"Традиции домашнего театра из прошлого в будущее."
консультация по художественной литературе (старшая группа)
Домашний театр – особая конструктивная форма, способствующая
взаимодействию детского сада с семьей, приобщению взрослых и детей к театральному искусству. Домашний театр – замечательный способ обучения важным жизненным ценностям и навыкам.
Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты. К.С. Станиславский
Домашний театр – очень хорошая традиция, позволяющая насладиться творческими процессами изготовления кукол, костюмов, составление сценариев, а так же возможность выплеснуть и скорректировать собственные эмоции и поведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Традиции домашнего театра
из прошлого в будущие»
Воспитатель: Белкина Елена Васильевна
Домашний театр – особая конструктивная форма, способствующая
взаимодействию детского сада с семьей, приобщению взрослых и детей к театральному искусству. Домашний театр – замечательный способ обучения важным жизненным ценностям и навыкам.
Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты. К.С. Станиславский
Домашний театр – очень хорошая традиция, позволяющая насладиться творческими процессами изготовления кукол, костюмов, составление сценариев, а так же возможность выплеснуть и скорректировать собственные эмоции и поведение.
Назначение домашнего театра — обучать играя. Обучать эмоциям, общению, умению вести себя в обществе, творческому мышлению.
Бытует мнение, что играть любят только дети, но если оглянуться в историю, то не трудно понять, что человек играет на протяжении всего своего существования.
Интересные факты:
Ещё первобытные люди надевали маски, чтобы совершить ритуал, привлечь на свою сторону богов.
В царской Руси каждая знатная семья имела свой собственный театр, актерами в которой трудились подневольные крепостные.
После отмены крепостного права традиция домашнего театра не исчезла, а преобразовалась в новые, не менее увлекательные формы. Люди начали творить кукол – их шили, ткали, вязали и даже валяли из шерсти.
«Светлой радостью детства» назвал свой детский театр марионеток М. Лермонтов.
Домашние театральные постановки долгое время были в России одним из наиболее распространенных видов семейного досуга. Приобщать Россию к театральной культуре задумал царь Алексей Михайлович. Эти начинания продолжил его сын – Петр I, который провел «реформу веселья, с помощью которой противопоставил старинным развлечениям новые, присвоив им качество культурной ценности».
К сожалению, информационный век принес с собой множество инноваций для развития и воспитания ребенка. Обучающие программы, презентации, книги, игрушки - всего и не перечислить, а на второй план уходит незаменимое средство домашнего воспитания - кукольный театр. А ведь это уникальный инструмент для всестороннего развития ребенка, доступный каждой семье. Именно поэтому в своей группе мы организовали кружок «Юный театрал». Начинаем мы заниматься театром с детьми младшей группы.
И наша задача, как педагогов вернуть эти традиции, увлечь родителей, показать важность совместного театра, его неоценимые возможности в воспитание. Для начала мы провели анкетирование родителей, где выявили что:
- театральной деятельностью никто дома не занимается;
- в лучшем случае, некоторые родители читали детям книжки.
Начинаем мы заниматься с детьми младшего возраста: разучиваем потешки, коротенькие стихотворения, дразнилки, считалки, прибаутки, скороговорки, сопровождая их движениями. И уже к 3 годам мы подготовили сказку «Сорока – белобока», «Сказку про Цыпу». Видя, как дети эмоционально реагируют, проявляют интерес, пытаются передать образы, запомнить строки произведения, многие родители заинтересовались, что может быть ценней.
И вот в нашей группе родился настоящий театр. Дети – родители – педагоги играют на одной сцене. Родители стали проявлять интерес к изготовлению декораций, костюмов, масок, шапочек зверей. Дома всей семьей обсуждали и придумывали костюмы сказочного героя для ребенка.
У многих возникло желание поучаствовать в наших постановках. Например, мама Василисы играла Козу в сказке «Дело было в лесу» по сказке «Волк и семеро козлят». Другие родители играли Бабу Ягу, Кикимору. Так постепенно в семьях наших воспитанников стали возникать домашние театры: каждый из членов семьи был или зрителем или актером. Родители придумывали такие пьесы и сказки: «Доброе слово лечит», «Как ежик стал смелым», «Шутки- прибаутки», «Как ленивый муравей стал Трудяжкой» и др., где вместе могли посмеяться и преодолеть лень, болезненную застенчивость ребенка и неуверенность в себе, трусость. Родители прислушивались к нашим советам.
Два раза в год мы проводим Фестиваль театральных идей -это такая форма сотворчества, где происходит обмен опытом семейного творчества. Родители и дети представляют семейные мини-спектакли, что способствует развитию актерских способностей детей и родителей.
Сказки на «бис»- добрая семейно-детсадовская традиция, дети сами определяют лучших из лучших, приглашают на просмотр бабушек и дедушек, братьев и сестер, друзей. Вот наши победители: «Кто сказал мяу?», «Красная Шапочка на новый лад», «Дело было в лесу», «Репка», «Кошкин дом», «Козленок Ру-ду-ду», «Не буду просить прощения», «Дюймовочка», «Золушка», «Гадкий утенок».
Главный итог нашего взаимодействия- радостные лица детей и взрослых, желание творить и удивлять, познавать удивительный мир театра и ощущать себя талантливым и счастливым, потому что рядом мама и папа.
Для нас, педагогов, вдвойне приятно, ведь:
- отношения между родителя и педагогами становятся более доверительными: появляется потребность делиться друг с другом своими находками и совместно их воплощать;
- в процессе совместной деятельности родители лучше узнают особенности своих детей, их культурные потребности;
- у родителей меняется отношение к детскому саду: «здесь учат культуре речи, сценическому искусству», «мой ребенок, оказывается, талантлив», «ему интересно»;
- у родителей и детей повышается интерес к театральному искусству как развивающему виду деятельности: все заинтересованы помочь детям раскрыться, выявить свои лучшие качества, дать шанс творческой реализации, высвободить таланты общения, сочувствия, познания.
При участии наших воспитанников в конкурсе «Сказки читаем – творчество проявляем» и др. мы замечаем, что дети преодолевают робость и смущение, проявляют весь спектр актерского таланта и это радует.
Умело подобранный репертуар пробуждает в детях без «моралей и занудства» любовь к прекрасному, к великому, к настоящему.
Ребенок, воспитанный в атмосфере сотрудничества, взаимопонимания между взрослыми и детьми, через всю жизнь и все соблазны пронесет искорку любви к родному дому, к красоте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мое прошлое, настоящее, будущее
Занятие направлено на формирование представлений о ходе времени (прошлое, настоящее и будущее) и на расширение представления ребенка об изменении человека в течение жизни....
Социально значимый проект по формированию уважительного отношения к старости "Без прошлого нет будущего"
БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ БУДУЩЕГО Уйдя на пенсию, пожилым не хватает внимания и любви и, в то же время, им самим часто некому дарить свое тепло, заботу, любовь. А в этом остро нуждаются...
Страничка для родителей. Консультация по теме: "Домашний театр - хорошая традиция для вашей семьи"
На страничке для родителей представлена консультация о роли театрального искусства в жизни семьи, даны советы по возрождению домашних представлений, прекрасной традиции, интересной и яркой...
«Традиции домашнего театра из прошлого в будущие»
Домашний театр – очень хорошая традиция, позволяющая насладиться творческими процессами изготовления кукол, костюмов, составление сценариев, а так же возможность выплеснуть и скорректировать собственн...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Театр в мире искусства из прошлого в будущее»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Театр в мире искусства из прошлого в будущее» Воспитатель высшей квалификационной категор...
"Традиции домашнего театра из прошлого в будущее."
Домашний театр – особая конструктивная форма, способствующая взаимодействию детского сада с семьей, приобщению взрослых и детей к театральному искусству. ...
Обычаи, обряды и традиции русского народа. «Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим…»
Очень часто за событиямиИ за сутолокою днейСтарины своей не помним,Забываем мы о ней.Стали более привычныНам полёты на Луну.Вспомним старые обычаи!Вспомним нашу старину!Цели и задачи: воспитывать...