Тематическое занятие "Английский фольклор"
картотека по художественной литературе (старшая группа)

Недорезова Валентина Игоревна

Старший возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Английский фольклор

Цель: познакомить с дразнилками, небылицами, смешилками английского фольклора.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Воспитатель. В английском фольклоре, как и в русском, есть смешные, шуточные герои. Робин-Бобин присутствует во многих песенках английского народа.

II. Знакомство с дразнилками.

Вот дразнилка «Барабек» (как нужно дразнить обжору, перевод К. Чуковского).

Робин-Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит!»

Сочините свою дразнилку с началом, как у К. Чуковского. Найдите в стихах других поэтов (А. Барто, Б. Заходера, С. Михалкова) дразнилки (или стихи, похожие на дразнилки).

Робин-Бобин

(перевод С. Маршака)

Робин-Бобин кое-как

Подкрепился натощак,

Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте

И коня с телегой вместе,

Пять церквей и колоколен –

Да еще и недоволен!

Что общего, похожего в этих стихах-дразнилках?

Робин-красношейка

Робин-красношейка

Сел на старый клен.

Вверх полезла кошка,

Вниз спустился он.

Вниз спустилась кошка,

Он взлетел опять,

Сел на клен и говорит:

- Можешь ли поймать?

Робин сел на крышу,

С крыши на карниз,

Вверх полезла кошка,

Да слетела вниз,

Робин по карнизу скачет –

Скок да скок.

Кошка смотрит снизу,

Лижет правый бок.

Эта перепутаница - небылица очень потешная и смешная.

Задания.

- Нарисуйте Робина.

- Нарисуйте его на дереве.

- Нарисуйте Робина и кошку.

III. Инсценировка «Перчатки».

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ведущий.

Котята.

Мама.

На сцену выходит кошка - Мама. На подносе у нее пирог. Она ставит на стол поднос. Вдруг в кухню вбегают плачущие котята.

Ведущий.

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

Котята.

Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

Мама-кошка.

Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

 

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

Мама-кошка.

Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Задания:

• Нарисуйте иллюстрации к этой песенке.

• Разыграйте песенку на сцене.

Крокодилушка

Крокодилушка не знает

Ни заботы, ни труда.

Золотит его чешуйки

Быстротечная вода.

 

Малых рыбок ждет он в гости

На реке, средь камышей:

Лапки врозь, дугою хвостик,

И улыбка до ушей...

- Нарисуйте к стихотворению иллюстрацию, чтобы сразу стало понятно, почему оно так называется.

В переводе С. Маршака интересно звучит и такое стихотворение из английского фольклора.

Ребята летом на пруду

Кружились весело на льду,

Надев коньки стальные.

Но скоро пять из четверых

Лед проломили - и бултых!

Вернулись остальные.

 

Зачем позволили на льду

Кружиться им в июле?

Катаясь посуху в саду,

Они б не утонули.

 

Те, у кого ребята есть,

И те, у кого их нет,

Пускай, услышав эту весть,

Запомнят мой совет:

 

До срока в строгости ребят

Держать необходимо,

Пусть по домам они сидят

И будут невредимы.

В этой небылице много смешного, удивительного.

- Что неправильно в ней? Ответьте на этот вопрос.

Очень интересна и весела английская народная песенка в переводе С. Маршака про кораблик.

Кораблик

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой,

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой.

 

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат,

На палубе матросы –

Четырнадцать мышат.

 

Плывет, плывет кораблик

На запад, на восток,

Канаты - паутинки,

А парус - лепесток.

 

Соломенные весла

У маленьких гребцов.

Везет, везет кораблик

Полфунта леденцов.

 

Ведет кораблик утка,

Испытанный моряк.

- Земля! - сказала утка. –

Причаливайте! Кряк!

- Перескажите своими словами в виде сказки этот стишок.

- Нарисуйте иллюстрацию (изображение кораблика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенние посиделки". Тематическое развлечение с элементами фольклора. Открытое мероприятие на сад.

Цель: - совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей средствами русского фольклора,          - обогощать кругозор детей новыми впечатлениями,    ...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: «Русский народный фольклор».

Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: «Русский народный фольклор»....

Календарно-тематическое планирование "Фольклор - душа народа"

Календарно-тематическое планирование "Фольклор - душа народа" в рамках проекта...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «ВОЗРОЖДЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ И РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА» с конспектами НОД

Тематическое планированиепо реализации творческого проекта«Приобщение детей к русской народной культуре»    на I полугодие Тема: Знакомство с народной культурой и русскими фольклорными ...

Календарно-тематическое планирование Восприятие художественной литературы и фольклора в старшей группе

Календарно-тематическое планирование   Восприятие художественной литературы и фольклора в старшей группе...