Конспект НОД в средней группе «Путешествие по стихам А.Л. Барто» с использованием опытнической и изо. деятельности.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Лугачёва Ольга Михайловна

Конспект НОД в средней группе

«Путешествие по стихам  А.Л. Барто» с использованием опытнической и изо. деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_stiham_a._l._barto_dlya_sredney_gruppy.docx383.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 11»

Г. Северск, Томская область

https://mnogodetok73.ru/wp-content/uploads/f/0/2/f026b84a6904ebab8941289425d3b0aa.jpeg

Конспект НОД для детей средней группы 

«Путешествие по стихам А. Л. Барто»

                                                                                                                       

                                                                                             Подготовила педагог:

                                                                                             Лугачёва ОЛ. М.

ЗАТО Северск

 

Конспект НОД в средней группе

«Путешествие по стихам  А.Л. Барто» с использованием опытнической и изо. деятельности.

 

Цель: Закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.

Задачи: развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; воспитывать интерес к стихотворениям. Развивать творческие способности детей через рисунки по стихам А., Л, Барто.

Предварительная работа: знакомство с краткой биографией А. Л. Барто. Чтение и заучивание стихотворений. Рассматривание иллюстраций к стихотворениям, выставка книг «Творчество А. Л. Барто».  Раскрашивание рисунков к стихотворениям А. Л. Барто.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:  « Воробей по лужице прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он, хвостик распушил.
Погода хорошая! Чив – чив - чив!»

Воспитатель:- Ребята, а кто из вас знает, кто написал  стихотворение? (Ответы детей)

Воспитатель:- Правильно, это Агния Львовна Барто (показать детям портрет А. Л. Барто)

Воспитатель: - Посмотрите на портрет знаменитой Агнии Львовны Барто. Это она написала для нас стихи, которые мы знаем с самого детства.

- Я предлагаю вам сейчас их вспомнить и поиграть в игру «Викторина по стихам А. Л. Барто».

Воспитатель: - Первое задание называется «Доскажи стихотворение…». Я буду называть только первую строчку стихотворения, а вы должны будете досказать его полностью. Будьте внимательны!

- Уронили мишку на пол…

- Идет бычок, качается…

- Спать пора! Уснул бычок…

- Самолет построим сами…

- Я люблю свою лошадку…

- Нет, напрасно мы решили…

- Наша Таня громко плачет…

- У меня живет козленок…

- Матросская шапка, веревка в руке…

- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд!...

Воспитатель: - Молодцы справились с заданием.

- Следующее задание. Я буду читать стихи Агнии Барто, а вы внимательно слушайте. Если заметите ошибку, топайте ногами и называйте правильно.

1. Спать пора! Уснул волчок, (бычок)

Лег в коробку на бочок.

Сонный ежик (мишка) лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он ежихе (слонихе) шлет поклон.

2. Зайку бросила лентяйка,- (хозяйка)

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

3. Матросская шапка,

Веревка в руке, тяну я кораблик по быстрой реке,

И скачут котята (лягушки) за мной по пятам,

И просят меня: - Прокати капитан!

4. Вертолет (самолет) построим сами,

Понесемся над лесами. Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

5. Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона (кота) в машине:

Слон (кот) кататься не привык  - опрокинул грузовик.

6. Горит на солнышке Цветок, (флажок)

Как будто я огонь зажег.

7. Я люблю свою кроватку, (лошадку)

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: - Молодцы, и с этим заданием вы справились замечательно.

Подвижная игра - импровизация по стихотворению Агнии Барто «Воробей»

Воспитатель:- Давайте на время превратимся в маленьких воробышков. В этом нам поможет уже знакомое нам стихотворение Агнии Барто «Воробей».

«Воробей по лужице - прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он, хвостик распушил.

Погода хорошая! Чив – чив - чив!»

Воспитатель: - Ребята мы с вами замечательно отдохнули, и я предлагаю вам подойти к нашей замечательной выставке и рассмотреть, что мы здесь видим. (Подходим к выставке)

Воспитатель: - Что мы видим на выставке?

Дети: Книги, портрет, игрушки.

Воспитатель: - Правильно. И поэтому,  предлагаю вам поиграть в игру «Потерянная игрушка». Нам нужно определить из какого стихотворения игрушка.

(Например: заяц – Зайку бросила хозяйка…)

Воспитатель: - Замечательно и с этим заданием мы справились.

Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Превращения». Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

«Я знаю, что надо придумать, чтоб не было больше зимы.
Чтоб вместо высоких сугробов, вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку зеленого цвета.
И сразу зима превращается в лето»

Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас у нас время года?

Дети:- Зима

Воспитатель: - Месяц?

Дети: - Февраль

Воспитатель: - Правильно. А вы бы хотели взглянуть на лето?

Дети: -Да!

Воспитатель: - Посмотрите, что здесь у нас лежит?

Дети: - Цветные стёклышки.

Воспитатель: - С помощью этих цветных стекляшек, мы с вами сможем взглянуть на лето, зимой. Возьмите их в руки и посмотрим на улицу, что у нас произошло.

Дети: Ответы детей.

(Эксперимент со стекляшками)


Воспитатель: « Стеклышки цветные, словно волшебство.

 То снега большие, то лето расцвело».

Воспитатель: ребята, посмотрите, у вас на столах лежат краски, листы бумаги и игрушки. Давайте пройдём к столам, выберем игрушку (по стихотворению А. Л. Барто) и нарисуем её.

Воспитатель: давайте вспомним правила аккуратного рисования красками (ответы детей). Покажите, как правильно нужно держать кисточку. Можно приступать к работе.

C:\Users\Ольга\Pictures\1000007500.jpg       C:\Users\Ольга\Pictures\1000007507.jpg

После оформления выставки дети рассматривают свои работы и выбирают лучшие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в мир Волшебницы Воды" Познавательно - исследовательская деятельность

Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе. Цель: углубление представлений о живой и неживой природе. Задачи: познакомить детей со свойствами воды (текучесть, запах, цвет); развив...

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие по стихам А.Барто».

Конспект НОД в младшей группе«Путешествие по  стихам А.Барто».Цель: Создание условий для закрепления знаний детей произведений А.Барто.Задачи: 1.Формировать умение определять содержание...

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в музыкальный город" с использованием технологии "Ситуация"

Конспект НОД в средней группе "Путешествие в музыкальный город" с использованием технологии "Ситуация"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)

laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...

Конспект занятия в средней группе . «Путешествие в страну Знаний» с использованием приемов ТРИЗ и РТВ.

Задачи:Образовательные:- Систематизировать представления детей о характерных признаках осени;- Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты ж...

Конспект ОД в средней группе "Путешествие в страну сказок" с использованием игровых технологий

Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) делает занятие интересным для воспитанн...