Педагогический проект "Сказка в гости к нам пришла"
проект по художественной литературе
: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektsk1.ocr_.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Информационная карта проекта.
Полное название проекта: «Сказка в гости к нам пришла».
Автор проекта: Аксенова Наталья Александровна
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации - всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет
собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель проекта:
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.
Задачи:
для детей:
Образовательные:
-расширить представление детей о сказках -учить детей рассуждать,
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
-обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
Воспитательные:
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- воспитывать культуру речи, для родителей:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
для педагогов: -развитие творческого потенциала ребенка;
-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: театрализованная сказка
Название итогового мероприятия проекта: Выставка совместного творчества родителей и детей по сказкам
Продукты проекта
для детей:
Лепка колобка, рисование и аппликация «Героя из любимой сказки, рисование персонажей из сказки «Колобок», новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги. для педагогов:
оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, пальчиковый театр, организация выставки детских работ. для родителей:
содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков. Участие в выставке детских работ. Изготовление пальчикового театра.
Ожидаемые результаты по проекту: для детей:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам;
-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
- пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки». для педагогов:
- оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок»; -составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях);
-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями; -разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей; -Презентация проекта на педсовете ДОУ;
-желание продолжить проектную деятельность;
- оформление проекта. для родителей:
-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
II Краткое содержание проекта:
- этап Подготовительный
-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта; -анкетирование родителей;
-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;
-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-оформление книжного уголка в группе;
-оформление уголка для родителей по русским народным сказкам;
-подбор наглядно-дидактического материала.
- этап Основной
-реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами; -рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;
-беседа с детьми «Что такое сказка?»
-проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
-рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»;
-отгадывание загадок по сказкам;
-лепка «Колобок»;
-создание картотеки русских народных сказок;
-драматизация сказок;
-показ настольного театра.
- этап Заключительный
-подведение итогов проектной деятельности;
-оформление пальчикового театра по сказкам;
-составление рекомендаций;
Результат:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении картин из ниток к выставке «Герои наших любимых сказок» (совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Сказка в гости к нам пришла"
Был проведен краткосрочный педагогический проект в средней группе "Сказка в гости к нам пришла"...
Педагогический проект "Пасха в гости к нам пришла".
Данный проект реализовани в подготовительной группе детского сада ....
Педагогический проект. Тема: «Сказка в гости к нам пришла».
Воспитание у детей любви и интереса к сказке, как одной из форм устного народного творчества. Формирование чувства патриотизма к исконно русскому....
Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе «Змейка в гости к нам пришла».
Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях...
Педагогический проект по развитию речи «Осень в гости к нам пришла!» (логопедическая подготовительная к школе группа)
В условиях образовательного процесса в МДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой природе. Приобщаем к совместной деятельности детей и роди...
Педагогический проект"В гости сказка к нам пришла!"
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у...
педагогический проект "Осень в гости к нам пришла"
Экологическое воспитание является важнейшим условием гармонично-развитой личности. Именно в младшем возрасте в ребенке закладываются позитивные чувства по отношению к природе, открывается удиви...