Интегрированное развлечение « В гостях у сказочницы»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Цель: создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной и конструктивной деятельности, развивать умение детей определять отдельные черты характера персонажа, передавать их при совместном конструировании, учитывая способы крепления деталей, передавать подетально героев по средствам конструктора ТИКО, дополнять модели характерными рисунками – деталями из цветного фетра.
Задачи:
Образовательные - формировать положительное отношение детей к театрализованным играм; приобщать детей к театральной культуре; Расширять игровой опыт, используя некоторые средства выразительности (движения, сила и тембр голоса, темп речи); обогащать словарный запас, стимулировать активную речь. Определить назначение частей предметов, их пространственное расположение, выбирать правильную последовательность действий.
Развивающие - развивать интерес к творчеству; развивать способности детей к импровизации, умение создавать художественный образ; развивать фантазию, воображение, подражательные навыки; развивать образную эмоциональную речь, артистические способности детей с учётом индивидуальных особенностей. Умение выделять характерные особенности предмета, умение творчески обыграть постройку, использовать дополнительные детали при обыгрывании.
Воспитательные - воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в своих возможностях, умение понимать и поддерживать партнёров, стремление к сотрудничеству, взаимопомощи; продолжать воспитывать гуманные чувства детей по отношению к окружающим; воспитывать культуру поведения при выполнении различных игровых моментов.
Здоровьесберегающие - укрепление психоэмоционального здоровья детей.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»; разучивание слов главных героев,пересказ сказки «Заюшкина избушка» по картинно-символическому плану.
Материал и оборудование:
Формы организации: самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни, конструктивно модельная деятельность .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_otkrytyh_dverey.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное развлечение « В гостях у сказочницы»
Цель: создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной и конструктивной деятельности, развивать умение детей определять отдельные черты характера персонажа, передавать их при совместном конструировании, учитывая способы крепления деталей, передавать подетально героев по средствам конструктора ТИКО, дополнять модели характерными рисунками – деталями из цветного фетра.
Задачи:
Образовательные - формировать положительное отношение детей к театрализованным играм; приобщать детей к театральной культуре; Расширять игровой опыт, используя некоторые средства выразительности (движения, сила и тембр голоса, темп речи); обогащать словарный запас, стимулировать активную речь. Определить назначение частей предметов, их пространственное расположение, выбирать правильную последовательность действий.
Развивающие - развивать интерес к творчеству; развивать способности детей к импровизации, умение создавать художественный образ; развивать фантазию, воображение, подражательные навыки; развивать образную эмоциональную речь, артистические способности детей с учётом индивидуальных особенностей. Умение выделять характерные особенности предмета, умение творчески обыграть постройку, использовать дополнительные детали при обыгрывании.
Воспитательные - воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в своих возможностях, умение понимать и поддерживать партнёров, стремление к сотрудничеству, взаимопомощи; продолжать воспитывать гуманные чувства детей по отношению к окружающим; воспитывать культуру поведения при выполнении различных игровых моментов.
Здоровьесберегающие - укрепление психоэмоционального здоровья детей.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»; разучивание слов главных героев,пересказ сказки «Заюшкина избушка» по картинно-символическому плану.
Материал и оборудование:
Формы организации: самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни, конструктивно модельная деятельность .
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые, показ, конструктивная, самостоятельная деятельность.
Интеграция образовательных областей: …….
Оборудование, материал : декорации к сказке «Заюшкина избушка», домики, ширма, игрушки на руку (перчатки – заяц, лиса, медведь, собака, петух), билеты, игрушечные деньги, музыкальное сопровождение.: шкатулочка, фигурки животных: лисичка, зайчик, петушок, собачка, медведь; магнитофон, корзины с деталями конструктора «лего», схемы, иллюстрации, готовые постройки дома
Ход развлечения:
Организационный момент; ( проходят гости, присаживаются на стульчики)
Воспитатели :
Доброе утро! Скажем друг другу
С улыбкой посмотрим в глаза.
От этой улыбки глаза засияют
И добрыми станут сердца.
- Дорогие гости и ребята, у нас сегодня с самого утра в группе начинаются чудеса, а что бы лучше всё узнать, надо сказочницу позвать. Сказочница приходи, всё ребятам расскажи. ( выходит сказочница девочка)
Сказочница
Добрый день спешу опять
Детям сказку рассказать.
По сугробам шла я, шла,
Книгу вот для вас нашла.
Это книга непростая, а волшебная.
Сказка в книге той живёт
Вот возьмёт и оживёт
Он лежал в лесу под ёлкой,
Но сначала вы, ребятки. Отгадайте-ка загадки!
( дети загадывают загадки)
1 . По снегу бежит петляети
К лету шубку он меняет,
На снегу его невидно
Волку и лесе обидно. (Заяц)
2. Хитрая плутовка
Зайчиков пугает,
Хвостом следы заметает! (лиса)
3. В берлоге живёт,
Зимой лапу сосёт(медведь)
4.Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)
5.Этот сторож дом охраняет,
На воров громко лает. (Собака)
6.Ходит по двору будильник,
Разгребает лапкой сор,
Расправляет с шумом крылья
И садится на забор. (Петух).
Сказочница: А в какой сказке живут все эти герои?
Воспитатель :
Девочки и мальчики и дорогие гости!
Вот пришел и сказки час,
В мастерскую приглашаем вас,
Он зовет в театр вас
Вы проходите, не стесняйтесь
Поудобнее располагайтесь,
Будем героев украшать,
Будет у них яркий наряд.
( дети и гости украшают модели с помощью деталей из фетра).
Начинается сказка.
Сказочница: Сказка в гости к нам стучится, скажем сказке заходи, в сказке может всё случится , что же будет впереди.
У лесочка на опушке,
В лубяной своей избушке,
Мирно заяц жил косой,
Рядом с рыжею лисой
Но ленивая лесица
Не желала потрудится
Дом построить лубяной
И вселилась в ледяной.
Лиса :
У меня хороший дом,
Очень – очень свежий он.
Он красивый и просторный.
Хоть немножко и холодный.
Заяц :
Ну, а мой хоть невелик,
Маленький, но теплый.
Буду я в тепле здесь жить,
Печку жаркую топить
Сказочница : Так они и жили, не тужили.
Пока весна красна пришла
Да солнышко и тепло привела.
Лиса: Ой, беда, беда, беда,
Растаял снег, кругом вода,
От ледяной избушки,
Остались только лужи.
Сказочница : Вот тогда лисица,
В гости к зайчику пришла,
Да бедняжку со двора прогнала.
Лиса: Уходи – ка ты косой
Дом теперь уж будет мой
Сказочница:
Плачет бедный, в лес идёт
Вот медведюшка бредёт.
Медведь: Здравствуй зайка,
Что с тобой?
Заяц: Ох, не справиться с бедой:
Была и меня избушка лубяная,
а у лисы ледяная.
Прогнала она меня,
Громко голосом звеня.
Медведь : Уходи, лиса скорей!
Я огромный самый зверь!
Лиса: Как выскачу, как выпрыгну,
А ну пойди медведь прочь.
Сказочница: Испугался зверь лесной
И ушёл к себе домой.
Собака: Гав – гав – гав
Не плачь косой
Что случилось с тобой?
Заяц : Ох, не справиться с бедой:
Была и меня избушка лубяная,
а у лисы ледяная.
Прогнала она меня,
Громко голосом звеня.
Собака: Да лиса хитра – плутовка,
Но потрудимся мы ловко
И прогоним мы её ,
Будет у тебя жильё.
( говорит лисе) Уходи лиса скорей
Не то позову друзей!
Лиса: Как выскачу, как выпрыгну,
А ну пойди собака прочь.
Сказочница: Тут собака испугалась
И в дремучий лес умчалась
Зайка плачет и дрожит.
Зайка: Не могу попасть домой
Там лисичка! Ой ой ой!
Сказочница: Из за ёлки вышел волк
Он зубами щёлк да щёлк.
Волк: Не горюй теперь косой,
Быстро справимся с лисой.
( к домику) Уходи скорей лиса,
Вот помну твои бока!!
Лиса: Как выскачу, как выпрыгну,
А ну пойди волк прочь.
Сказочница: Испугался серый волк
И пустился наутёк
Кто же зайчику поможет
Знаю я такую птицу
Не с одним зверём не сравнится.
Вот и петушок идёт
Громко песенку поёт.
Петушок: Кука-ре-ку! Кука-ре-ку!
Громко, громко я кричу.
Кто здесь слабых обижает?
Зайчика из дома выгоняет?
Несу метлу на плече
Хочу лису вымести
Уходи лиса прочь.
Лиса: Обуваюсь, обуваюсь, из домика убираюсь.
Сказочница: Тут лисица хвост поджала
В лес дремучий убежала.
Петух: Я лису выгнал
Метлой вымел
Иди зайчик в свой дом жить.
Сказочница: А что бы вместе дружно жить,
Медлить нам никак нельзя
Дом построим все дузья.
Будет лисонька в нём жить
Песни петь и не тужить.
( строят дом из конструктора)
Сказочница: В новом доме новоселье
И для каждого веселье.
( дети поют песню про дружбу, а сказочница выносит и ставит рядом с новым домом всех героев).
Сказочница: Вот и сказочке конец,
Дети: А кто слушал МОЛОДЕЦ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное развлечение "В гостях у дедушки Корнея"
Интегрированное развлечение...
интегрированное занятие "В гостях у Сказочницы"
развитие собственной деятельности с предлагаемым математическим материалом...
Интегрированное развлечение «В гостях у Зимушки-Зимы» Для детей старшего дошкольного возраста
Интегрированное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного досуга "В гостях у Сказочницы"
Краткий план-конспект интегрированного досуга "В гостях у Сказочницы" для детей раннего возраста...
Конспект интегрированного развлечения "В гостях у Хозяюшки" дети старшего дошкольного возраста и родители
Дети в интересной, увлекательной форме занятия - развлечения, в совместной деятельности с родителями, приобщаются к истокам русской культуры, знакомятся с различными жанрами устного народного творчест...
Интегрированное развлечение «В гости к Осени» (для подготовительной группы с использованием ИКТ)
Цель: формирование музыкальных и творческих способностей воспитанников в различных видах музыкальной деятельности через интеграцию образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социал...