Конспект занятия
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект для детей средней группе
Чтение художественной литературы
«Воробьишко» М. Горького
Выполнила: Горшихина Н.А.
Цель: Познакомить детей с рассказом Горького «Воробьишко». Проанализировать сказку: помочь понять детям как надо относится к тем, кто любит их и дорожит ими.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним;
- Учить внимательно слушать литературное произведение;
Развивающие
- Создавать условия для развития логического мышления, внимания;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель подводит детей к балконному окну, на окошке, сидит воробей, а в клюве у него конверт.
В: Почему воробей не улетел в тёплые страны?
Д: Потому что он зимует вместе с нами.
В: Кто еще зимует в наших краях?
Д: Вороны, голуби, синички.
В: Давайте присядем и узнаем что – же в этом конверте?
А вы как думаете, что там может быть?
Д: (Высказывают свои предположения).
В:В конверте лежит книжка «Воробьишко».
Кто нарисован?
Д: Воробей
В: Воспитатель предлагает детям подобрать ласковое слово – воробушек, воробьишко) «Скажи ласково»
Воробьишко сказал мне что он хочет рассказать вам интересную и поучительную историю.
В: Давайте прочитаем эту книгу и узнаем, какой случай произошел с воробушком. Написал этот рассказ Максим Горькии.
Итак ,рассказ «Воробьишко»
Воспитатель читает рассказ и по ходу чтения на доску помещает картинки к рассказу.
После прочтения воспитатель спрашивает.
В: Как называется рассказ, который я вам прочитала?
Д: Воробьишко
В: Кто герой этого рассказа?
Д: Маленький воробей
В: Да, это маленький воробьишко. (Проговориваем)
А как называется мама воробьишки?
Д:Мама воробьиха.
В: Папа воробьишки?
Д:папа воробей.
В:А как его звали воробьишку?
Д: Пудик
В: Дети, давайте сосчитаем сколько воробьёв в семье?
В: Наш гость немножко устал, давайте поиграем с ним!
Физкультминутка
Воробей скакал на грядке,
Рядом кот играл с ним в прятки.
Не поймать меня коту,
Я проворный на лету!
(Предложить показать любимую физкультминутку)
В: Нашему гостью, очень понравилось с вами играть! (ВДети и воспиттатель возвращаются на свои места).
В рассказе наш воробьишко говорил незнакомые для вас слова, давайте мы с ними познакомимся.
Словарная работа:
А Пудик глотал букашек, и всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.
- Чадо, чадо, - беспокоилась мать, - смотри - чебурахнешься!
Идет мимо бани мужик, машет руками.
- Чисто крылья ему оборвала кошка, - сказал Пудик,- одни косточки остались!
- Это человек, они все бескрылые! Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек...
- Чушь! - сказал Пудик. - Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.
Чадо – это дитя, ребёнок. Для воробьихи мамы, это сам воробьишко.
Чебурахнешься – упасть, даже упасть с силой.
Чушь, чепуха – ерунда, нелепость (значит кто-то говорит неправду)
Прочь –отойти от кого ни будь ,в сторону, дальше от кого-чего-нибудь.
В: Поиграем в игру «А что потом?»
Я начну, а вы мне помогайте
1.Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, (Выбирает картинку с семьёй воробьёв и прикрепляет на доску).И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.
А что ему говорила на это мама?
А что потом?
(На столе перед детьми лежат рисунки к рассказу)
2 Подул однажды ветер - Пудик спрашивает:
- Что, что?
- Ветер дунет на тебя - чирик! и сбросит на землю - кошке! - объяснила мать.
Это не понравилось Пудику, он и сказал:
- А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет...
Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил - он любил объяснять всё по-своему.
А что потом?
3 Идет мимо бани мужик, машет руками.
- Чисто крылья ему оборвала кошка, - сказал Пудик,- одни косточки остались!
- Чушь! - сказал Пудик. - Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.
Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится.
4 Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения
Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка - рыжая, зеленые глаза - тут как тут.
5 Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:
- Честь имею, имею честь...
А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали - страшная, храбрая, клюв раскрыла - в глаз кошке целит.
- Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети...
6 Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями - раз, раз и - на окне!
Тут и мама подлетела - без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:
- Что, что?
- Ну что ж! - сказал Пудик. - Всему сразу не научишься!
7 А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает:
- Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка... мя-увы...
И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста...
Дети и воспитатель совместно выбирают картинки, которые нужно выстроить в логическую цепочку, по ходу рассказа.
Итог деятельности:
В: Дети понравился ли вам рассказ нашего гостя?
-Хорошо ли воробьишко вёл себя по отношению к маме?
-Можно ли спорить с мамай?
Д: Надо любить и слушаться маму , не огорчать её по пустякам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...