Конспект НОД А.Барто "Козленок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
игровой обучающей ситуации
по образовательной области «Речевое развитие»
«А. Барто «Козленок»
Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)
Тема: «А. Барто «Козленок»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: помогать правильно воспринимать содержание произведения, формировать художественный образ речи; выучить его наизусть;
Задачи:
Образовательная: учить внимательно слушать, знакомить с детской литературой, формировать интерес к книге; продолжать знакомить детей с поэзией А. Барто.
Развивающая: развивать наблюдательность, активизировать внимание и память детей, расширять мышление и сообразительность, умение работать коллективно, развивать игровую деятельность детей, развивать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, развивать воображение, речь детей.
Воспитательная: воспитывать доброту, отзывчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Виды детской деятельности: познавательная игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная,
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание картины, беседа, дидактическая игра, выполнение движений под музыку.
Оборудование: магнитная доска, портрет А.Барто, фотографии поэтессы; аудиозапись стихотворения; выставка книг А.Барто, музыка П.И.Чайковского «Времена года», магнитофон, домашние животные.
Словарная работа;
Козленок – детеныш козы.
Ход игровой обучающей ситуации.
Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. |
Вводная часть. | |
1.Организационный момент. 2.Игровая ситуация «На лугу» Ребята, посмотрите, какой красивый луг. Хотите узнать, кто здесь пасется? (коза, козленок, корова, теленок) | Дети стоят в круге. Ты – мой друг, и я твой друг, Дали руку другу, Веселей пошли по кругу, Улыбаемся друг, другу. Ответы детей |
Основная часть. | |
1.Рассматривание портрета А.Барто. 2.Чтение наизусть стихотворения «Козленок» У меня живет козленок, Я сама его пасу. Я козленка в сад зеленый Рано утром отнесу. Он заблудится в саду - Я в траве его найду 3.Понравилось стихотворение? О чем рассказывается в стихотворении? 4.Посмотрите на рисунок. Что у девочки в руке? Какую травку ест козленок? Какая шерстка у козленка? 5.Повторное чтение стихотворения. 6.Физкультминутка. Давайте вместе с нами Потопаем ногами, Похлопаем в ладоши, Сегодня день хороший! 7.Ребята, посмотрите на девочку. Как она заботится о козленке? 8.Повторное чтение стихотворения. 9.Рассказывание наизусть. | Рассматривают портрет и фото А.Барто. Ответы детей Веревка Зеленая Мягкая (Поднимают руки в стороны) (Топают ногами, стоя на месте (Хлопают в ладоши) (Поднимают прямые руки вверх, в стороны) (рассматривают картинки) Рассказывают наизусть. |
Заключительная часть. | |
Молодцы, ребята, вы очень хорошо рассказывали стихотворение. Кто автор этого стихотворения? Хотите посмотреть выставку книг А.Барто? | Рассматривают выставку книг А.Барто. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....