Викторина по сказкам С.Я Маршака
олимпиадные задания по художественной литературе (подготовительная группа)

Коберник Виктория Юрьевна

Цель:

- закрепить знания детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в чтении стихов наизусть;

- закрепить знания названий и содержание произведений С. Я. Маршака;

- активизировать словарь детей.

Развивающие:

- развивать у детей память, внимание, интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя.

Воспитательные:

- продолжать учить детей работать в коллективе, уметь правильно отвечать на вопросы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_marshak.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по сказкам С. Я. Маршака

Цель:

- закрепить знания детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в чтении стихов наизусть;

- закрепить знания названий и содержание произведений С. Я. Маршака;

- активизировать словарь детей.

Развивающие:

- развивать у детей память, внимание, интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя.

Воспитательные:

- продолжать учить детей работать в коллективе, уметь правильно отвечать на вопросы.

Материалы и оборудования:

Портрет писателя, книги в книжном уголке, иллюстрации к произведениям, рисунки детей

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, у нас сегодня необычная встреча, мы с вами отправимся по страницам произведений С. Я. Маршака. А путешествовать я предлагаю на автобусе.

(Звучит муз. Е. Железновой «Автобус».)

(Вот мы и приехали.)

Наша первая остановка называется «Угадай-ка».

Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру«Угадай героя из произведений С. Я. Маршака» :

1. Какой герой произведения отвечал:

«Нет, твой голос не хорош,

Слишком громко ты поешь». (Глупый мышонок.)

2. Кто герой произведения:

«Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне». (Почтальон.)

3. О ком идет речь в произведении:

«Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

Оказалось, это брюки». (О рассеянном.)

4. О ком идет речь в произведении:

«Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати». (О неизвестном герое.)

5. О ком идет речь в произведении:

«Кто совсем не хочет мыться.

Убегает от корытца.

А в углу за сундуком

Моет лапу языком.» (О котенке полосатом.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений С. Я. Маршака.

Отправляемся дальше. (Садимся в автобус и поехали.)

(Вот мы и приехали.)

Наша вторая остановка называется очень красиво«Викторина».

Ребята, давайте поиграем в игру «Кто это?»

1. Какие няньки баюкали мышонка из стихотворения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»?

- Спи, мой серенький, -хрю-хрю,

Я морковку подарю! (тётя свинка)

- Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду. (тётя утка)

-Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок! (тётя лошадь)

- Куд-куда! Не бойся, детка.

Забирайся под крыло,-

Там и тихо и тепло. (тётя клуша)

- Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

(тётя жаба)

- Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать!

(тётя кошка)

А чью песню не смог услышать мышонок?

(тёти щуки)

2. Какую няньку маме-мышке не следовало приглашать?

- свинку,

- кошку,

- курицу,

- утку,

- лошадь,

- жабу,

- щуку.

3. Чему хотел научиться кот в стихотворении «Кот и лодыри»?

- ловить мышей,

- кататься на коньках,

- письму и грамоте,

- играть в хоккей.

4. В каком городе проспал двое суток в вагоне человек рассеянный, думая, что едет?

- в Москве,

- в Волгограде,

- в Ленинграде,

- в Воронеже.

5. Кого спас парень в футболке и кепке в стихотворении «Рассказ о неизвестном герое?

- мальчика,

- девочку,

- кошку,

- собаку.

6. От кого только утром смог убежать мышонок в стихотворении «Сказка об умном мышонке»?

- от кошки,

- от совы,

- от хорька,

- от ежа.

7. Из какого стихотворения отрывок«Вместо шапки на ходу он надел сковороду»?

«Друзья-товарищи»,

«Кот и лодыри»,

«Хороший день»,

«Вот какой рассеянный».

Воспитатель: Молодцы, ребята. А наше сказочное путешествие продолжается. Садимся в автобус и поехали. Следующая остановка

«Собирай-ка»(Вот мы и приехали.)

Ребята, а сейчас кто быстрее соберет разрезные картинки и назовет из какого произведения этот фрагмент.

(После соревнования проводим физкультминутку.)

Физкультурная минутка «Кошкин дом»

Тили - бом, тили – бом,

Загорелся Кошкин дом. руки вверх

Кошка выскочила - бег на месте

Глаза выпучила. показать ладошки

Бежит курочка с ведром махи руками в стороны

Заливать Кошкин дом, приседания

А лошадка фонарём, подскоки на месте

Серый заюшка с листом. прыжки на месте

Раз, раз, раз, раз - махи руками вперёд - назад

И огонь погас. Присесть

8. Кто это такой?

-Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

- Оказалось, это брюки….

Вместо шляпы на ходу

Он надел сковороду. (рассеянный)

9. Из какого стихотворения эти строки?

Швырнула она чемодан,

Ногой отпихнула диван, Картину, Корзину, Картонку …

- Отдайте мою собачонку! (багаж)

10. Кому не нравился голосок матери?

- Голосок твой слишком тонок

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи! (мышонок)

11. Кто это? Назовите профессию героя стихотворения.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке

В синей форменной фуражке (почтальон)

12. Кто был завернут в платок у девочки?

Люди спрашивают:

- Кто это у вас?

А девочка говорит:

- Это моя дочка.

Люди спрашивают:

- Почему у вашей дочки серые щечки?

А девочка говорит:

- Она давно не мылась.

Воспитатель: Молодцы, теперь можно и продолжить наше путешествие. Сели в автобус и поехали. Следующая остановка «Загадай-ка».

На этой остановке мы будем отгадывать загадки:

- что надел на голову человек рассеянный? (Сковороду.)

- кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (Утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка.)

- что сдавала дама в багаж? (Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.)

Воспитатель: ребята, давайте встанем все в круг и поиграем в игру «Колечко». Дети встают в круг, складывают ладошки «лодочкой».

Воспитатель:

- Покатилось, покатилось Олино колечко,

Покатилось, покатилось с нашего крылечка,

Покатилось колесом, притаилось за кустом.

Колечко, колечко выйди на крылечко!

Оставляет колечко у кого-то из детей. Ребенок, у которого оказалось колечко, должен с последними словами выбежать в круг и показать всем детям плясовое движение, которое те повторяют под музыку. Игра продолжается несколько раз.

Воспитатель: Ребята в стихотворениях С. Я. Маршака забыли написать последние слова. Давайте их вспомним.

Бегемот разинул рот:

Булки просит (бегемот)

Гриб растет среди дорожки –

Голова на тонкой (ножке)

Жук упал, и встать не может.

Ждет он, кто ему (поможет)

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от (страха)

Роет землю серый крот –

Разоряет… (огород).

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему (бока)

Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с заданиями.

13. Назови героя

1. Усатый (полосатый)

2. Ванька (встанька)

3. Умный … (мышонок)

4. Рассеянный с улицы … (Бассейнной)

5. Детки в … (клетке)

Воспитатель: нам с вами предстоит вспомнить обитателей зоосада, о которых написал свои стихи Маршак. Воспитатель показывает картинки с изображением животных, а дети по очереди рассказывают стихи о них : «Слон»«Жираф»«Верблюд»«Пингвин»«Кенгуру»«Тигрёнок».

Тигрёнок

Вы не стойте слишком близко -

Я тигрёнок, а не киска!

Слон

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал : - Нужны пошире,

И не две, а все четыре.

Кенгуру

Вот полюбуйтесь на игру

Двух австралийских кенгуру.

Они играют в чехарду

В зоологическом саду.

Жираф

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

Пингвин

Правда, дети, я хорош?

На большой мешок похож.

На морях в белые годы

Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду

Тихо плаваю в пруду.

Верблюд

Бедный маленький верблюд:

Есть ребёнку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра.

(После соревнования проводим физкультминутку.)

Физкультурная минутка «Мыши»

Вышли мыши как-то раз дети идут по кругу

Посмотреть который час. остановились лицом в круг

Раз, два, три, четыре - пружинка

Мыши дёрнули за гири. присесть

Вдруг раздался страшный звон, хлопок в ладоши

Убежали мыши вон. прыжок вокруг себя

14 .Кто пришёл в гости к кошке в сказке "Кошкин дом" :

1)свинья

2)петух

3)курица

4)козёл

5)коза

15. Какими словами оканчиваются такие строчки стихов С. Я. Маршака :

1. Не хотел котенок мыться –

Убежал он из корытца

И в углу за сундуком

Начал мыться…. (языком)

2. Эй, не стойте слишком близко -

Я тигренок, а не (киска!

3. Где обедал воробей

В зоопарке у (зверей)

4. У нее у кошки,

На ногах сапожки,

На ногах сапожки,

А в ушах…. (сережки)

Воспитатель: Молодцы, ребята. На этом наше путешествие по произведениям С. Я. Маршака заканчивается. Садимся в автобус и возвращаемся в группу….

Воспитатель: смотрите, почтальон принес нам письмо от самого С. Я. Маршака, давайте его прочтё м:

Пожелание друзьям.

Желаю вам цвести, расти,

копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и

каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недёшево!

Замечательное путешествие у нас получилось.

Ребята, где мы с вами путешествовали? (По произведениям С. Я. Маршака.)

Что мы делали на остановках?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Читаем сказки С.Я.Маршака» (досуг для детей средней группы)

Досуг для детей среднего дошкольного возраста по сказкам С.Я.Маршака....

Сценарий викторины по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в средней группе

Данная разработка представляет собой сценарий викторины для детей среднего дошкольного возраста с  целью развития интереса детей к творчеству С. Я. Маршака, интереса  к театрализованной...

Викторина по сказке С.Я. Маршака " Усатый полосатый", в том числе и для детей - инвалидов.

Вопросы по сказке Маршака " Усатый полосатый" для детей старшего и подготовительного возраста....

Викторина по сказкам С.Я. Маршака для детей старшей группы

Разработка и проведение данного мероприятия вызвана необходимостью практически разрешить сложную проблему снижения интереса детей к чтению...

Викторина по сказкам Самуила Яковлевича Маршака

Викторина по сказкам Самуила Яковлевича Маршака...