Конспект занятия
план-конспект занятия по художественной литературе

Широкина Мария Олеговна
Конспект развивающего занятия «Книги – наши верные друзья» у детей второй младшей группы Форма проведения – ситуация общения. Задачи: Продолжить знакомство детей с книжной культурой, детской литературой, разнообразием книг. Прививать интерес к чтению и общению с книгой. Воспитывать бережное отношение к книгам, дать детям совет о том, как можно подлечить «книги», если они порвались. Учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми и детьми, отвечать на поставленные вопросы, выражать свои мысли вербально. Развивать добрые отношения между детьми. Развивать интерес к совместной игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kreativnyy_pedagog_konspekt_zanyatiya.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия «Книги – наши верные друзья» у детей второй младшей группы

Форма проведения – ситуация общения.

Задачи:

  • Продолжить знакомство детей с книжной культурой, детской литературой, разнообразием книг.
  • Прививать интерес к чтению и общению с книгой.
  • Воспитывать бережное отношение к книгам, дать детям совет о том, как можно подлечить «книги», если они порвались.
  • Учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми и детьми, отвечать на поставленные вопросы, выражать свои мысли вербально.
  • Развивать добрые отношения между детьми.
  • Развивать интерес к совместной игре.        

Материал и оборудование: кукла Галя, книги разных размеров, альбомы, книжки-самоделки, портреты художников и писателей, книжки-малютки, иллюстрации к сказкам, книги с потешками, загадками, энциклопедии, макет корабля, цветные кирпичики для строительства дороги, маленькие машинки по количеству детей, аудиозапись плача.

Предварительная работа:

  • Чтение и рассматривание книг и иллюстраций к ним.
  • Разучивание потешек и стихотворений.
  • Рассматривание репродукции картины А. Августовича «Библиотекарь».

Ход ситуации общения

Дети вместе с воспитателем находятся в игровой комнате. Воспитатель берет книгу и приглашает детям сесть за большой стол. Дети рассаживаются вокруг стола.

Воспитатель. Ребята, сегодня я принесла новую красочную книгу для нашего книжного домика.

Педагог дает возможность детям рассмотреть книгу.

Воспитатель. Ребята, с чего начинается книга?

Дети. С картинки.

Воспитатель. Книга начинается с обложки. У этой книги обложки твердая, потрогайте ее.

Дети по очереди трогают книгу.

Воспитатель. А бывают книги с мягкой обложкой.

Воспитатель дает детям потрогать книгу с мягкой обложкой – для сравнения.

Воспитатель. На обложке написаны название книги и ее автор, а также часто нарисовано то, о чем будет говориться в книге. В детских книгах очень много рисунков, открываешь книгу – картинка, переворачиваешь страницу –  страница. По этим картинкам можно понять, о чем книжка. Ребята, как вы думаете, почему в детских книжках так много картинок?

Дети. Дети не умеют читать.

Воспитатель. Правильно, зато понять, о чем книжка, они могут с помощью картинок-иллюстраций, которые рисуют художники-иллюстраторы. А еще в книге написан текст, который взрослые вам читают. Вы тоже скоро подрастете, выучите буквы и начнете читать. Как вы думаете, а для чего нам нужны книги?

Дети. Чтобы все знать.

Воспитатель. Правильно, книги помогают узнать много нового. Есть книги детские, учебные, книжки-раскраски, книжки-малышки, книжки-игрушки. У книг даже есть специальные дома – называются они библиотеками, а в детском саду, в каждой группе есть книжные уголки.

Воспитатель приглашает детей к книжному уголку.

Воспитатель. Ребята посмотрите внимательно, какие книги живут в нашем книжном уголке?

Дети. Сказки.

Воспитатель. Верно, здесь живут (перечисляет и показывает) сказки, а еще потешки, загадки, стихи, рассказы, энциклопедии, книжки-самоделки и портреты детских писателей. Скажите мне, ребята, а как нужно обращаться с книжками?

Дети. Надо их беречь, нельзя рвать.

Воспитатель. Давайте вспомним правила общения с книгами.

Воспитатель показывает мнемотаблицу, дети называют правила.

Дети. Брать книгу чистыми руками. Нельзя рвать книгу. Книги, лежа на диване или ковре, не смотрят. Страницы переворачивать аккуратно. Не отбирать книгу у товарища. Если книга порвалась, ее нужно «полечить».

Воспитатель. Молодцы! Вы знаете все правила. А дома у вас есть книги? Расскажите, где они хранятся?

Дети. У мамы и папы много книг – они хранятся на полках.

Воспитатель. А родители наводят порядок на книжных полках?

Дети. Да, протирают пыль.

Воспитатель. Хорошо, предлагаю вам поиграть в одну игру.

Проводится дидактическая игра «Подбери книги по размеру». Воспитатель предлагает детям стопку книг разного размера. Дети раскладывают эти книги по размеру: маленькие – к маленьким, большие – к большим.

Раздается стук в дверь, воспитатель выходит за дверь и заносит книжку. Далее воспитатель произносит реплики Книжки.

Воспитатель. Что случилось, Книжка?

Книжка. Здравствуйте, ребята! Я живу у куклы Гали, у нее очень много книжек, но она рисует на наших страницах, рвет их, пачкает и разбрасывает нас, вот я и убежала от нее.

Воспитатель. А где именно твой дом, Книжечка?

Книжка. Я живу далеко, сначала нужно проплыть на волшебном пароходе.

Воспитатель. А почему же он волшебный?

Книжка. Потому что он не поплывет, если не расскажешь ему стихотворение!

Воспитатель. Ребята, как интересно! Мы с вами знаем много стихов и потешек.

Дети по желанию рассказывают знакомые стихотворения. Затем встают за макет корабляи «плывут», потом по сигналу воспитателя «Стоп, корабль!» дети остававливаются.

Воспитатель. Как нам дальше добираться?

Книжка. А дальше нужно ехать на машине. Только я потеряла дорогу – не знаю, где она!

Воспитатель. Не расстраивайся, Книжечка! Мы с ребятами тебе поможем. Дети из чего мы можем построить дорогу?

Дети. Из кирпичиков.

Дети совместно с воспитателем строят дорогу из кирпичиков. По ходу строительства воспитатель выясняет какого цвета каждый кирпичик.

Воспитатель. Какая дорога у нас получилась?

Дети. Длинная, красивая, широкая.

Воспитатель. Верно. Дорогу мы построили и дальше поедем на машинках.

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по маленькой машинке. Дети прокатывают машинки по дороге. Недалеко стоит ширма, дети видят декорацию комнаты Гали – по полу разбросаны книги, слышен плач,  появляется кукла Галя.

Воспитатель. Ай-яй-яй, какой тут беспорядок! Почему ты плачешь, кукла Галя?

Кукла Галя. От меня книжка ушла!

Воспитатель. Ты все книжки разбросала, посмотри – страницы перепачканы, а эти порвались, вот книжки и обиделись на тебя. С книжками так обращаться нельзя.

Кукла Галя. Что же теперь делать?

Дети. Нужно их собрать и полечить.

Дети собирают книги, вместе с воспитателем чинят и ставят на полочку.

Кукла Галя. Ребята, спасибо вам большое за помощь! Я больше не буду плохо обращаться с книгами, буду их беречь.

Воспитатель. До свидания, кукла Галя. А нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...