Педагогический проект Краткосрочный "Сказка в гости к нам пришла"
проект по художественной литературе (старшая группа)
Педагогический проект
«Сказка в гости к нам пришла»
Выполнил: Педагог-психолог:
Воронина Е.И.
Музыкальный руководитель:
Лагутина В. О.
Вид проекта: познавательный, творческий, групповой.
Участники: педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитанники группы и их родители.
Возраст детей: 4-6 лет.
Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный), (09.01.2023г- 13.01.2023г)
Актуальность проекта: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Сказка — эпический жанр письменного и устного народного творчества. Сказка имеет историческое значение для русского народа, являясь отражением самобытной русской культуры и историей. Сказки прекрасно отображают национальную культуру народа. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребёнка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые даёт сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Расширение знаний языка, речевых оборотов, многообразие переливов литературного-художественного и разговорного стилей, воспринимаются в данных условиях, как нечто обыденное, само собой разумеющееся, как и само нахождение ребёнка в привычном ему пространстве. Поэтому сегодня, сказки, так широко и активно применяются в различных направлениях психологии и логопедии, при изучении языка, культуры и творческого развития, далеко выходя за рамки ненаучного, развлекательного жанра.
Целью сотрудничества музыкального руководителя и педагога-психолога в нашем проекте является: тесное взаимодействие музыкального руководителя и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей, творческой образовательной деятельности, стимулирующей речевое, музыкальное, познавательное и личностное развитие ребёнка
Цель проекта:
• вовлечение детей и родителей в совместные виды деятельности.
Задачи:
- создать модель коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога и музыкального руководителя;
- обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности специалистов;
- разработать систему работы и формы взаимодействия музыкального руководителя и педагога-психолога в условиях дошкольной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребёнка.
- продолжать знакомить детей с музыкальным искусством;
- способствовать развитию интереса к русским народным произведениям (расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах);
- обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.
Проект включает в себя 3 этапа:
➢ подготовительный
➢ основной (практический)
➢ заключительный.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Составление плана работы над проектом
- Сбор материала необходимого для реализации проекта
- Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
- Изготовление дидактических игр и пособий
- Приглашение родителей в участие проекта
II этап – основной (практический).
➢ Объявление о реализации проекта.
- Работа с воспитателями и родителями.
- Дидактические игры «Найди отличия», «Найди такой же листик», «Угадай сказку по иллюстрации», «Расскажи сказку по картинке», «Собери картинку».
- Коммуникативная деятельность. Беседы «Что такое сказка?», «Назови знакомые сказки».
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
- Двигательная деятельность: Подвижные игры «Зайцы и волк», «Бездомный заяц».
- Восприятие художественной литературы: чтение художественной литературы А. Блок «Зайчик», чтение знакомых детям русских народных сказок, загадки «Из какой я сказки?».
- Музыкальное развитие: Изучение и пение песенок из сказок «Три поросенка»; «Морозко»; «Золушка».
- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказсках, сказочных героях.
III этап – заключительный.
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата
- презентация проекта.
- общение результатов работы.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Понедельник «Федорино горе».
Беседа с детьми «Что такое сказка?», «Назови знакомые сказки».
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
- Самостоятельное составление сказок.
- Выполнение совместно с родителями самодельных книжек на тему «Сказка» (домашнее задание)
Вторник «Три поросенка».
- Прослушивание в аудиозаписи знакомых детям русских народных сказок.
- Отгадай загадки «Из какой я сказки?».
- Дидактическая игра «Найди отличия».
- Музыкальное развитие: Изучение и пение песенок из сказок «Три поросенка».
Среда «Мойдодыр»
- Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Бездомный заяц».
- Дидактическая игра «Угадай сказку по иллюстрации»
- Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинкам», «Собери картинку» (разрезные картинки по сказкам).
Четверг «Бременские музыканты».
- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
- Чтение художественной литературы.
Пятница «Путешествие по сказкам».
- Викторина «Путешествие по сказкам» (итоговое мероприятие)
- Организация выставки самодельных книжек руками родителей «Сказка».
Ожидаемый результат:
1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, познакомились с русскими народными пословицами, поговорками, получили знания о народных традициях, обычаях, обрядах, расширили понятия о народном искусстве.
2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребёнка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.
3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведёт к саморазвитию детей.
Завершение проекта: проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка; психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей; вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ; все задачи были успешно реализованы; на протяжении всей недели сохранялось веселое, бодрое настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pedagogicheskiy_-_kopiya.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Сказка в гости к нам пришла»
Выполнил: Педагог-психолог:
Воронина Е.И.
Музыкальный руководитель:
Лагутина В. О.
Вид проекта: познавательный, творческий, групповой.
Участники: педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитанники группы и их родители.
Возраст детей: 4-6 лет.
Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный), (09.01.2023г- 13.01.2023г)
Актуальность проекта: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Сказка — эпический жанр письменного и устного народного творчества. Сказка имеет историческое значение для русского народа, являясь отражением самобытной русской культуры и историей. Сказки прекрасно отображают национальную культуру народа. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребёнка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые даёт сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Расширение знаний языка, речевых оборотов, многообразие переливов литературного-художественного и разговорного стилей, воспринимаются в данных условиях, как нечто обыденное, само собой разумеющееся, как и само нахождение ребёнка в привычном ему пространстве. Поэтому сегодня, сказки, так широко и активно применяются в различных направлениях психологии и логопедии, при изучении языка, культуры и творческого развития, далеко выходя за рамки ненаучного, развлекательного жанра.
Целью сотрудничества музыкального руководителя и педагога-психолога в нашем проекте является: тесное взаимодействие музыкального руководителя и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей, творческой образовательной деятельности, стимулирующей речевое, музыкальное, познавательное и личностное развитие ребёнка
Цель проекта:
• вовлечение детей и родителей в совместные виды деятельности.
Задачи:
- создать модель коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога и музыкального руководителя;
- обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности специалистов;
- разработать систему работы и формы взаимодействия музыкального руководителя и педагога-психолога в условиях дошкольной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребёнка.
- продолжать знакомить детей с музыкальным искусством;
- способствовать развитию интереса к русским народным произведениям (расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах);
- обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка.
Проект включает в себя 3 этапа:
➢ подготовительный
➢ основной (практический)
➢ заключительный.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Составление плана работы над проектом
- Сбор материала необходимого для реализации проекта
- Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
- Изготовление дидактических игр и пособий
- Приглашение родителей в участие проекта
II этап – основной (практический).
➢ Объявление о реализации проекта.
- Работа с воспитателями и родителями.
- Дидактические игры «Найди отличия», «Найди такой же листик», «Угадай сказку по иллюстрации», «Расскажи сказку по картинке», «Собери картинку».
- Коммуникативная деятельность. Беседы «Что такое сказка?», «Назови знакомые сказки».
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
- Двигательная деятельность: Подвижные игры «Зайцы и волк», «Бездомный заяц».
- Восприятие художественной литературы: чтение художественной литературы А. Блок «Зайчик», чтение знакомых детям русских народных сказок, загадки «Из какой я сказки?».
- Музыкальное развитие: Изучение и пение песенок из сказок «Три поросенка»; «Морозко»; «Золушка».
- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказсках, сказочных героях.
III этап – заключительный.
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата
- презентация проекта.
- общение результатов работы.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Понедельник «Федорино горе».
Беседа с детьми «Что такое сказка?», «Назови знакомые сказки».
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
- Самостоятельное составление сказок.
- Выполнение совместно с родителями самодельных книжек на тему «Сказка» (домашнее задание)
Вторник «Три поросенка».
- Прослушивание в аудиозаписи знакомых детям русских народных сказок.
- Отгадай загадки «Из какой я сказки?».
- Дидактическая игра «Найди отличия».
- Музыкальное развитие: Изучение и пение песенок из сказок «Три поросенка».
Среда «Мойдодыр»
- Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Бездомный заяц».
- Дидактическая игра «Угадай сказку по иллюстрации»
- Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинкам», «Собери картинку» (разрезные картинки по сказкам).
Четверг «Бременские музыканты».
- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
- Чтение художественной литературы.
Пятница «Путешествие по сказкам».
- Викторина «Путешествие по сказкам» (итоговое мероприятие)
- Организация выставки самодельных книжек руками родителей «Сказка».
Ожидаемый результат:
1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, познакомились с русскими народными пословицами, поговорками, получили знания о народных традициях, обычаях, обрядах, расширили понятия о народном искусстве.
2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребёнка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.
3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведёт к саморазвитию детей.
Завершение проекта: проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка; психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей; вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ; все задачи были успешно реализованы; на протяжении всей недели сохранялось веселое, бодрое настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Сказка в гости к нам пришла"
Был проведен краткосрочный педагогический проект в средней группе "Сказка в гости к нам пришла"...
Педагогический проект "Пасха в гости к нам пришла".
Данный проект реализовани в подготовительной группе детского сада ....
педагогический проект "Осень в гости к нам пришла"
Экологическое воспитание является важнейшим условием гармонично-развитой личности. Именно в младшем возрасте в ребенке закладываются позитивные чувства по отношению к природе, открывается удиви...
Педагогический проект "Сказка в гости к нам пришла"
Прект разроботан для детей средней группы в возрасте 4-5 лет....
Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»
Сказка играет большую роль в эстетическом развитии детей дошкольного возраста, без которого немыслимо благородство души, чуткость к чужому горю, страданию. Благодаря сказке, дети познают мир не только...
Педагогический проект "Сказка в гости к нам пришла"
: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, пре...
Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»
Вид проекта: познавательно-игровой. По доминирующему методу: творческий. По содержанию:обучающий. По характеру контактов: внутри группы. По количеству участников: коллективный....