Проект «В гостях у сказки»
проект по художественной литературе (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект «В гостях у сказки»
Проект: долгосрочный, групповой, игровой, творческий.
Сроки реализации: долгосрочный (октябрь – май).
Актуальность проекта:
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Цель проекта: развитие речи детей раннего возраста посредством различных видов театра.
Задачи проекта:
- побуждать интерес к предлагаемой деятельности
- привлекать детей к совместной театрализованной деятельности
- формировать представление о различных видах театра
- развивать речь, воображение и мышление
- помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Ресурсное обеспечение:
- настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба»
- пальчиковый театр: «Теремок», «Репка»
- плоскостной театр: «Три медведя»
- сюжетные картинки
- дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», мозаика «Репка».
- волшебная палочка
Участники проекта:
- воспитатели
- дети средней группы
- родители воспитанников.
Продукт проекта:
- рисунки, аппликации (дети)
- тематические альбомы (воспитатели)
- изготовление театральных кукол (родители)
Ожидаемый результат:
- дети умеют пользоваться настольным и пальчиковым театром;
- сформировано умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
- постановка сказки «Репка», песенки «Два веселых гуся».
Формы и методы реализации проекта
Раздел программы | Виды деятельности |
Речь и речевое общение |
|
Игровая деятельность |
|
Здоровье и физическое развитие |
|
Изобразительная деятельность |
|
Взаимодействие с родителями |
|
Музыкальная деятельность |
Музыкальные произведения: «Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев, «Песня Матроскина» Э. Успенский, «Песенка о лете» Ю. Энтин, «Песенка Бабки-Ежки», «Песенка мамонтенка», «Песня водяного» (из мультфильма «Летучий корабль»), «Песенка паровозика «Ромашкино», «Песенка про Чебурашку», «Песня крокодила Гены», «Два веселых гуся», «Песня Бременских музыкантов», «Пластилиновая ворона», «Антошка» |
Социальное развитие |
|
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный
- Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
- Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
- Информация для родителей «Участвуем в проекте «В гостях у сказки»».
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
- Определение тематики бесед.
- Разработка содержания проекта: «В гостях у сказки»
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
2 этап - основной
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о сказках
- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- Реализация проекта.
3 этап - заключительный:
- Выставка детских работ «В гостях у сказки»
- Постановка сказки «Репка», песенки «Два веселых гуся».
- Анализ результатов проекта.
Заключение
В ходе реализации проекта у детей повысился уровень знаний о сказках; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность; умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; расширился словарный запас.
Театральная деятельность – важный источник успешного речевого и эмоционального развития детей раннего возраста.
Список литературы
1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.
2. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 5 лет
3. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр дошкольникам.
4. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)
проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...
Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Сценарий развлечения...
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью
Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...