Конспект занятия
план-конспект занятия по художественной литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kreativnyy_pedagog_konspekt_zanyatiya.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия «Книги – наши верные друзья» у детей второй младшей группы
Форма проведения – ситуация общения.
Задачи:
- Продолжить знакомство детей с книжной культурой, детской литературой, разнообразием книг.
- Прививать интерес к чтению и общению с книгой.
- Воспитывать бережное отношение к книгам, дать детям совет о том, как можно подлечить «книги», если они порвались.
- Учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми и детьми, отвечать на поставленные вопросы, выражать свои мысли вербально.
- Развивать добрые отношения между детьми.
- Развивать интерес к совместной игре.
Материал и оборудование: кукла Галя, книги разных размеров, альбомы, книжки-самоделки, портреты художников и писателей, книжки-малютки, иллюстрации к сказкам, книги с потешками, загадками, энциклопедии, макет корабля, цветные кирпичики для строительства дороги, маленькие машинки по количеству детей, аудиозапись плача.
Предварительная работа:
- Чтение и рассматривание книг и иллюстраций к ним.
- Разучивание потешек и стихотворений.
- Рассматривание репродукции картины А. Августовича «Библиотекарь».
Ход ситуации общения
Дети вместе с воспитателем находятся в игровой комнате. Воспитатель берет книгу и приглашает детям сесть за большой стол. Дети рассаживаются вокруг стола.
Воспитатель. Ребята, сегодня я принесла новую красочную книгу для нашего книжного домика.
Педагог дает возможность детям рассмотреть книгу.
Воспитатель. Ребята, с чего начинается книга?
Дети. С картинки.
Воспитатель. Книга начинается с обложки. У этой книги обложки твердая, потрогайте ее.
Дети по очереди трогают книгу.
Воспитатель. А бывают книги с мягкой обложкой.
Воспитатель дает детям потрогать книгу с мягкой обложкой – для сравнения.
Воспитатель. На обложке написаны название книги и ее автор, а также часто нарисовано то, о чем будет говориться в книге. В детских книгах очень много рисунков, открываешь книгу – картинка, переворачиваешь страницу – страница. По этим картинкам можно понять, о чем книжка. Ребята, как вы думаете, почему в детских книжках так много картинок?
Дети. Дети не умеют читать.
Воспитатель. Правильно, зато понять, о чем книжка, они могут с помощью картинок-иллюстраций, которые рисуют художники-иллюстраторы. А еще в книге написан текст, который взрослые вам читают. Вы тоже скоро подрастете, выучите буквы и начнете читать. Как вы думаете, а для чего нам нужны книги?
Дети. Чтобы все знать.
Воспитатель. Правильно, книги помогают узнать много нового. Есть книги детские, учебные, книжки-раскраски, книжки-малышки, книжки-игрушки. У книг даже есть специальные дома – называются они библиотеками, а в детском саду, в каждой группе есть книжные уголки.
Воспитатель приглашает детей к книжному уголку.
Воспитатель. Ребята посмотрите внимательно, какие книги живут в нашем книжном уголке?
Дети. Сказки.
Воспитатель. Верно, здесь живут (перечисляет и показывает) сказки, а еще потешки, загадки, стихи, рассказы, энциклопедии, книжки-самоделки и портреты детских писателей. Скажите мне, ребята, а как нужно обращаться с книжками?
Дети. Надо их беречь, нельзя рвать.
Воспитатель. Давайте вспомним правила общения с книгами.
Воспитатель показывает мнемотаблицу, дети называют правила.
Дети. Брать книгу чистыми руками. Нельзя рвать книгу. Книги, лежа на диване или ковре, не смотрят. Страницы переворачивать аккуратно. Не отбирать книгу у товарища. Если книга порвалась, ее нужно «полечить».
Воспитатель. Молодцы! Вы знаете все правила. А дома у вас есть книги? Расскажите, где они хранятся?
Дети. У мамы и папы много книг – они хранятся на полках.
Воспитатель. А родители наводят порядок на книжных полках?
Дети. Да, протирают пыль.
Воспитатель. Хорошо, предлагаю вам поиграть в одну игру.
Проводится дидактическая игра «Подбери книги по размеру». Воспитатель предлагает детям стопку книг разного размера. Дети раскладывают эти книги по размеру: маленькие – к маленьким, большие – к большим.
Раздается стук в дверь, воспитатель выходит за дверь и заносит книжку. Далее воспитатель произносит реплики Книжки.
Воспитатель. Что случилось, Книжка?
Книжка. Здравствуйте, ребята! Я живу у куклы Гали, у нее очень много книжек, но она рисует на наших страницах, рвет их, пачкает и разбрасывает нас, вот я и убежала от нее.
Воспитатель. А где именно твой дом, Книжечка?
Книжка. Я живу далеко, сначала нужно проплыть на волшебном пароходе.
Воспитатель. А почему же он волшебный?
Книжка. Потому что он не поплывет, если не расскажешь ему стихотворение!
Воспитатель. Ребята, как интересно! Мы с вами знаем много стихов и потешек.
Дети по желанию рассказывают знакомые стихотворения. Затем встают за макет корабляи «плывут», потом по сигналу воспитателя «Стоп, корабль!» дети остававливаются.
Воспитатель. Как нам дальше добираться?
Книжка. А дальше нужно ехать на машине. Только я потеряла дорогу – не знаю, где она!
Воспитатель. Не расстраивайся, Книжечка! Мы с ребятами тебе поможем. Дети из чего мы можем построить дорогу?
Дети. Из кирпичиков.
Дети совместно с воспитателем строят дорогу из кирпичиков. По ходу строительства воспитатель выясняет какого цвета каждый кирпичик.
Воспитатель. Какая дорога у нас получилась?
Дети. Длинная, красивая, широкая.
Воспитатель. Верно. Дорогу мы построили и дальше поедем на машинках.
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по маленькой машинке. Дети прокатывают машинки по дороге. Недалеко стоит ширма, дети видят декорацию комнаты Гали – по полу разбросаны книги, слышен плач, появляется кукла Галя.
Воспитатель. Ай-яй-яй, какой тут беспорядок! Почему ты плачешь, кукла Галя?
Кукла Галя. От меня книжка ушла!
Воспитатель. Ты все книжки разбросала, посмотри – страницы перепачканы, а эти порвались, вот книжки и обиделись на тебя. С книжками так обращаться нельзя.
Кукла Галя. Что же теперь делать?
Дети. Нужно их собрать и полечить.
Дети собирают книги, вместе с воспитателем чинят и ставят на полочку.
Кукла Галя. Ребята, спасибо вам большое за помощь! Я больше не буду плохо обращаться с книгами, буду их беречь.
Воспитатель. До свидания, кукла Галя. А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...