Конспект занятия по «ЧХЛ» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Заучивание стихотворения А.Кондратьева «Метель».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста., связывать его с реальными картинками природы, передавать его радостный характер в самостоятельном чтении.
Программное содержание: обогащать словарь детей образными словами и выражениями: снежинки-пушинки, паутинки, летает, кружится, сыплется, танцует.
Предварительная работа: чтение различных стихотворений о празднике, разучивание стихотворений, отгадывание загадок; рассказ о зиме воспитателем, рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей.
Материалы и оборудование: иллюстрации зимних пейзажей, снежинки, игрушка медведь
Планируемые результаты: обогащен словарь детей образными словами и выражениями: снежинки-пушинки, паутинки, летает, кружится, сыплется, танцует.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 2 мин |
II | Основная часть |
| 10 мин |
1. | Рассматривание иллюстраций |
| |
2. | Физкультминутка |
| |
3. | Чтение и заучивание стихотворения |
| |
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 15 минут
Ход занятия
I. Вводная часть. Организационный момент.
- Я встретила медвежонка.
- Все медведи зимой, что делают? /спят в берлоге, лапу сосут/
- А этот малыш медвежонок – наоборот. Он проснулся, вышел из берлоги и впервые увидел зиму. Он не знает, что это зима, не видел снега
II. Основная часть.
1. Рассматривание иллюстраций
- Расскажем медвежонку о зиме?
- Посмотри, медвежонок, это выпал первый снег.
- Зимой дует холодный ветер.
- Речки, пруды, озера замерзли – покрылись толстым слоем льда.
Ребята, а давайте, вы расскажите о зиме?
Расскажите, какая зима? /зима – белая, падают снежинки/ Когда скажут о снежинках
- Снежинки, какие бывают? /Снежинки – острые, красивые, прозрачные, кружевные, легкие/
- Что умеют снежинки? \летать, падать, кружиться/
А, как это, давайте покажем ребята.
2. Физкультминутка
Возьмите свои снежинки, давайте покружимся /взять снежинки/.
- На слова «Ветер дует» - дети бегут в одну сторону гурьбой.
3. Чтение и заучивание стихотворения
В-ль: садится с детьми читает стих
Метель.
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
И весело деревьям,
И каждому кусту,
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
Снежинки, как пушинки,
Танцуют на лету.
В-ль: Веселое это стихотворение или грустное? веселое
В ль: Что делают снежинки? Снежинки, как пушинки, танцуют на лету.
- Когда снежок тихо падает, говорят, снег падает.
- А когда дует ветер и летит снег, говорят, метель.
III.Заключительная часть. Итог занятия
- Послушайте еще стихотворение.
Метель кружится и хохочет, наверное, потому, что Новыйгод такой веселый праздник.
- Давайте весело расскажем стихотворение, чтобы мишутка тоже запомнил его и рассказал своей маме, которая спит в берлоге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raspechat_10.02.docx | 580.36 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг. Число 1.»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Дикие животные»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
Конспект занятия по «ЧХЛ» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад»»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физич...
Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»
Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...