Викторина по произведениям К.И.Чуковского
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Игнатова Татьяна Валериановна

Материал для старшей группы детского сада по сказкам К.И. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_skazkam_chukovskogo.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №55 компенсирующего вида Кировского района, Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ  

Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию

Тема: 

Викторина по сказкам

К. И. Чуковского.

Технология:  игровая

Старшая  группа.

Воспитатель ГБДОУ Детский сад  № 55 компенсирующего вида

Кировского района г.Санкт-Петербург

Игнатова Татьяна Валериановна.

Санкт-Петербург 2013 г.

Цель: Закрепить знания сказок К. И. Чуковского.

Задачи: 1. Развитие памяти и мыслительных операций: анализ и

                       обобщение.

                    2. Воспитывать умение работать в подгруппах.

                    3. Вызывать положительные эмоции и впечатления.

Необходимый материал:

  1. Зал, в котором расположены предметы из сказок К. И. Чуковского:
  • самовар на табуреточке;
  • телефон;
  • крокодил, во рту которого солнышко;
  • Доктор Айболит;
  • Стол для чаепития и др.
  1. Конверты с заданиями;
  2. Телеграммы;
  3. Мыло, мочалка, зубная щетка, паста, полотенце, расческа, шампунь, линейка, конверт, тетрадь и др.
  4. Черный ящик с баночкой варенья;
  5. Поощрительные фишки;
  6. Эмблемы для игроков;
  7. Пластилин, доски, столы для лепки;
  8. Стрелка.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказок К. И. Чуковского.
  2. Знакомство с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
  3. Занятия по рисованию, аппликации, лепке по сказкам К. И. Чуковского.

Дети заходят в зал.

Воспитатель (В.)- Посмотрите, дети, вокруг и скажите, какие предметы вас окружают. Где, в каких сказках, можно встретить эти вещи? Кто написал эти сказки? Покажите его портрет.

Ответы детей.

В. А теперь давайте разделимся на две команды и сядем на стульчики.

( Воспитатель сам делит детей на подгруппы, чтобы в одной подгруппе оказались дети разных возрастов).

В. Сегодня я хочу проверить, как вы запомнили сказки К. И. Чуковского.

( Звенит телефон).

В. «- У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Д. -Слон.

В. –Откуда?

Д. – От верблюда.

В.– Что вам надо?

Д. –Шоколада.

В. Дети, откуда взяты эти строчки?

Д. Из сказки « Телефон».

В. Нет, это не слон звонит, а зайчик. Он говорит, что они остались без солнышка.

« Горе, горе, крокодил

солнце в небе проглотил.

Наступила темнота,

Не ходи за ворота».

Чтобы отпустить солнышко, мы должны ответить на задания, которые прислали герои К. И. Чуковского: Мойдодыр, Доктор Айболит, Муха-Цохотуха, Бармалей, Федора Егоровна, Крокодил.

За каждый правильный ответ я буду давать фишки. У какой команды их станет больше, та команда и победит.

Крутите стрелку.

Задания в конвертах:

  1. Мойдодыр предлагает командам из вещей выбрать только те предметы, которые необходимы отмыть Грязнулю.
  2. Доктору Айболиту пришли телеграммы. Узнайте, кто их послал и из какой сказки.
  1. «Звери задрожали,

в обморок упали,

волки от испуга

скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил,

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа».    

              (Воробей. «Тараканище»)

                                          2. «Кто злодея не боится

И с чудовищем сразится,

Я тому богатырю

Двух лягушек подарю

И еловую шишку пожалую!»

                                                                                               (Гиппопотам. «Тараканище»).

3. Дорогие гости, помогите,

Паука – злодея зарубите!

И поила я вас,

И кормила я вас,

Не покиньте меня

в мой последний час!»

(«Муха-Цохотуха»).

В это время командиры команд лепят из пластилина зверя из Африки,

которого вылечил Доктор Айболит.

3.Муха- цокотуха хотела бы узнать, из каких сказок взяты эти строки:

  1. «Маленькие дети,

Ни за что на свете

Не ходите, дети,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы».

(« Бармалей»).

  1. « Бедные, бедные звери!

Воют, рыдают, ревут!

И в каждой берлоге,

И в каждой пещере

Злого обжору клянут».

(«Тараканище»).

  1. « Кому велено чирикать-

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать-

 не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать  лягушатам под облаком».        

 («Путаница»).

  1. « Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!».

(«Федорино горе»).

4.Бармалей предлагает выбрать из предложенных иллюстраций только те, которые относятся к сказкам « Бармалей», « Телефон».

  1. Кровожадный крокодил спрашивает, в каких сказках К. И. Чуковского он встречается.

(«Крокодил», «Бармалей», «Мойдодыр», «Путаница», «Краденое солнце», «Телефон».)

  1. У Федоры Егоровны для вас припасены загадки.

«Ох! Ох! Ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: «Куда? Куда?»

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Но отлично все кончается,

Все на место возвращается,

Все виновную прощают,

Сладким чаем угощают».

(«Федорино горе»).

В этой книге именины,

Много было там гостей!

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(«Муха- Цокотуха»).

Для зверей и всякой птицы

Он открыл в лесу больницу.

Это каждый подтвердит-  

Добрый доктор …

(«Айболит»).

На двери он глядит в тревоге

Умывальник хромоногий,

Всех мочалок командир

В чудесной сказке…

(«Мойдодыр»).

После окончания викторины

В. Говорю тебе, злодей,

    Выплюнь солнышко скорей!

    А не то, гляди, поймаю,

    Пополам переломаю!

    Будешь ты, невежа знать,

    Наше солнце воровать!

    Испугался крокодил,

    Завопил, заголосил.

    А из пасти из зубастой

    Солнце вывалилось,

    В небо выкатилось.

(Поднимается солнышко).

Заходит Федора Егоровна с черным ящиком.

Ф. Е. Наконец-то, я нашла дорогу в ваш детский сад. Спасибо, что вы помогли солнышку выбраться. Я принесла вам подарок. Здесь то, чем угощала бабочку Муха- Цокотуха.

«Бабочка- красавица,

кушайте …(варенье)

Или вам не нравится

Наше угощение».

Проводятся итоги и награждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Викторина по произведениям К. И. Чуковского"

В данном конспекте представлена игра - викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского....

Сценарий игры - викторины по произведениям К. И. Чуковского

Игра - викторина проводится с целью закрепления пройденого материала. Тематическая неделя "Читаем Чуковского"...

Конспект литературной викторины по произведениям К.И.Чуковского

Литературная викторина предназначена для проведения в старшей дошкольной группе ДОУ. Целью проведения является: обобщение знаний детей о прочитанных произведениях К.И.Чуковского, проявление интереса к...

"Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского"

«Путешествие в волшебную страну сказок     К.И.Чуковского» Дети под музыку входят в зал. Встают полукругом. Ведущий:  «Добрый вечер, дорогие гости....


 

Комментарии

Гурина Ольга Геннадиевна

Спасибо большое.Викторина насыщена различными загадками - стихотворными отрывками из самих сказок, что поспособствует развитию памяти у детей и азарта.