Тематическое занятие "Английский фольклор"
картотека по художественной литературе (старшая группа)
Старший возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_zanyatie_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_5.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Английский фольклор
Цель: познакомить с дразнилками, небылицами, смешилками английского фольклора.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Воспитатель. В английском фольклоре, как и в русском, есть смешные, шуточные герои. Робин-Бобин присутствует во многих песенках английского народа.
II. Знакомство с дразнилками.
Вот дразнилка «Барабек» (как нужно дразнить обжору, перевод К. Чуковского).
Робин-Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»
Сочините свою дразнилку с началом, как у К. Чуковского. Найдите в стихах других поэтов (А. Барто, Б. Заходера, С. Михалкова) дразнилки (или стихи, похожие на дразнилки).
Робин-Бобин
(перевод С. Маршака)
Робин-Бобин кое-как
Подкрепился натощак,
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен –
Да еще и недоволен!
Что общего, похожего в этих стихах-дразнилках?
Робин-красношейка
Робин-красношейка
Сел на старый клен.
Вверх полезла кошка,
Вниз спустился он.
Вниз спустилась кошка,
Он взлетел опять,
Сел на клен и говорит:
- Можешь ли поймать?
Робин сел на крышу,
С крыши на карниз,
Вверх полезла кошка,
Да слетела вниз,
Робин по карнизу скачет –
Скок да скок.
Кошка смотрит снизу,
Лижет правый бок.
Эта перепутаница - небылица очень потешная и смешная.
Задания.
- Нарисуйте Робина.
- Нарисуйте его на дереве.
- Нарисуйте Робина и кошку.
III. Инсценировка «Перчатки».
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Ведущий.
Котята.
Мама.
На сцену выходит кошка - Мама. На подносе у нее пирог. Она ставит на стол поднос. Вдруг в кухню вбегают плачущие котята.
Ведущий.
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
Котята.
Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
Мама-кошка.
Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
Мама-кошка.
Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Задания:
• Нарисуйте иллюстрации к этой песенке.
• Разыграйте песенку на сцене.
Крокодилушка
Крокодилушка не знает
Ни заботы, ни труда.
Золотит его чешуйки
Быстротечная вода.
Малых рыбок ждет он в гости
На реке, средь камышей:
Лапки врозь, дугою хвостик,
И улыбка до ушей...
- Нарисуйте к стихотворению иллюстрацию, чтобы сразу стало понятно, почему оно так называется.
В переводе С. Маршака интересно звучит и такое стихотворение из английского фольклора.
Ребята летом на пруду
Кружились весело на льду,
Надев коньки стальные.
Но скоро пять из четверых
Лед проломили - и бултых!
Вернулись остальные.
Зачем позволили на льду
Кружиться им в июле?
Катаясь посуху в саду,
Они б не утонули.
Те, у кого ребята есть,
И те, у кого их нет,
Пускай, услышав эту весть,
Запомнят мой совет:
До срока в строгости ребят
Держать необходимо,
Пусть по домам они сидят
И будут невредимы.
В этой небылице много смешного, удивительного.
- Что неправильно в ней? Ответьте на этот вопрос.
Очень интересна и весела английская народная песенка в переводе С. Маршака про кораблик.
Кораблик
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы –
Четырнадцать мышат.
Плывет, плывет кораблик
На запад, на восток,
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.
Соломенные весла
У маленьких гребцов.
Везет, везет кораблик
Полфунта леденцов.
Ведет кораблик утка,
Испытанный моряк.
- Земля! - сказала утка. –
Причаливайте! Кряк!
- Перескажите своими словами в виде сказки этот стишок.
- Нарисуйте иллюстрацию (изображение кораблика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенние посиделки". Тематическое развлечение с элементами фольклора. Открытое мероприятие на сад.
Цель: - совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей средствами русского фольклора, - обогощать кругозор детей новыми впечатлениями, ...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: «Русский народный фольклор».
Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме: «Русский народный фольклор»....
Тематическая выставка для родителей "Развитие связной речи детей старшего возраста через русский народный фольклор"
Русский народный фольклор...
Календарно-тематическое планирование "Фольклор - душа народа"
Календарно-тематическое планирование "Фольклор - душа народа" в рамках проекта...
тематическое планирование по использованию фольклора в развитии речи детей второй младшей группы
планирование...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «ВОЗРОЖДЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ И РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА» с конспектами НОД
Тематическое планированиепо реализации творческого проекта«Приобщение детей к русской народной культуре» на I полугодие Тема: Знакомство с народной культурой и русскими фольклорными ...
Календарно-тематическое планирование Восприятие художественной литературы и фольклора в старшей группе
Календарно-тематическое планирование Восприятие художественной литературы и фольклора в старшей группе...