Сказка "Находчивая черепаха"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА 2.
Вы, конечно, слышали слова «Олимпийские игры», «Олимпиада» и знаете, что они означают.
Давным – давно, более 150 веков назад, в Древней Греции стали проводить Олимпийские игры. Почему Олимпийские? Дело в том, что в Греции есть область Олимпия, недалеко находится гора Олимп, где, как думали древние греки, жили великие боги – Зевс, Гера, Аполлон, Афина Паллада, Гефест, Гермес и другие.
В Олимпии и климат, и рельеф местности подходили для проведения игр. Здесь был построен огромный стадион, разбит великолепный сад, в центре которого возвышался храм главного бога – Зевса. В саду скульпторы установили фигуры олимпийских чемпионов – олимпиоников.
Соревнования проводились раз в четыре года. Участвовать в них было большой честью для спортсменов. На олимпиадах состязались в лёгкой атлетике – беге и прыжках в длину и высоту, метании копья и диска, борьбе и других видах спорта.
Начинались игры с гонок колесниц, запряжённых четвёркой лучших коней. Правил ими умелый спортсмен. Надо было пробежать несколько кругов по стадиону. Иногда колесницы разбивались, возчики гибли, но эти соревнования вызывали огромный интерес у публики!
Детей с раннего возраста тренировали в специальных школах. Греки понимали, что сила, смелость, воля к победе – необходимые качества человека. «В здоровом теле – здоровый дух» - крылатое выражение, пришедшее к нам именно из Греции.
Древним грекам часто приходилось воевать. Они надеялись на своё умение сражаться, на физическую подготовку бойцов. Вспомните древние статуи чемпионов. Это фигуры могучих людей, с развитой мускулатурой, крепкими ногами, сильным торсом.
Но спорт развивает не только тело, но и ум, находчивость, возвышает дух. Во многих спортивных дисциплинах, кроме силы и скорости, важны умение играть в команде, правильный расчёт времени для атаки или броска, способность предугадать действия соперника, специальные знания о тактике игры.
Сказка
Всем на свете известно, что черепахи ползают очень медленно. Никуда не спешат. «Черепахами» даже называют в шутку медленных людей.
Однажды черепаший король решил устроить соревнования. Он приказал гонцам собрать самых ловких и смелых черепах, а тренерам – черепахам повелел поучить их сползать с высокого холма. Та черепаха, которая окажется на финише первой, получит золотую медаль с красным рубином. «Пусть тренируются ползать быстрей!» - подумал король.
Королевские слуги созвали всех черепах, кроме одной старушки.
«Куда уж ей участвовать!» - подумали они.
Старая черепаха очень обиделась: ей тоже хотелось соревноваться и, может быть, даже победить зелёную молодёжь.
В один прекрасный солнечный день на вершине холма собралось множество черепах. Состязания вызвали невероятный интерес, всем хотелось увидеть гонку и поболеть за участников. На золотом троне восседал король, вокруг резвились черепашки – малютки. Зрители расселись поудобней чуть поодаль, а спортсмены выстроились в ряд на старте. На панцире каждого был выведен золотой номер.
Вдруг, откуда ни возьмись, появилась старая черепаха. Все узнали её. Она подползла к королевскому трону, низко поклонилась и попросила разрешения участвовать в соревнованиях.
Король не знал, как и быть. Обижать пожилую «даму» ему не хотелось, но он беспокоился о её здоровье. Не повредят ли ей соревнования?
Подумав, он всё же разрешил черепахе ползти вниз с холма вместе со всеми. На панцире ей вывели номер 50, ведь она была пятидесятой участницей спуска.
Вот дятел трижды громко постучал клювом по сухому дереву – тук – тук – тук! Это был сигнал к началу. Черепахи поползли по склону, поросшему невысокой травой. Ползли они медленно, а черепаха под номером 50 ловко перевернулась на спину, оттолкнулась ногами от большого камня и заскользила вниз на своём твёрдом костяном панцире.
Вот она обошла одного участника, второго, третьего – вырвалась вперёд и стала лидером гонки! Она скользила всё быстрее и быстрее. Не прошло и нескольких минут, как находчивая черепаха оказалась на финишной полосе. Здесь она снова перевернулась со спинки на живот и все увидели, как ярко заблестела на солнце цифра 50.
- Ура! – закричали зрители. – Победила черепаха под номером 50.
- Ура! Старая черепаха обогнала молодёжь и стала победительницей. Она придумала новый способ скатываться с холмов. Находчивая черепаха! – хвалил её король.
Другие черепахи ещё долго ползли вниз, пока не сообразили так же перевернуться на спину и съехать на панцире. Вот съехала черепаха под номером 6, потом под номером 9. Они заняли второе и третье места.
Но одно дело – скатиться по склону, а другое – преодолеть крутой подъём. Тут уж участникам пришлось попотеть.
Вверх черепахи ползли очень долго, и когда солнце уже стало заходить, взобрались на вершину холма. Старушке – черепахе нелегко было лезть в гору, но ей помогала молодёжь.
Король пожаловал находчивой черепахе золотую медаль с красным рубином. Награду ей торжественно надели на шею под звуки барабанной дроби, выбиваемой дятлом.
Так и закончились эти необыкновенные соревнования.
ЛИТЕРАТУРА
Шарыгина Т. А. Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64 с. – (Сказки – подсказки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Подарок для черепахи Тортилы»
Занятие по ручному труду в средней группе детского сада...
Развлечение " Путешествие черепахи на родину Деда Мороза"
Увлекательное развлечение для детей подготовительной и старшей групп в конце года. Дети с удовольствием повторят полюбившиеся в течение года песни и танцы, послушают музыку по временам года, встретятс...
«Чудо рядом с тобой. Наблюдение за черепахой»
Конспект организованной совместной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе...
Многофункциональная игрушка "Черепаха - Сенсомоторика"
Презентациямногофункциональной игрушки«Черепаха – Сенсомоторика»изготовила пособие воспитательI квалификационной категорииЕрмилова Ольга Николаевна...
Тема: Что за чудо – эта черепаха
Программное содержание: Развивать умение отличать живые существа от неживых и называть отличия.Формировать знания о черепахе как о живом существе: она дышит, передвигается, ест, видит...
"Как Мишка черепаху с камнем перепутал"
Наблюдение за черепахой в старшей - подготовителной группе....
Средняя группа. Чтение "Сказка о перевернутой черепахе". Заучивание "Песенки о львенке и черепахе"
Средняя группа. Чтение "Сказка о перевернутой черепахе". Заучивание "Песенки о львенке и черепахе"24.04.2020Чтение "Сказка о перевернутой черепахе" Михаила Пляцковс...