Проект "Сказка в каждый дом"
проект по художественной литературе (средняя группа)
Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ
Тема: « Сказка в каждый дом»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта: «Сказка в каждый дом»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Тип проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели).
Срок реализации: с 26 октября по 25 ноября 2015 года.
Руководители проекта:
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели МБДОУ ДС №1 «Сказка»
Возраст детей: 4-5 лет
ВВЕДЕНИЕ
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Чтение сказки – это общение с ребенком через сказку, при котором родители соприкасаются с внутренним миром ребенка.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. Поэтому я решила уделить больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей и познакомить родителей со значением чтения сказок для детей.
Цель проекта:
Развитие у детей и родителей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.
Задачи:
- расширить представление детей о сказках;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- создать в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развивать совместное творчество родителей и детей.
Ожидаемые результаты:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам;
- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки» по возрасту;
- оформление тематического альбома «Наши любимые сказки»;
- разработка серии конспектов;
- изготовление пальчикового театра по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка»;
- изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
- разработка методических рекомендаций для родителей;
- оформление проекта;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Обеспечение практической деятельности.
1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155 г. Москва).
3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.1. 3049-13.
4. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
5. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
6. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет». СПб.: «Паритет» 2007г.
7. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.
СОДЕРЖАНИЕ:
I этап Подготовительный:
- изучение литературы по теме;
- уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;
- составление плана реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал;
- оформление книжного уголка;
- вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;
- анкетирование родителей;
- консультации для родителей «Читайте детям сказки»;
- предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки – оформление выставки;
- памятки для родителей «Русские народные сказки».
II этап Основной:
- реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;
- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
- чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанным сказкам;
- беседа с детьми «Что такое сказка?»
- проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
- рисование с родителями на тему: «Мой любимый сказочный герой»;
- отгадывание загадок по сказкам;
- лепка «Колобок»;
- аппликация «Теремок»;
- создание картотеки игр по русским народным сказкам;
- драматизация сказок;
- показ настольного театра;
- круглый стол «Путешествие по сказкам».
III этап Заключительный:
- подведение итогов проектной деятельности;
- представление материалов проекта на педсовете;
- оформление пальчикового театра по сказкам;
- показ театрализованной сказки родителями «волк и семеро козлят».
Результат:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Они очень любят слушать сказки в исполнении педагога и родителей; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали педагога, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Наши любимые сказки» (совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. С энтузиазмом приняли участие в подготовке и постановке сказки «Волк и семеро козлят».
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в каждый дом»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_v_kazhdyy_dom.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ
Тема: « Сказка в каждый дом»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта: «Сказка в каждый дом»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Тип проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели).
Срок реализации: с 26 октября по 25 ноября 2015 года.
Руководители проекта:
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели МБДОУ ДС №1 «Сказка»
Возраст детей: 4-5 лет
ВВЕДЕНИЕ
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Чтение сказки – это общение с ребенком через сказку, при котором родители соприкасаются с внутренним миром ребенка.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. Поэтому я решила уделить больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей и познакомить родителей со значением чтения сказок для детей.
Цель проекта:
Развитие у детей и родителей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.
Задачи:
- расширить представление детей о сказках;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- создать в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развивать совместное творчество родителей и детей.
Ожидаемые результаты:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам;
- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки» по возрасту;
- оформление тематического альбома «Наши любимые сказки»;
- разработка серии конспектов;
- изготовление пальчикового театра по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка»;
- изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
- разработка методических рекомендаций для родителей;
- оформление проекта;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Обеспечение практической деятельности.
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155 г. Москва).
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.1. 3049-13.
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
- Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
- Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет». СПб.: «Паритет» 2007г.
- Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.
СОДЕРЖАНИЕ:
I этап Подготовительный:
- изучение литературы по теме;
- уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;
- составление плана реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал;
- оформление книжного уголка;
- вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;
- анкетирование родителей;
- консультации для родителей «Читайте детям сказки»;
- предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки – оформление выставки;
- памятки для родителей «Русские народные сказки».
II этап Основной:
- реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами;
- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
- чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанным сказкам;
- беседа с детьми «Что такое сказка?»
- проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
- рисование с родителями на тему: «Мой любимый сказочный герой»;
- отгадывание загадок по сказкам;
- лепка «Колобок»;
- аппликация «Теремок»;
- создание картотеки игр по русским народным сказкам;
- драматизация сказок;
- показ настольного театра;
- круглый стол «Путешествие по сказкам».
III этап Заключительный:
- подведение итогов проектной деятельности;
- представление материалов проекта на педсовете;
- оформление пальчикового театра по сказкам;
- показ театрализованной сказки родителями «волк и семеро козлят».
Результат:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Они очень любят слушать сказки в исполнении педагога и родителей; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали педагога, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Наши любимые сказки» (совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. С энтузиазмом приняли участие в подготовке и постановке сказки «Волк и семеро козлят».
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в каждый дом»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
Легко ли быть воспитателем? И каждый час, и каждую минуту, О чьих-то судьбах вечная забота. Кусочек сердца отдавать кому-то, Такая вот у нас у всех работа. (В.Беляков.)
В 6.50 воспитатель должен быть уже на работе: - переодется, привести себя в порядок, проветрить группу, подготовиться к занятиям и встрече детей. Воспитатель с неиз...
Педагогический проект "Каждый день полезный, каждый день чудесный!"
Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность ребенка на вс...
Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.
Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...
Знаки каждые нужны, знаки каждые важны
Цель: Дать представление о разных видах дорожных знаков — запрещающих и разрешающих;Задачи: Обучить детей различать дорожные знаки — разрешающие от запрещающих;- закрепить знания о правилах дорожного ...
"Каждый рад и каждый счастлив,когда летом все прекрасно"
Данная работа представляет собой методические рекомендации по организации летнего отдыха дошкольников....