Проект "Сказка в каждый дом"
проект по художественной литературе (средняя группа)

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ

Тема: « Сказка в каждый дом»

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта:  «Сказка в каждый дом»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Тип проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный  (4 недели).

Срок реализации: с 26 октября по 25 ноября 2015 года.

Руководители проекта:

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели МБДОУ ДС №1 «Сказка»

Возраст детей: 4-5 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Чтение сказки – это общение с ребенком через сказку, при котором родители соприкасаются с внутренним миром ребенка.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. Поэтому я решила уделить больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей и познакомить родителей со значением чтения сказок для детей.

Цель проекта:

Развитие у детей и родителей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

- расширить представление детей о сказках;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- создать в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развивать совместное творчество родителей и детей.

Ожидаемые результаты:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки» по возрасту;

- оформление тематического альбома «Наши любимые сказки»;

- разработка серии конспектов;

- изготовление пальчикового театра по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка»;

- изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

- разработка методических рекомендаций для родителей;

- оформление проекта;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение практической деятельности.

1.     Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.     «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155 г. Москва).

3.     Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.1. 3049-13.

4.     Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

5.     Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

6.     Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет». СПб.: «Паритет» 2007г.

7.     Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

I этап Подготовительный:

- изучение литературы по теме;

- уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;

- составление плана реализации проекта;

- подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал;

- оформление книжного уголка;

- вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

- анкетирование родителей;

- консультации для родителей «Читайте детям сказки»;

- предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки – оформление выставки;

- памятки для родителей «Русские народные сказки».

 II этап Основной:

- реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;

- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

- чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанным сказкам;

- беседа с детьми «Что такое сказка?»

- проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

- рисование с родителями на тему: «Мой любимый сказочный герой»;

- отгадывание загадок по сказкам;

- лепка «Колобок»;

- аппликация «Теремок»;

- создание картотеки игр по русским народным сказкам;

- драматизация сказок;

- показ настольного театра;

- круглый стол «Путешествие по сказкам».

III этап Заключительный:

- подведение итогов проектной деятельности;

- представление материалов проекта на педсовете;

- оформление пальчикового театра по сказкам;

- показ театрализованной сказки родителями «волк и семеро козлят».

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Они очень любят слушать сказки в исполнении педагога и родителей; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагога, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Наши любимые сказки» (совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. С энтузиазмом приняли участие в подготовке и постановке сказки «Волк и семеро козлят».

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в каждый дом»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka_v_kazhdyy_dom.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ

Тема: « Сказка в каждый дом»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта:  «Сказка в каждый дом»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Тип проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный  (4 недели).

Срок реализации: с 26 октября по 25 ноября 2015 года.

Руководители проекта: 

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели МБДОУ ДС №1 «Сказка»

Возраст детей: 4-5 лет

ВВЕДЕНИЕ

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Чтение сказки – это общение с ребенком через сказку, при котором родители соприкасаются с внутренним миром ребенка.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. Поэтому я решила уделить больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей и познакомить родителей со значением чтения сказок для детей.

Цель проекта:

Развитие у детей и родителей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.

Задачи:

- расширить представление детей о сказках;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- создать в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развивать совместное творчество родителей и детей.

Ожидаемые результаты:

- развитие интереса детей к русским народным сказкам;

- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки» по возрасту;

- оформление тематического альбома «Наши любимые сказки»;

- разработка серии конспектов;

- изготовление пальчикового театра по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка»;

- изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

- разработка методических рекомендаций для родителей;

- оформление проекта;

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Обеспечение практической деятельности.

  1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155 г. Москва).
  3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.1. 3049-13.
  4. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
  5. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
  6. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет». СПб.: «Паритет» 2007г.
  7. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.

СОДЕРЖАНИЕ:

I этап Подготовительный:

- изучение литературы по теме;

- уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;

- составление плана реализации проекта;

- подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал;

- оформление книжного уголка;

- вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

- анкетирование родителей;

- консультации для родителей «Читайте детям сказки»;

- предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки – оформление выставки;

- памятки для родителей «Русские народные сказки».

 II этап Основной:

- реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;

- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

- чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанным сказкам;

- беседа с детьми «Что такое сказка?»

- проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;

- рисование с родителями на тему: «Мой любимый сказочный герой»;

- отгадывание загадок по сказкам;

- лепка «Колобок»;

- аппликация «Теремок»;

- создание картотеки игр по русским народным сказкам;

- драматизация сказок;

- показ настольного театра;

- круглый стол «Путешествие по сказкам».

III этап Заключительный:

- подведение итогов проектной деятельности;

- представление материалов проекта на педсовете;

- оформление пальчикового театра по сказкам;

- показ театрализованной сказки родителями «волк и семеро козлят».

Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Они очень любят слушать сказки в исполнении педагога и родителей; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагога, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Наши любимые сказки» (совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. С энтузиазмом приняли участие в подготовке и постановке сказки «Волк и семеро козлят».

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в каждый дом»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

Легко ли быть воспитателем? И каждый час, и каждую минуту, О чьих-то судьбах вечная забота. Кусочек сердца отдавать кому-то, Такая вот у нас у всех работа. (В.Беляков.)

В 6.50  воспитатель  должен быть уже  на работе: - переодется, привести себя в порядок, проветрить группу, подготовиться к занятиям и  встрече детей. Воспитатель  с неиз...

Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"

Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность  ребенка на вс...

Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.

Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...

Знаки каждые нужны, знаки каждые важны

Цель: Дать представление о разных видах дорожных знаков — запрещающих и разрешающих;Задачи: Обучить детей различать дорожные знаки — разрешающие от запрещающих;- закрепить знания о правилах дорожного ...

"Каждый рад и каждый счастлив,когда летом все прекрасно"

Данная работа представляет собой методические рекомендации  по организации летнего отдыха дошкольников....