Конспект занятия
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Конпект занятия по профессиям в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_-_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшей группы

Автор: воспитатель Карамашева Нонна Александровна

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Познакомить с творчеством русского поэта В. В. Маяковского, подробнее со стихотворением «Кем быть?»

Задачи: Учить внимательно слушать чтение воспитателя.

-Упражнять в ответах на вопросы по содержанию стихотворения.

-Развивать внимание, память.

-Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.

НОД:

-Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

- Взрослые, мамы и папы ходят на работу

-Для чего люди ходят на работу?

-чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

-Кем работают ваши родители?

-Какую пользу они приносят?

- Правильно. А теперь предлагаю послушайте стихотворение.

Владимир Маяковский "Кем быть?"

-У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?

Нужные работники - столяры и плотники! Сработать мебель мудрено: сначала

мы берём бревно и пилим доски длинные и плоские.

Эти доски вот так зажимает стол-верстак. От работы пила раскалилась добела.

Из-под пилки сыплются опилки. Рубанок в руки - работа другая: сучки, закорюки

рубанком стругаем. Хороши стружки - желтые игрушки.

А если нужен шар нам круглый очень, на станке токарном круглое точим.

Готовим понемножку то ящик, то ножку.

Сделали вот столько стульев и столиков! Столяру хорошо, а инженеру - лучше,

я бы строить дом пошел, пусть меня научат.

Я сначала начерчу  дом такой, какой хочу. Самое главное, чтоб было нарисовано

здание славное, живое словно.

Это будет перед, называется фасад. Это каждый разберет - это ванна, это сад.

План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук.

Упираются леса в самые небеса. Где трудна работка, там визжит лебедка; подымает балки, будто палки.

Перетащит кирпичи, закаленные в печи. По крыше выложили жесть.

И дом готов, и крыша есть. Хороший дом, большущий дом на все четыре стороны,

и заживут ребята в нем удобно и просторно. Инженеру хорошо, а доктору - лучше,

я б детей лечить пошел, пусть меня научат. Я приеду к Пете, я приеду к Поле.

- Здравствуйте, дети! Кто у вас болен? Как живете, как животик? -

Погляжу из очков кончики язычков. - Поставьте этот градусник

под мышку, детишки. - градусник под мышки.

- Вам бы очень хорошо проглотить порошок и микстуру ложечкой пить понемножечку.

Вам в постельку лечь поспать бы, вам - компрессик на живот, и тогда

у вас до свадьбы все, конечно, заживет.

Докторам хорошо, а рабочим - лучше, я б в рабочие пошел, пусть меня научат.

Вставай! Иди! Гудок зовет, и мы приходим на завод.

Народа - уйма целая, тысяча двести.

Чего один не сделает - сделаем вместе,

Можем железо  ножницами резать, краном висящим  тяжести тащим;

молот паровой гнет и рельсы травой. Олово плавим, машинами правим.

Работа всякого нужна одинаково. Я гайки делаю, а ты для гайки делаешь винты.

И идет работа всех прямо в сборочный цех.

Болты, лезьте в дыры ровные, части вместе сбей огромные.

Там -дым, здесь - гром. Громим весь дом. И вот вылазит паровоз, чтоб вас и нас

и нес и вез.

На заводе хорошо, а в трамвае - лучше, я б кондуктором пошел, пусть меня научат.

Кондукторам езда везде. С большою сумкой кожаной ему всегда, ему весь день

в трамваях ездить можно.

- Большие и дети, берите билетик, билеты разные, бери любые - зеленые, красные

и голубые. -

Ездим рельсами. Окончилась рельса, и слезли у леса мы, садись и грейся.

Кондуктору хорошо, а шоферу - лучше, я б в шоферы пошел, пусть меня научат.

Фырчит машина скорая, летит, скользя, хороший шофер я - сдержать нельзя.

Только скажите, вам куда надо - без рельсы жителей доставлю на дом.

Едем, дудим: "С пути уйди!"

Быть шофером хорошо, а летчиком - лучше, я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер. "В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели".

Бояться не надо ни дождя, ни града. Облетаю тучку, тучку-летучку.

Белой чайкой паря, полетел за моря. Без разговору облетаю гору.

"Вези, мотор, чтоб нас довез до звезд и до луны, хотя луна и масса звёзд

совсем отдалены".

Летчику хорошо, а матросу -лучше, я б в матросы пошел, пусть меня научат.

У меня на шапке лента, на матроске якоря.

Я проплавал это лето, океаны покоряя.

Напрасно, волны, скачете - морской дорожкой на реях и по мачте карабкаюсь кошкой.

Сдавайся, ветер вьюжный, сдавайся, буря скверная, открою полюс

Южный, а Северный - наверное.

Книгу переворошив, намотай себе на ус - все работы хороши, выбирай на вкус!

Ребята вам понравилось стихотворение?

-О чем в нем говорится?

 -Какие профессии описывает в своём стихотворении автор? -- Столяр, врач.

-Какие инструменты использует столяр? --Пилку, рубанок.

-Что сыплется из-под пилки?  --опилки.

-Вспомните, что делал доктор?  --Ставил градусник, смотрел животик.

-Какие еще профессии встречались в стихотворении?  -Летчик, кондуктор и т. д.

-А какую работу выполняет летчик и кондуктор.

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,  Нам на стульчики пора.

-А сейчас давайте сыграем игру.  «Что делает?»

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Врач – лечит Учитель – учит Доктор – лечит Продавец – продает Повар – варит Воспитатель – воспитывает Шофер – водит машину Строитель – строит.

В: ребята, а кем вы хотите стать когда вырастете?

В: -Вам понравилось занятие? -Скажите, все профессии важны?

-Какой можно сделать вывод? -Все профессии важны, все профессии нужны.

-Давайте теперь повторим все вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...