вот, ребята и оказались мы снова в группе. Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
Дети…
Воспитатель: Напомните, мне у каких сказок вы побывали в гостях?
Дети: ….
Воспитатель: Кому мы с вами сегодня помогли? Кто нам помогал в нашем путешествии и указывал дорогу?
Дети:…
Воспитатель: Правильно, ребята. Я думаю, что мы ещё обязательно вернёмся в сказочную страну и познакомимся с новыми, не менее интересными сказками.
А теперь пришло время расставанья, Всем мы скажем до свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграционное занятие по развитию речи "В сказочном лесу"
Развитие образности речи с помощью лексических и грамматических упражнений, обучение подбору к словам антонимов, синонимов; обогащение словаря эпитетами, сравнениями, фразеологизмами; развивитие...
Конспект занятия «Рисуем сказочную поляну»
Занятия по художественному творчеству...
Конспект занятия по развитию речи «По сказочным дорогам»
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.Развивающие задачи:- Развитие мышления и воображения.- Развитие речи (активизация и о...
Интегрированное занятие по развитию речи «В сказочном лесу»
Занятие по формированию словаря и грамматически правильной речи....
Конспект занятия по развитию речи "Спасаем сказочную принцессу"
Цель:Развитие связной речи.Задачи:Образовательные: - активизировать словарный запас детей;-учить задавать вопросы и слышать ответ;- закреплять умение детей составлять связный рассказ - закре...
Конспект занятия по развитию речи "По сказочным дорожкам"
занятие направлено на развитие театрализованой деятельности через сказки....
Конспект занятия Путешествие с Лунтиком на сказочную поляну (автоматизацию звука [Л] в словах, предложениях и связной речи с использованием ИКТ).
Тип занятия: микрогрупповоеВид занятия: фонетическоеЗанятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих фонетико - фонематическое недоразвитие речи Общая продолжительность занятия: 30 минут...