Конспект занятия
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конпект занятия по профессиям в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_-_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшей группы
Автор: воспитатель Карамашева Нонна Александровна
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Познакомить с творчеством русского поэта В. В. Маяковского, подробнее со стихотворением «Кем быть?»
Задачи: Учить внимательно слушать чтение воспитателя.
-Упражнять в ответах на вопросы по содержанию стихотворения.
-Развивать внимание, память.
-Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.
НОД:
-Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
- Взрослые, мамы и папы ходят на работу
-Для чего люди ходят на работу?
-чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
-Кем работают ваши родители?
-Какую пользу они приносят?
- Правильно. А теперь предлагаю послушайте стихотворение.
Владимир Маяковский "Кем быть?"
-У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?
Нужные работники - столяры и плотники! Сработать мебель мудрено: сначала
мы берём бревно и пилим доски длинные и плоские.
Эти доски вот так зажимает стол-верстак. От работы пила раскалилась добела.
Из-под пилки сыплются опилки. Рубанок в руки - работа другая: сучки, закорюки
рубанком стругаем. Хороши стружки - желтые игрушки.
А если нужен шар нам круглый очень, на станке токарном круглое точим.
Готовим понемножку то ящик, то ножку.
Сделали вот столько стульев и столиков! Столяру хорошо, а инженеру - лучше,
я бы строить дом пошел, пусть меня научат.
Я сначала начерчу дом такой, какой хочу. Самое главное, чтоб было нарисовано
здание славное, живое словно.
Это будет перед, называется фасад. Это каждый разберет - это ванна, это сад.
План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук.
Упираются леса в самые небеса. Где трудна работка, там визжит лебедка; подымает балки, будто палки.
Перетащит кирпичи, закаленные в печи. По крыше выложили жесть.
И дом готов, и крыша есть. Хороший дом, большущий дом на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем удобно и просторно. Инженеру хорошо, а доктору - лучше,
я б детей лечить пошел, пусть меня научат. Я приеду к Пете, я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети! Кто у вас болен? Как живете, как животик? -
Погляжу из очков кончики язычков. - Поставьте этот градусник
под мышку, детишки. - градусник под мышки.
- Вам бы очень хорошо проглотить порошок и микстуру ложечкой пить понемножечку.
Вам в постельку лечь поспать бы, вам - компрессик на живот, и тогда
у вас до свадьбы все, конечно, заживет.
Докторам хорошо, а рабочим - лучше, я б в рабочие пошел, пусть меня научат.
Вставай! Иди! Гудок зовет, и мы приходим на завод.
Народа - уйма целая, тысяча двести.
Чего один не сделает - сделаем вместе,
Можем железо ножницами резать, краном висящим тяжести тащим;
молот паровой гнет и рельсы травой. Олово плавим, машинами правим.
Работа всякого нужна одинаково. Я гайки делаю, а ты для гайки делаешь винты.
И идет работа всех прямо в сборочный цех.
Болты, лезьте в дыры ровные, части вместе сбей огромные.
Там -дым, здесь - гром. Громим весь дом. И вот вылазит паровоз, чтоб вас и нас
и нес и вез.
На заводе хорошо, а в трамвае - лучше, я б кондуктором пошел, пусть меня научат.
Кондукторам езда везде. С большою сумкой кожаной ему всегда, ему весь день
в трамваях ездить можно.
- Большие и дети, берите билетик, билеты разные, бери любые - зеленые, красные
и голубые. -
Ездим рельсами. Окончилась рельса, и слезли у леса мы, садись и грейся.
Кондуктору хорошо, а шоферу - лучше, я б в шоферы пошел, пусть меня научат.
Фырчит машина скорая, летит, скользя, хороший шофер я - сдержать нельзя.
Только скажите, вам куда надо - без рельсы жителей доставлю на дом.
Едем, дудим: "С пути уйди!"
Быть шофером хорошо, а летчиком - лучше, я бы в летчики пошел, пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер. "В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели".
Бояться не надо ни дождя, ни града. Облетаю тучку, тучку-летучку.
Белой чайкой паря, полетел за моря. Без разговору облетаю гору.
"Вези, мотор, чтоб нас довез до звезд и до луны, хотя луна и масса звёзд
совсем отдалены".
Летчику хорошо, а матросу -лучше, я б в матросы пошел, пусть меня научат.
У меня на шапке лента, на матроске якоря.
Я проплавал это лето, океаны покоряя.
Напрасно, волны, скачете - морской дорожкой на реях и по мачте карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный, сдавайся, буря скверная, открою полюс
Южный, а Северный - наверное.
Книгу переворошив, намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай на вкус!
Ребята вам понравилось стихотворение?
-О чем в нем говорится?
-Какие профессии описывает в своём стихотворении автор? -- Столяр, врач.
-Какие инструменты использует столяр? --Пилку, рубанок.
-Что сыплется из-под пилки? --опилки.
-Вспомните, что делал доктор? --Ставил градусник, смотрел животик.
-Какие еще профессии встречались в стихотворении? -Летчик, кондуктор и т. д.
-А какую работу выполняет летчик и кондуктор.
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра, Нам на стульчики пора.
-А сейчас давайте сыграем игру. «Что делает?»
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит Учитель – учит Доктор – лечит Продавец – продает Повар – варит Воспитатель – воспитывает Шофер – водит машину Строитель – строит.
В: ребята, а кем вы хотите стать когда вырастете?
В: -Вам понравилось занятие? -Скажите, все профессии важны?
-Какой можно сделать вывод? -Все профессии важны, все профессии нужны.
-Давайте теперь повторим все вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...