Авторский проект " В мире басен Ивана Андреевича Крылова"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Сказка-ложь, да в ней намек, басня-сатира, в ней жизни урок"(Кириллова Е.Д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda_po_basnyam_-_meropriyatie.docx | 1.11 МБ |
pazly_soedini_personazhey.docx | 1.79 МБ |
chistogovorki.docx | 12.74 КБ |
kug_geroi_basen_i.a._krylova.docx | 14.94 КБ |
sudoku_po_basnyam_s_bukvami.docx | 622.43 КБ |
sudoku_po_basnyam.docx | 659.76 КБ |
viktorina.docx | 21.01 КБ |
pd_v_mire_basen_i.a._krylova._kirillova_e.d.docx | 31.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Чистоговорки
Са-Са-Са, Са-Са-Са-
очень хитрая лиса,
Ыр-Ыр-Ыр, Ыр-Ыр-Ыр-
выманила вкусный сыр!
Ушка-Ушка-Ушка-
Лестная кукушка!
Ух-Ух-Ух-Ух-
И такой же кум-Петух!
Он-Он-Он, Он-Он-Он-
Вот идёт огромный слон!
На-На-На, На-На-На-
Лает Моська на Слона!
Чистоговорки
Я-Я-Я, Я-Я-Я,
Под дубом роется свинья,
Вот-Вот, Вот-Вот-
Не знает, чьи плоды жуёт!
Ла-Ла-Ла, Ла-Ла-Ла-
Всем полезны зеркала,
Ши-Ши-Ши, Ши-Ши-Ши,
Жаль, не видно в них души!
Ос-Ос-Ос, Ос-Ос-Ос-
Где стоит сейчас тот воз,
Ща-Ща-Ща, Ща-Ща-Ща-
Все нужно делать сообща!
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней гимнастики для детей 6-7 лет.
«Герои басен И.А. Крылова»
Без атрибутов
Ходьба в колонне по одному. По сигналу «РАКИ»передвижение спиной вперед, 3-4 раза смена направления. Лёгкий бег. Ходьба. Перестроение в три колонны
1. «Мартышка и очки» («… то их понюхает, то их полижет…») 6-7 раз
И.П.- ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, спина прямая.
Упр. «1»-правая рука на пояс, «2»- левая на пояс, «3» правая рука к плечу, «4» левая к левому плечу, «5» правая рука на голову, «6»-левая рука на голову, «7»- правая рука вверх, «8»- левая рука вверх
2. «Обезьяна и зеркало» («…Мартышка в зеркале, увидя образ свой…») 5-6 раз
ИП- ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
Упр. «1»-наклониться вперед, взять себя за уши и показать язык, «2»-ИП ,
«3»-«1», 4- ИП.
3. «Свинья под дубом» («…Глаза продравши встала и рылом подрывать у Дуба корни стала…») 6-7 раз
ИП.- стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч.
Упр. «1,2,3»- пружинящие наклоны к правой ноге, к полу между ног, к левой ноге, «4»- ИП
4. «Ворона и лисица» («…НА ель ворона взгромоздясь, позавтракать было совсем уж собралась…») 5-6 раз
ИП- стоя, пятки вместе, носки врозь. Приседания.
5. «Стрекоза и Муравей» («…Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела; оглянуться не успела, как зима катит в глаза…»)
«1,2» летом загорает Стрекоза- лежа на спине руки и ноги в стороны, «3,4» зимой греется – собраться в комок. 6-7 раз.
6. «Слон и Моська» («…Ах, Моська! знать она сильна, что лает на Слона…») под музыку поочередно: ходьба на месте с высоким подниманием колен и бег на месте мелкими перебежками.
Речевка:
Мы отличные ребята! Мы- ребята-дошколята!
Всех героев басен знаем, их, смеясь, изображаем!
Перестроение в одну колонну. Быстрый бег «…Тут Мышка бедная, не вспомняся от страху, со всех пустилась ног – простыл её и след…»
Ходьба. Возвращение в группу.
Предварительный просмотр:
Посещение библиотеки пгт. Приладожский.
Викторина по басням И.А.Крылова
Цель: Знакомство с помещением библиотеки и его оснащением.
Обобщить знания детей о баснях И.А.Крылова
Ход викторины
Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в нашей библиотеке. Пригашаем вас окунуться в Храм книги…(проводит небольшую экскурсию по помещению)- представиться детям.
Ребята, а какие вы знаете книги? Литературные жанры?
Воспитатель проводит. Пальчиковая гимнастика «Литературные жанры»
Б: Молодцы! Отлично! И сегодня мы встретились с вами, чтобы вспомнить басни И.А.Крылова и немножко поиграть. Вы готовы? Играть мы сегодня будем командой….Придумайте название и у вас должен быть девиз!
Дети говорят девиз.
Б: А теперь начнем нашу игру! Давайте немного разомнемся и поотгадываем загадки. Будьте внимательны и отвечайте хором все вместе.
I Загадки
Б: Птица на ели сидела и на плутовку смотрела.
Позавтракать было она собралась, только ни с чем осталась. Дети:(ворона)
Б: Она слаба глазами стала и их с полдюжины достала. Дети: (мартышка)
Б: Она пела все без дела, а когда пришла нужда, к нему с горя поползла.
Дети: (Стрекоза и муравей)
Б: Все трое впряглись и за дело взялись.
Только дело не идет: ни назад, и ни вперед…
Дети: (лебедь, щука и рак)
Б: С этим заданием вы справились! А теперь давайте немного усложним задание. Я вам буду называть цитату из басни, а вы должны вспомнить, какому герою она принадлежит. С места не выкрикиваем, а поднимаем руку.
«Кто сказал?» (назвать героя и басню)
1. «Голубушка, как хороша…» (Сказала Лисица, басня «Ворона и лисица»)
2. «И до вешних только дней
Прокорми и обогрей» (Стрекоза, «Стрекоза и муравей»)
3. «Тьфу, пропасть…. (Мартышка, «Мартышка и очки»)
4. «Кумушка, мне странно это
Да работала ль ты в лето? ( Муравей, «Стрекоза и муравей»)
5. «Да вы не так сидите…» (Обезьяна , «Квартет»)
6. «Как, милый Куманёк, поёшь ты громко, важно…»(Кукушка, «Кукушка и Петух»)
7. «Впредь ты мне не попадайся…» (Волк, «Волк и журавль»)
8. «Вот то-то мне и духу придаёт, что я, совсем без драки, могу попасть в большие забияки» (Моська, «Слон и Моська)
9. «Однако же, когда б я не пахала, то нечего тебе здесь было и стеречь!» (Лошадь, «Лошадь и Собака»
10. «Не стыдно ль, средь бела дня попался…» (Голубь, «Чиж и голубь»)
11. «Пусть сохнет, ничуть меня то не тревожит! В нем мало проку вижу я!» (Свинья, «Свинья под дубом»)
Б: Молодцы, ребята! Вы очень дружно отвечали на вопросы!
Следующее задание будет на внимание! Я раздам разрезанные картинки. Ваша задача-сложить картинку и назвать басню.
«Сложи картинку»
Сложить разрезную картинку с сюжетом басни по образцу каждому игроку.
Дети собирают картинки.
(подготовленные воспитателем заранее)
Б: А теперь давайте немного подвигаемся!
Музыкальная пауза «Басни дедушки Вани»
Б: Размялись немножко? Молодцы! Теперь мы поиграем в игру «Вылечи словечко»
Синтез слов из слогов в нарушенной последовательности
(Взрослый говорит ЦА-ЛИ-СИ ( ответ детей- лисица), РА-ВЕЙ-МУ(муравей), КУШ-КА-КУ(кукушка), Ка-ЩУ(щука), КО-СТРЕ-ЗА(стрекоза))
Педагог: И с этим заданием вы справились! Молодцы! Ребята, сегодняшняя игра была очень интересной! Вы показали, что хорошо знакомы с баснями И.А. Крылова. Мы убедились, что вы умные, дружные, веселые ребята! В заключении нашей встречи нам бы хотелось подарить вам музыкальную игру на внимательность и наградить грамотой «Эрудиты басен Ивана Андреевича Крылова»
Вручение памятных призов.
Б:Спасибо большое, что пришли к нам в гости. Мы хорошо провели время и надеемся на новые встречи! До свидания!
Приложение
Подвижная игра
На полянке я сижу, Во все стороны гляжу. Сколько насекомых здесь! Всех, пожалуй, и не счесть! Вот пчела, а вот оса, Это бабочка-краса! Муравей и стрекоза, Попрыгунья, егоза. Все спешат, все трудятся, А она красуется! | Сидят на корточках в кругу. Поворачивают голову сначала влево, потом вправо. Встают на ноги, кружатся вокруг себя, руки в стороны
Поочередно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно) Бегут друг-за другом по кругу Руки на пояс, раскачивают бедра |
Блиц-опрос
(конкурс капитанов)
- Что бог послал вороне?
- Монету
- Сыр
- Конфету
2.Сколько сыра было в басне?
- Кусочек
- Пять кусочков
- Два килограмма
3 . Где сидела ворона?
- На сосне
- На дубе
- На ели
4. Что произошло со Стрекозой с приходом зимы?
- Она уснула под кустом
- Она стала голодать
- Она стала играть в снежки
5. Что попросила у Муравья Стрекоза
- Прогуляться и сплясать
- Прокормить и обогреть
- Покататься и поиграть
6. Чем Мартышка к старости слаба стала?
- Умом
- Ушами
- Глазами
7. Что завела Мартышка?
- Машину
- Сумку
- Очки
8. Что Мартышка делала с очками?
- Подкидывала и кусала
- Нюхала и лизала
- Ж=Жарила и варила
9. Какое дело объединило героев басни?
- Строить дом
- Везти воз
- Везти плот
10.Чего не было у героев басни, чтобы воз поехал?
- Сил
- Ума
- Согласия
Предварительный просмотр:
Авторский проект воспитателя Кирилловой Е.Д.
Введение.
В современный век компьютерных технологий и стремительного прогресса инноваций достаточно остро ощущается проблема читательской культуры человечества. Безусловно наши будни сложно представить без гаджетов, интернета и различный компьютерных игр, которые, по мнению большинства родителей, очень развивают их детей. Мы же делаем все, чтобы нашим детям было ярко, красочно и полезно! Но ведь, если подумать, человек любой профессии должен обладать языковым чутьем, грамотной речью, богатым духовным миром, нравственно-личностными качествами, основной фундамент которых должен быть заложен именно в дошкольном детстве.
Дошкольное детство признано периодом особой социально-эмоциональной чувствительности, временем открытий себя миру и мира для себя. Важнейшими задачами, решаемыми детьми старшего дошкольного возраста и окружающими их взрослыми в этот важный жизненный отрезок, является выстраивание здоровых социальных взаимоотношений с окружающими: сверстниками и взрослыми, природой и самими собой, а также непосредственное освоение сущности человеческих отношений.
Ни для кого не секрет, что с младенчества, используя в общении с детьми потешки, сказки, которые по праву занимают первую ступень в развитии понимания межличностных взаимоотношений, формируют основные когнитивные способности.
И особое место в формировании нравственно-личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста отведено изучению мира посредством книг! Энциклопедии, научная и художественная литература являются предпочтительными в этом возрасте. Сказка, повесть, быль, рассказы безусловно формируют представления о добре и зле, хорошем и плохом…Эти жанры литературных произведений любимы детьми, воспринимаются в соответствии с возрастными особенностями и в уже имеющемся представлении об окружающей действительности.
Актуальность.
В период становления личности старшего дошкольника возникает кризис 7 лет, который является переломным моментом в самосознании и понимании реалий жизненных ситуаций в социуме. И здесь можно столкнуться с началом переосмысления некоторых жизненных позиций: зачем существует обман, могу ли я обмануть и остаться безнаказанным, могу ли я разговаривать, как папа, употребляя взрослые слова в общении с друзьями, могу ли я преступить через своё «Я», когда это необходимо, могу ли осудить кого-то, ища справедливость и прочее…Насколько важна коммуникабельность в человеческий отношениях и как находить компромиссы в, казалось бы, безвыходных ситуациях? И в этот момент взрослые должны быть рядом и помочь в решении всех возникающих трудностей в социально-коммуникативном единении и сплочении детского коллектива.
И здесь отличным инструментом можно считать чтение и анализ психотерапевтических сказок, которые абсолютным попаданием развеивают все сомнения детей. А что, если познакомить их с новым сложным жанром- басней? Как они воспримут этот жанр? Получится ли у нас разоблачать людские пороки параллельно изучению творчества Ивана Андреевича Крылова? Способны ли старшие дошкольники анализировать свои и чужие проступки, тем самым стремясь к самосовершенствованию?
Гипотеза.
Изучив некоторые басни, направленные на единение, сплочение детского коллектива, как будущей ячейки социальной общественности в начальном звене школы, на осознание себя, как части социума, расширится кругозор и мировоззрение детей и родителей о социальных взаимоотношениях. Родители станут более снисходительно реагировать на эмоциональные «всплески» своих детей в сложный для них период (конец дошкольного возраста- переход в младший школьный) и станут спокойнее воспринимать различные конфликтные ситуации, более подробно останавливаясь на проступках своего ребёнка, нежели на проступках других детей, помогая и направляя в решении поставленных задач.
Цель проекта: углубление и расширение представлений у всех участников педагогического процесса о нормах и правилах формирования социально- коммуникативных взаимоотношений посредством изучения басен Ивана Андреевича Крылова, а также формирование социально-нравственных качеств личности и психокоррекция поведенческих нарушений средствами художественной литературы разных жанров.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1.Познакомить с творчеством и краткой биографией известного во всем мире баснописца- Ивана Андреевича Крылова;
2.Расширять представления о различии литературных жанров в игровой деятельности;
3. Способствовать углублению понятий о человеческих взаимоотношениях, изучая и растолковывая морали, а также сатирическую составляющую басен;
4. Знакомить со старорусским языком и «непонятными» словами.
Коррекционно-развивающие:
1.Развивать речемыслительную деятельность, расширяя пассивный и активный словарь старших дошкольников, совершенствуя монологическую и диалогическую формы речи;
2. Развивать высшие психические функции: произвольное внимание, творческое воображение, вербально-логическое мышление, долговременную память, зрительное восприятие;
3.Развивать координацию движений, тонкую моторику рук, артикуляторную моторику, межполушарные связи.
Воспитательные:
1.Воспитывать уважительное отношение к книгам, писателям.
2.Воспитывать ответственность, дружелюбие, взаимопомощь и взаимовыручку, солидарность и миролюбие, понимание значения разрешения конфликтных ситуаций непосредственно в диалоговом общении, раскрывая недовольства и находя компромиссы.
Ожидаемые результаты.
Снижение эмоциональной возбудимости, конфликтности в следствие творческой деятельности, сформированность самоконтроля во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, сплочение детско-родительского коллектива и укрепление социально-коммуникативных взаимоотношений между всеми участниками проекта.
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: интегрированный
Сроки реализации: среднесрочный
Совместное деятельность педагога с детьми | Самостоятельная активность детей – поддержка детской инициативности | Взаимосвязь с родителями (законными представителями) |
I Предварительный этап: Подготовка участниками образовательного процесса актуального банка информации по реализации проектной деятельности в соответствии с реализацией программного содержания по пяти образовательным областям: 1. Разработка примерных планов, конспектов, сценариев педагогических мероприятий, составление авторских пальчиковых гимнастик «Литературные жанры», «Жил-был дедушка Иван», «Музыкальные ансамбли». 2.Сочинение текста педагогом, подбор музыкального сопровождения и совместное с детьми создание авторской музыкально-ритмической композиции с элементами кинезиологических упражнений «Басни дедушки Вани» https://studio.youtube.com/video/nYlJaH4sedg/edit 3.Совмесное с родителями создание и оформление игрового лэпбука по теме проекта «В мире басен Ивана Андреевича Крылова»- дидактические игры и пособия для самостоятельной игровой деятельности, развивающей детей. 4. Разработка и создание интерактивных игр по теме. 5.Разработка комплекса утренней гимнастики «Герои басен Крылова И.А.» | ||
1.НОД «Рождение книги»; 2.Заучивание стихотворения «Как хорошо уметь читать»; 3.Интегрированное мероприятие «Весёлые закладки» в технике оригами; 4. Пальчиковая гимнастика «Литературные жанры» с су-джок шариками и кольцами. Приложение 1. | Раскраски, изготовление книжек-малышек. Ситуативные беседы «Что было бы, если не стало книг? библиотек?» Д\У «Было - не стало», | 1.Рекомендации по наполнению книжек-малышек содержанием. 2.Публикация в закрытой группе в ВК «Роль книги в развитии ребенка»; 3.Консультация педагога-психолога «Кризис 7 лет. Что делать?» 4.Онлайн-анкетирование «Место книги в нашей семье» 5.Постановка и совместное обсуждение цели, задач реализации проекта. Подготовка банка информации. 6. Видеообъявление «Басни И.А.Крылова»- рекомендации по определению выбора создания иллюстрации к любой понравившейся детям басне. https://studio.youtube.com/video/CKaqnEY9-7s/edit |
II Деятельностный этап: | ||
1.Знакомство с биографией и творчеством баснописца И.А. Крылова. Пальчиковая гимнастика «Жил-был дедушка Иван» Приложение 1. 2.Чтение и определение морали басен: 2.1. «Стрекоза и Муравей» Цель: определение значимости трудолюбия. Толкование пословиц «Труд кормит, а лень портит», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», «Готовь сани летом, а телегу зимой» 2.2. «Ворона и Лисица» 2.3. «Квартет»- Цель: Толкование пословицы «Ученье -свет, а неученье- тьма» Знакомство с названиями муз. Ансамблей: «Соло», «Дуэт», «Трио», «Квартет», «Квинтет» Авторская пальчиковая гимнастика «Ансамбли» Приложение 1; 2.4. «Чиж и Голубь», 2.5. «Слон и Моська» 2.6. «Свинья под Дубом», 2.7. «Лебедь, Рак и Щука» 2.8. «Листы и Корни», 2.9. «Обезьяна и зеркало», 2.10. «Кукушка и Петух», 2.11. «Лев и Мышь», 2.12. «Волк и Журавль», 2.13. «Осел и Соловей», 2.14. «Мартышка и очки», 2.15. «Дерево», 2.16. «Лошадь и Собака» 3. Комплекс утренней гимнастики «Герои басен Крылова И.А.» Приложение 2. 4. Авторские пальчиковые игры с су-джок кольцами и шариками. Приложение 1. 5. НОД -лепка «Герои басен Ивана Андреевича Крылова», использование в последующем для создания мультфильмов. 6. Создание мультфильмов- переделок по желанию детей. «Стрекоза и муравей» - пескотерапия https://studio.youtube.com/video/g2TW_wkMXg0/edit «Лебедь, рак и щука» https://studio.youtube.com/video/oums6y-2X68/edit «Ворона и лисица» 7. Составление синквейнов по басням. 8. Разгадывание кроссворда и запись в интерактивной игре. 9. Составление чистоговорок совместно с детьми (результат Приложение 3) 10. Дидактическая игра на слух «Кто сказал?»- Определение басни по высказыванию, реплике, отрывка из басни. 11. Игра «Собери по первым звукам», «По последним звукам» 12.Физминутка /часть корригирующей гимнастики в групповом помещении «Басни дедушки Вани» https://studio.youtube.com/video/nYlJaH4sedg/edit | 1.Рассматривание иллюстраций в книжном уголке, самостоятельное чтение по желанию. 2. Интерактивные игры в пауэр-поинт (идентичные игровому пособию- лепбук по басням) 3. Использование дидактических игровых пособий из лэпбука по каждой из прочитанных басен: 3.1. «Лабиринты»- развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, усидчивости. 3.2. «Раскраски»- развитие мелкой моторики 3.3. «Судоку»- Развитие логического мышления, закрепление написания графем букв; 3.4. «Разрезные картинки»- развитие внимания, целостности восприятия; 3.4. «Соедини по точкам»- закрепление прямого счёта; 3.5. «Математические пазлы»- Закрепление порядкового счёта в пределах 20, счёта двойками, десятками до 100. 3.6. «Соедини героев басен и назови басню»- Закрепление названий басен по персонажам. Уточнение морали. 3.7. «Математические лабиринты»- Закрепление порядкового счёта, профилактика дискалькулии. 3.8. «Отгадай по фрагменту» Цель: закрепление узнавания басен по части иллюстрации. Развитие внимание, памяти. 3.9. Игра «Пантомима» 3.10. Словесная игра «Похвалишки» 3.11. Интерактивный кроссворд Цель: развитие речевых компонентов в совместной деятельности. Самостоятельная организация творческого театрализованного представления «Хитрая Ворона» по басне «Ворона и лисица» https://studio.youtube.com/video/aNWJJHcua2Q/edit | Рекомендации к прослушиванию с детьми аудио басен, записанных педагогом и размещённых на ютуб канале. Размещение ссылок на канал Ютуб в закрытой группе в ВК: «Стрекоза и Муравей» https://www.youtube.com/watch?v=kkuv-ZbaFYA «Ворона и Лисица» «Квартет» https://www.youtube.com/watch?v=gJQ_Du7Et7M&t=2s «Чиж и Голубь» https://www.youtube.com/watch?v=juovKKN9lBg «Слон и Моська» https://www.youtube.com/watch?v=ct30Tw6akaU «Свинья под Дубом» https://www.youtube.com/watch?v=sHkJiGATtLc&t=4s «Лебедь, Рак и Щука» https://www.youtube.com/watch?v=-hQ0l7h5ULo «Листы и Корни» https://www.youtube.com/watch?v=3rBytV-UdjM «Обезьяна и зеркало» https://www.youtube.com/watch?v=AARY1eU1Pkc «Кукушка и Петух» https://www.youtube.com/watch?v=Mc3GSI1FteI «Волк и Журавль» https://www.youtube.com/watch?v=tsjRl9auh70&t=1s «Осел и Соловей» https://www.youtube.com/watch?v=N_1laQWA9Ac «Мартышка и очки» https://www.youtube.com/watch?v=yABavJTDVxk&t=5s «Дерево» https://www.youtube.com/watch?v=g45WBTvIQvs&t=6s «Лошадь и Собака» https://www.youtube.com/watch?v=p64dIBl3u1Y Подготовка к выставке совместных творческих работ «Басенный вернисаж» Сбор согласий на посещение библиотеки пгт.Приладожский. Приглашение на совместное итоговое мероприятие «Что? Где? Когда?»- рекомендации по соблюдению профилактических мероприятий (маски, обработка рук/перчатки) |
III Результативный этап. Итоговый.
- «Басенный вернисаж»- оформление выставки совместных рисунков- иллюстраций в полюбившимся детям басням в приемной группы.
- Посещение библиотеки пгт. Приладожский и проведение библиотекарями литературной викторины «Знатоки басен дедушки Вани». Создание видеоотчёта о посещении библиотеки и награждение участников викторины. Публикация в открытой группе ДОУ.
https://vk.com/wall-200019644_308
Публикация в новостях Кировской районной библиотеки
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fkirovsk.47lib.ru%2Fnews%3Fid%3D39751&cc_key=
- Итоговое мероприятие с родителями «Что? Где? Когда?»
https://vk.com/wall-200019644_324
Цель: в игровой интеллектуальной командной игре закрепить сложившиеся представления детей и родителей по проекту.
Награждение участников книгами с развивающими заданиями (автор Н. Колесникова, Смышлёныш, СПб, 2020), медалями.
- Отчётный видеоролик по проектной деятельности .
Заключение.
Таким образом в процессе планируемой образовательной деятельности все поставленные задачи реализованы. Детям полюбился этот жанр и они способны уловить сатирическую составляющую, мораль и охарактеризовать людские пороки, давать характеристику своим и чужим поступкам.
Среди изученных басен особо любимыми стали «Слон и Моська», «Лебедь , рак и щука», «Свинья под дубом», «Кукушка и петух», «Лев и мышь», «Квартет», «Листы и корни».
Родители с огромной благодарностью отнеслись к реализации проектной деятельности, в которой были активными участниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по басням И.А.Крылова.
«Не всё сказки сказывать – будем басней радовать» Вид проекта: По доминирующей деятельности: познавательный, творческий.По количеству участников: групповой.Участники: дети старшей груп...
Авторский проект "В мире игрушек"
Краткосрочный проект для раннего дошкольного возраста...
Сценарий конкурса чтецов посвященного творчеству Ивана Андреевича Крылова
Сценарий конкурса чтецов в ДОУ...
Проект "По басням И.А.Крылова"
Привить ребенку чувство доброжелательности, отзывчивости, потребности в дружеских взаимоотношениях помогают художественно-литературные произведения....
Сценарий басни Ивана Андреевича Крылова "Ворона и Лисица"
Знакомство с жизнью и творчеством Ивана Андреевича Крылова....
Детям об Иване Андреевиче Крылове (рассказ воспитателя)
Конечно, ни один француз не осмелится кого бы то ни было поставить выше Лафонтена, но мы, кажется, можем предпочитать ему Крылова. Оба они вечно останутся любимцами ...
Конспект НОД басни Ивана Андреевича Крылова «Ворона и Лисица»
Конспект интегрированного занятия в средней группе...