Викторина по сказкам С.Я Маршака
олимпиадные задания по художественной литературе (подготовительная группа)
Цель:
- закрепить знания детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в чтении стихов наизусть;
- закрепить знания названий и содержание произведений С. Я. Маршака;
- активизировать словарь детей.
Развивающие:
- развивать у детей память, внимание, интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя.
Воспитательные:
- продолжать учить детей работать в коллективе, уметь правильно отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_marshak.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по сказкам С. Я. Маршака
Цель:
- закрепить знания детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в чтении стихов наизусть;
- закрепить знания названий и содержание произведений С. Я. Маршака;
- активизировать словарь детей.
Развивающие:
- развивать у детей память, внимание, интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя.
Воспитательные:
- продолжать учить детей работать в коллективе, уметь правильно отвечать на вопросы.
Материалы и оборудования:
Портрет писателя, книги в книжном уголке, иллюстрации к произведениям, рисунки детей
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, у нас сегодня необычная встреча, мы с вами отправимся по страницам произведений С. Я. Маршака. А путешествовать я предлагаю на автобусе.
(Звучит муз. Е. Железновой «Автобус».)
(Вот мы и приехали.)
Наша первая остановка называется «Угадай-ка».
Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру: «Угадай героя из произведений С. Я. Маршака» :
1. Какой герой произведения отвечал:
«Нет, твой голос не хорош,
Слишком громко ты поешь». (Глупый мышонок.)
2. Кто герой произведения:
«Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне». (Почтальон.)
3. О ком идет речь в произведении:
«Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось, это брюки». (О рассеянном.)
4. О ком идет речь в произведении:
«Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати». (О неизвестном герое.)
5. О ком идет речь в произведении:
«Кто совсем не хочет мыться.
Убегает от корытца.
А в углу за сундуком
Моет лапу языком.» (О котенке полосатом.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений С. Я. Маршака.
Отправляемся дальше. (Садимся в автобус и поехали.)
(Вот мы и приехали.)
Наша вторая остановка называется очень красиво: «Викторина».
Ребята, давайте поиграем в игру «Кто это?»
1. Какие няньки баюкали мышонка из стихотворения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»?
- Спи, мой серенький, -хрю-хрю,
Я морковку подарю! (тётя свинка)
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду. (тётя утка)
-Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок! (тётя лошадь)
- Куд-куда! Не бойся, детка.
Забирайся под крыло,-
Там и тихо и тепло. (тётя клуша)
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
(тётя жаба)
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать!
(тётя кошка)
А чью песню не смог услышать мышонок?
(тёти щуки)
2. Какую няньку маме-мышке не следовало приглашать?
- свинку,
- кошку,
- курицу,
- утку,
- лошадь,
- жабу,
- щуку.
3. Чему хотел научиться кот в стихотворении «Кот и лодыри»?
- ловить мышей,
- кататься на коньках,
- письму и грамоте,
- играть в хоккей.
4. В каком городе проспал двое суток в вагоне человек рассеянный, думая, что едет?
- в Москве,
- в Волгограде,
- в Ленинграде,
- в Воронеже.
5. Кого спас парень в футболке и кепке в стихотворении «Рассказ о неизвестном герое?
- мальчика,
- девочку,
- кошку,
- собаку.
6. От кого только утром смог убежать мышонок в стихотворении «Сказка об умном мышонке»?
- от кошки,
- от совы,
- от хорька,
- от ежа.
7. Из какого стихотворения отрывок: «Вместо шапки на ходу он надел сковороду»?
- «Друзья-товарищи»,
- «Кот и лодыри»,
- «Хороший день»,
- «Вот какой рассеянный».
Воспитатель: Молодцы, ребята. А наше сказочное путешествие продолжается. Садимся в автобус и поехали. Следующая остановка
«Собирай-ка». (Вот мы и приехали.)
Ребята, а сейчас кто быстрее соберет разрезные картинки и назовет из какого произведения этот фрагмент.
(После соревнования проводим физкультминутку.)
Физкультурная минутка «Кошкин дом»
Тили - бом, тили – бом,
Загорелся Кошкин дом. руки вверх
Кошка выскочила - бег на месте
Глаза выпучила. показать ладошки
Бежит курочка с ведром махи руками в стороны
Заливать Кошкин дом, приседания
А лошадка фонарём, подскоки на месте
Серый заюшка с листом. прыжки на месте
Раз, раз, раз, раз - махи руками вперёд - назад
И огонь погас. Присесть
8. Кто это такой?
-Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
- Оказалось, это брюки….
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду. (рассеянный)
9. Из какого стихотворения эти строки?
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван, Картину, Корзину, Картонку …
- Отдайте мою собачонку! (багаж)
10. Кому не нравился голосок матери?
- Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи! (мышонок)
11. Кто это? Назовите профессию героя стихотворения.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке
В синей форменной фуражке (почтальон)
12. Кто был завернут в платок у девочки?
Люди спрашивают:
- Кто это у вас?
А девочка говорит:
- Это моя дочка.
Люди спрашивают:
- Почему у вашей дочки серые щечки?
А девочка говорит:
- Она давно не мылась.
Воспитатель: Молодцы, теперь можно и продолжить наше путешествие. Сели в автобус и поехали. Следующая остановка «Загадай-ка».
На этой остановке мы будем отгадывать загадки:
- что надел на голову человек рассеянный? (Сковороду.)
- кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (Утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка.)
- что сдавала дама в багаж? (Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.)
Воспитатель: ребята, давайте встанем все в круг и поиграем в игру «Колечко». Дети встают в круг, складывают ладошки «лодочкой».
Воспитатель:
- Покатилось, покатилось Олино колечко,
Покатилось, покатилось с нашего крылечка,
Покатилось колесом, притаилось за кустом.
Колечко, колечко выйди на крылечко!
Оставляет колечко у кого-то из детей. Ребенок, у которого оказалось колечко, должен с последними словами выбежать в круг и показать всем детям плясовое движение, которое те повторяют под музыку. Игра продолжается несколько раз.
Воспитатель: Ребята в стихотворениях С. Я. Маршака забыли написать последние слова. Давайте их вспомним.
Бегемот разинул рот:
Булки просит (бегемот)
Гриб растет среди дорожки –
Голова на тонкой (ножке)
Жук упал, и встать не может.
Ждет он, кто ему (поможет)
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от (страха)
Роет землю серый крот –
Разоряет… (огород).
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему (бока)
Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с заданиями.
13. Назови героя
1. Усатый (полосатый)
2. Ванька (встанька)
3. Умный … (мышонок)
4. Рассеянный с улицы … (Бассейнной)
5. Детки в … (клетке)
Воспитатель: нам с вами предстоит вспомнить обитателей зоосада, о которых написал свои стихи Маршак. Воспитатель показывает картинки с изображением животных, а дети по очереди рассказывают стихи о них : «Слон», «Жираф», «Верблюд», «Пингвин», «Кенгуру», «Тигрёнок».
Тигрёнок
Вы не стойте слишком близко -
Я тигрёнок, а не киска!
Слон
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал : - Нужны пошире,
И не две, а все четыре.
Кенгуру
Вот полюбуйтесь на игру
Двух австралийских кенгуру.
Они играют в чехарду
В зоологическом саду.
Жираф
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Пингвин
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в белые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.
Верблюд
Бедный маленький верблюд:
Есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра.
(После соревнования проводим физкультминутку.)
Физкультурная минутка «Мыши»
Вышли мыши как-то раз дети идут по кругу
Посмотреть который час. остановились лицом в круг
Раз, два, три, четыре - пружинка
Мыши дёрнули за гири. присесть
Вдруг раздался страшный звон, хлопок в ладоши
Убежали мыши вон. прыжок вокруг себя
14 .Кто пришёл в гости к кошке в сказке "Кошкин дом" :
1)свинья
2)петух
3)курица
4)козёл
5)коза
15. Какими словами оканчиваются такие строчки стихов С. Я. Маршака :
1. Не хотел котенок мыться –
Убежал он из корытца
И в углу за сундуком
Начал мыться…. (языком)
2. Эй, не стойте слишком близко -
Я тигренок, а не (киска!
3. Где обедал воробей
В зоопарке у (зверей)
4. У нее у кошки,
На ногах сапожки,
На ногах сапожки,
А в ушах…. (сережки)
Воспитатель: Молодцы, ребята. На этом наше путешествие по произведениям С. Я. Маршака заканчивается. Садимся в автобус и возвращаемся в группу….
Воспитатель: смотрите, почтальон принес нам письмо от самого С. Я. Маршака, давайте его прочтё м:
Пожелание друзьям.
Желаю вам цвести, расти,
копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и
каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево!
Замечательное путешествие у нас получилось.
Ребята, где мы с вами путешествовали? (По произведениям С. Я. Маршака.)
Что мы делали на остановках?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Читаем сказки С.Я.Маршака» (досуг для детей средней группы)
Досуг для детей среднего дошкольного возраста по сказкам С.Я.Маршака....
Сценарий викторины по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в средней группе
Данная разработка представляет собой сценарий викторины для детей среднего дошкольного возраста с целью развития интереса детей к творчеству С. Я. Маршака, интереса к театрализованной...
Викторина по сказке С.Я. Маршака " Усатый полосатый", в том числе и для детей - инвалидов.
Вопросы по сказке Маршака " Усатый полосатый" для детей старшего и подготовительного возраста....
Викторина по сказкам С.Я. Маршака для детей старшей группы
Разработка и проведение данного мероприятия вызвана необходимостью практически разрешить сложную проблему снижения интереса детей к чтению...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Викторина по сказкам С .Я . Маршака» Подготовительная группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29342431","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Викторина по сказкам Самуила Яковлевича Маршака
Викторина по сказкам Самуила Яковлевича Маршака...