Конспект занятия по «ЧХЛ» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Заучивание стихотворения А.Кондратьева «Метель».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Филь Елена Сергеевна

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста., связывать его с реальными картинками природы, передавать его радостный характер в самостоятельном чтении.
Программное содержание: обогащать словарь детей образными словами и выражениями: снежинки-пушинки, паутинки, летает, кружится, сыплется, танцует.

 Предварительная работа: чтение различных стихотворений о празднике, разучивание стихотворений, отгадывание загадок; рассказ о зиме воспитателем, рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей.
Материалы и оборудование:  иллюстрации зимних пейзажей, снежинки, игрушка медведь

Планируемые результаты: обогащен словарь детей образными словами и выражениями: снежинки-пушинки, паутинки, летает, кружится, сыплется, танцует.


Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

2 мин

II

Основная часть

 

10 мин

1.

 

Рассматривание иллюстраций

 

2.

 

Физкультминутка

 

3.

 

Чтение и заучивание стихотворения

 

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

Длительность занятия: 15 минут

Ход занятия

I. Вводная часть. Организационный момент.

- Я встретила медвежонка.

- Все медведи зимой, что делают?  /спят в берлоге, лапу сосут/

- А этот малыш медвежонок – наоборот. Он проснулся, вышел из берлоги и впервые увидел зиму. Он не знает, что это зима, не видел снега

II. Основная часть.
1. Рассматривание иллюстраций

- Расскажем медвежонку о зиме?

 -  Посмотри, медвежонок, это выпал первый снег.

- Зимой дует холодный ветер. 

- Речки, пруды, озера замерзли – покрылись толстым слоем льда.

Ребята, а давайте, вы расскажите о зиме?

Расскажите, какая зима? /зима – белая, падают снежинки/ Когда скажут о снежинках

- Снежинки, какие бывают?  /Снежинки – острые, красивые, прозрачные, кружевные, легкие/

- Что умеют снежинки? \летать, падать, кружиться/

 А, как это, давайте покажем ребята.
2. Физкультминутка

Возьмите свои снежинки, давайте покружимся /взять снежинки/.

  • На слова «Ветер дует» - дети бегут в одну сторону гурьбой.

3. Чтение и заучивание стихотворения

В-ль: садится с детьми читает стих

 Метель.
 Кружится  и  хохочет 
 Метель  под  Новый  год.
 И  весело деревьям,
 И  каждому кусту,

 Снег опуститься хочет,

А ветер не дает.

Снежинки, как пушинки,
Танцуют на лету.

В-ль: Веселое это стихотворение или грустное?  веселое

В ль: Что делают снежинки? Снежинки, как пушинки, танцуют на лету.

- Когда снежок тихо падает, говорят, снег падает. 

- А когда дует ветер и летит снег, говорят, метель.

III.Заключительная часть. Итог занятия

- Послушайте еще стихотворение.

Метель кружится и хохочет, наверное, потому, что Новыйгод такой веселый праздник.

- Давайте весело расскажем стихотворение, чтобы мишутка тоже запомнил его и рассказал своей маме, которая спит в берлоге.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raspechat_10.02.docx580.36 КБ

Предварительный просмотр:

https://pibig.info/uploads/posts/2022-06/1655671357_2-pibig-info-p-zimnii-peizazh-kartinki-dlya-detei-krasivo-2.jpghttps://pibig.info/uploads/posts/2022-06/1655671420_13-pibig-info-p-zimnii-peizazh-kartinki-dlya-detei-krasivo-13.jpghttp://mobimg.b-cdn.net/v3/fetch/06/06e47a5febe87e6f0ec3bf944cd2f95e.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Лето»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг. Число 1.»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по «Познанию» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Дикие животные»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...

Конспект занятия по «ЧХЛ» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад»»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физич...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...