Конспект НОД А.Барто "Козленок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Лёвина Антонина Ильинична

Конспект игровой обучающей ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ИОС15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

игровой обучающей ситуации

по образовательной области «Речевое развитие»

«А. Барто «Козленок»

Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)

Тема«А. Барто «Козленок»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: помогать правильно воспринимать содержание произведения, формировать художественный образ речи; выучить его наизусть;  

Задачи:

Образовательная: учить внимательно слушать, знакомить с детской литературой, формировать интерес к книге; продолжать знакомить детей с поэзией А. Барто.

Развивающая: развивать наблюдательность, активизировать внимание и память детей, расширять мышление и сообразительность, умение работать коллективно, развивать игровую деятельность детей, развивать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, развивать воображение, речь детей.

Воспитательная: воспитывать доброту, отзывчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Виды детской деятельности: познавательная игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная,

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание картины, беседа, дидактическая игра, выполнение движений под музыку.

Оборудование: магнитная доска, портрет А.Барто, фотографии поэтессы; аудиозапись стихотворения; выставка книг А.Барто,   музыка П.И.Чайковского «Времена года»,  магнитофон, домашние животные.

 Словарная работа;

Козленок – детеныш козы.

Ход игровой обучающей ситуации.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Вводная часть.

1.Организационный момент.

2.Игровая ситуация «На лугу»

Ребята, посмотрите, какой красивый луг. Хотите узнать, кто здесь пасется?

(коза, козленок, корова, теленок)

Дети стоят в круге.

Ты – мой друг, и я твой друг,

Дали руку другу,

Веселей пошли по кругу,

Улыбаемся друг, другу.

Ответы детей

Основная часть.

1.Рассматривание портрета А.Барто.

2.Чтение наизусть стихотворения «Козленок»

У меня живет козленок, Я сама его пасу. Я козленка в сад зеленый Рано утром отнесу. Он заблудится в саду - Я в траве его найду

3.Понравилось стихотворение?

О чем рассказывается в стихотворении?

4.Посмотрите на рисунок. Что у девочки в руке?

Какую травку ест козленок?

Какая шерстка у козленка?

5.Повторное чтение стихотворения.

6.Физкультминутка.

Давайте вместе с нами

Потопаем ногами,

Похлопаем в ладоши,

Сегодня день хороший!

7.Ребята, посмотрите на девочку.

Как она заботится о козленке?

8.Повторное чтение стихотворения.

9.Рассказывание наизусть.

Рассматривают портрет и фото А.Барто.

Ответы детей

Веревка

Зеленая

Мягкая

(Поднимают руки в стороны) (Топают ногами, стоя на месте (Хлопают в ладоши) (Поднимают прямые руки вверх, в стороны) 

(рассматривают картинки)

Рассказывают наизусть.

Заключительная часть.

Молодцы, ребята, вы очень хорошо рассказывали стихотворение.

Кто автор этого стихотворения?

Хотите посмотреть выставку книг А.Барто?

Рассматривают выставку книг А.Барто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....