Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой " Медведь"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 2 младшей группы по художественной литературе «Заучивание стихотворения И. Токмакова «Медведь»
Цель: приобщение детей к художественной литературе через ознакомление со стихотворением И. Токмакова «Медведь» посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Закреплять и уточнять знания детей о диком животном медведи.
Помочь детям понять смысл стихотворения.
Учить детей слушать, слышать, запоминать и воспроизводить по памяти стихотворение И. Токмаковой «Медведь».
Объяснить детям значение слова «наизусть».
Развивать внимание, память.
Ход занятия
Психологическая установка на занятие.
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, мы всегда рады гостям, давайте с гостями поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, отличное, замечательное, супер отличное, доброе, ласковое, веселое.
Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел… кто это? (ответы детей) Это же медведь. Давайте с ним поздороваемся.
Воспитатель: Медведь, расскажи нам, зачем ты к нам пришел?
Воспитатель: Ребята, я когда был маленький, в мультике жил, а сейчас я хочу на сцене выступать или по телевизор .А просто так меня обратно в телевизор не берут. Говорят стихотворение наизусть надо выучить и рассказать.
А что такое «наизусть»??? Помогите пожалуйста, ребята! И стихотворения у меня нет и как его рассказать — я не знаю. Вот пришел к вам, помощи просить…
Воспитатель: Поможем медведю, дети? Ответы детей.
Воспитатель: Итак, тебе непонятно что значит «наизусть» — это значить рассказать стихотворение по памяти.
Воспитатель: Понятно тебе медведь? А вам дети понятно, что значит «наизусть»? Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, медведь, а ты стихотворение то уже выбрал для выступления?
Медведь: Нет…
Воспитатель: Дети, а где же мы можем найти стихи? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно вы догадались, что стихи можно найти в книгах.
Воспитатель: А давайте-ка посмотрим в наших книжках, вдруг там что-нибудь интересное есть! Согласны? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот ! Нашла интересное стихотворение называется оно «Медведь» а написала его И. Токмакова,
Ребята и ты Медведь слушайте
Воспитатель:
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке – снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.
А под снегом спит – медведь,
Тише, тише… Не шуметь.
Воспитатель. Вам понравилось это стихотворение?
Дети. Да.
Воспитатель. О каком времени года говорит в стихотворении автор?
Дети. О зиме.
Воспитатель. Где много снега?
Дети. На горке, под горкой, на ёлке, под ёлкой.
Воспитатель. Кто спит под снегом?
Дети. Медведь.
Игра «Снег кружится»
Снег, снег кружится, белая все улица! (дети кружатся и бегают)
Собрались мы все в кружок. Завертелись как снежок (кружиться)
Подул сильный ветерок, разлетелся наш снежок (дети дуют и разбегаются)
Воспитатель: Я сейчас еще раз прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем, я буду начинать строчку из стихотворения, а вы заканчивать.
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке – снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.
А под снегом спит – медведь,
Тише, тише… Не шуметь.
Воспитатель: Медведь , ты запомнил стихотворение?
Медведь: Я еще не совсем запомнил. Можно, ребята мне помогут.
Воспитатель: Хорошо, Медведь, выбирай себе помощника.
Медведь по очереди выбирает 2-3-х детей и читает с ними стихотворение.
Медведь: Спасибо дети, вы мне так помогли!!! Без вас бы я не справился! Целое-стихотворение наизусть выучил, да еще и научился читать красиво!!! Спасибо!!! А теперь мне пора в мою берлогу. Досвидания !!!!!
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, все очень хорошо сегодня рассказывали стихотворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область - коммуникация. Тема: заучивание стихотворения И. Токмаковой "То-то горе наше?"
Содержание данного конспекта включает игру на развитие лексико-граматического строя, работу по разбору содержанию и заучиванию стихотворения, дорисовывания отдельных элементов предмета....
Конспект интегрированного занятия по осознанному восприятию и заучиванию стихотворения И.Токмаковой «Рыбка, где ты спишь?»
Конспект интегрированного занятия по осознанному восприятию и заучиванию стихотворения И.Токмаковой «Рыбка, где ты спишь?»...
Конспект занятия по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Купите лук» в средней группе с использованием приёма мнемотехники
Основная цель занятия - побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы, картинок....
Чтение художественной литературы. Стихотворение И.Токмаковой «Медведь»
Познакомить с новым стихотворением.Продолжать учить детей внимательно слушать текст стихотворения. Расширять знания детей о жизни медведя зимой, вызвать желание рассказывать стихотворение вместе ...
Чтение художественной литературы И. Токмакова «Медведь».
Рекомендации родителям...
Тема: «Медведь» И.Токмакова Заучивание стихотворения.
Конспект ООД для воспитателей младших групп по развитию речи: заучивание стихотворения «Медведь» И.Токмаковой с опорой на схемы....
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе "Заучивание стихотворения И.Токмаковой "Медведь"
заучивание стихотворения И.токмаковой "Медведь" с использованием мнемотаблицы...