Конспект НОД в средней группе «Путешествие по стихам А.Л. Барто» с использованием опытнической и изо. деятельности.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе
«Путешествие по стихам А.Л. Барто» с использованием опытнической и изо. деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_stiham_a._l._barto_dlya_sredney_gruppy.docx | 383.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 11»
Г. Северск, Томская область
Конспект НОД для детей средней группы
«Путешествие по стихам А. Л. Барто»
Подготовила педагог:
Лугачёва ОЛ. М.
ЗАТО Северск
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по стихам А.Л. Барто» с использованием опытнической и изо. деятельности. |
Цель: Закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.
Задачи: развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; воспитывать интерес к стихотворениям. Развивать творческие способности детей через рисунки по стихам А., Л, Барто.
Предварительная работа: знакомство с краткой биографией А. Л. Барто. Чтение и заучивание стихотворений. Рассматривание иллюстраций к стихотворениям, выставка книг «Творчество А. Л. Барто». Раскрашивание рисунков к стихотворениям А. Л. Барто.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: « Воробей по лужице прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он, хвостик распушил.
Погода хорошая! Чив – чив - чив!»
Воспитатель:- Ребята, а кто из вас знает, кто написал стихотворение? (Ответы детей)
Воспитатель:- Правильно, это Агния Львовна Барто (показать детям портрет А. Л. Барто)
Воспитатель: - Посмотрите на портрет знаменитой Агнии Львовны Барто. Это она написала для нас стихи, которые мы знаем с самого детства.
- Я предлагаю вам сейчас их вспомнить и поиграть в игру «Викторина по стихам А. Л. Барто».
Воспитатель: - Первое задание называется «Доскажи стихотворение…». Я буду называть только первую строчку стихотворения, а вы должны будете досказать его полностью. Будьте внимательны!
- Уронили мишку на пол…
- Идет бычок, качается…
- Спать пора! Уснул бычок…
- Самолет построим сами…
- Я люблю свою лошадку…
- Нет, напрасно мы решили…
- Наша Таня громко плачет…
- У меня живет козленок…
- Матросская шапка, веревка в руке…
- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд!...
Воспитатель: - Молодцы справились с заданием.
- Следующее задание. Я буду читать стихи Агнии Барто, а вы внимательно слушайте. Если заметите ошибку, топайте ногами и называйте правильно.
1. Спать пора! Уснул волчок, (бычок)
Лег в коробку на бочок.
Сонный ежик (мишка) лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он ежихе (слонихе) шлет поклон.
2. Зайку бросила лентяйка,- (хозяйка)
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
3. Матросская шапка,
Веревка в руке, тяну я кораблик по быстрой реке,
И скачут котята (лягушки) за мной по пятам,
И просят меня: - Прокати капитан!
4. Вертолет (самолет) построим сами,
Понесемся над лесами. Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
5. Нет, напрасно мы решили
Прокатить слона (кота) в машине:
Слон (кот) кататься не привык - опрокинул грузовик.
6. Горит на солнышке Цветок, (флажок)
Как будто я огонь зажег.
7. Я люблю свою кроватку, (лошадку)
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием вы справились замечательно.
Подвижная игра - импровизация по стихотворению Агнии Барто «Воробей»
Воспитатель:- Давайте на время превратимся в маленьких воробышков. В этом нам поможет уже знакомое нам стихотворение Агнии Барто «Воробей».
«Воробей по лужице - прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он, хвостик распушил.
Погода хорошая! Чив – чив - чив!»
Воспитатель: - Ребята мы с вами замечательно отдохнули, и я предлагаю вам подойти к нашей замечательной выставке и рассмотреть, что мы здесь видим. (Подходим к выставке)
Воспитатель: - Что мы видим на выставке?
Дети: Книги, портрет, игрушки.
Воспитатель: - Правильно. И поэтому, предлагаю вам поиграть в игру «Потерянная игрушка». Нам нужно определить из какого стихотворения игрушка.
(Например: заяц – Зайку бросила хозяйка…)
Воспитатель: - Замечательно и с этим заданием мы справились.
Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Превращения». Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
«Я знаю, что надо придумать, чтоб не было больше зимы.
Чтоб вместо высоких сугробов, вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку зеленого цвета.
И сразу зима превращается в лето»
Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас у нас время года?
Дети:- Зима
Воспитатель: - Месяц?
Дети: - Февраль
Воспитатель: - Правильно. А вы бы хотели взглянуть на лето?
Дети: -Да!
Воспитатель: - Посмотрите, что здесь у нас лежит?
Дети: - Цветные стёклышки.
Воспитатель: - С помощью этих цветных стекляшек, мы с вами сможем взглянуть на лето, зимой. Возьмите их в руки и посмотрим на улицу, что у нас произошло.
Дети: Ответы детей.
(Эксперимент со стекляшками)
Воспитатель: « Стеклышки цветные, словно волшебство.
То снега большие, то лето расцвело».
Воспитатель: ребята, посмотрите, у вас на столах лежат краски, листы бумаги и игрушки. Давайте пройдём к столам, выберем игрушку (по стихотворению А. Л. Барто) и нарисуем её.
Воспитатель: давайте вспомним правила аккуратного рисования красками (ответы детей). Покажите, как правильно нужно держать кисточку. Можно приступать к работе.
После оформления выставки дети рассматривают свои работы и выбирают лучшие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в мир Волшебницы Воды" Познавательно - исследовательская деятельность
Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе. Цель: углубление представлений о живой и неживой природе. Задачи: познакомить детей со свойствами воды (текучесть, запах, цвет); развив...
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие по стихам А.Барто».
Конспект НОД в младшей группе«Путешествие по стихам А.Барто».Цель: Создание условий для закрепления знаний детей произведений А.Барто.Задачи: 1.Формировать умение определять содержание...
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в музыкальный город" с использованием технологии "Ситуация"
Конспект НОД в средней группе "Путешествие в музыкальный город" с использованием технологии "Ситуация"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)
laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...
Конспект занятия в средней группе . «Путешествие в страну Знаний» с использованием приемов ТРИЗ и РТВ.
Задачи:Образовательные:- Систематизировать представления детей о характерных признаках осени;- Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты ж...
Конспект ОД в средней группе "Путешествие в страну сказок" с использованием игровых технологий
Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) делает занятие интересным для воспитанн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие с Митей и Машей» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Транспорт»
Материал подготовлен с учетом темы "Здоровый образ жизни- чистый воздух"...