Как на книжкины именины
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_na_knizhkiny_imeniny.docx | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 комбинированного вида Красносельского района Санкт - Петербурга
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой
с детьми подготовительной группы
Тема: «Как на книжкины именины!»
.
Составила: воспитатель
Дырда Татьяна Юрьевна
Санкт – Петербург 2022 год
«Как на книжкины именины!»
Цель: способствовать формированию личности дошкольников посредством приобщения к детской художественной литературе и поэзии.
Задачи:
-воспитание интереса к книге, бережное отношение к ней;
-способствовать развитию культуре речи, приобщая маленьких читателей к красоте родного языка;
-создание условий для использования литературного опыта в совместной творческой деятельности взрослых и детей;
-воспитание интереса и желания к постоянному общению с книгами;
-активно привлекать к участию в формировании литературной культуры детей родителей.
«Как на книжкины именины!»
Орг. момент:
-Именины, именины!
У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У мальчишек?
Нет! У детских наших книжек!
Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По-весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
Очень любят праздник книжки
И девчонки, и мальчишки!
1 часть
Звучит музыка и выходит Королева-Книга.
Королева-книга:
Здравствуйте, мои друзья!
Королева-Книга я
Повсюду у меня друзья,
Вам это каждый скажет,
Сегодня к вам я привела
Сказочных персонажей
Знакомьтесь: выходит Незнайка
Незнайка:
Почему-то обо мне
Знают все на свете,
Знают даже на Луне
Взрослые и дети.
Зря хвалиться не хочу,
Но скажу вам честно:
Что другим не по плечу
Мне давно известно.
-Ребята, вы меня узнали? Из какой я книжки?
-Я очень люблю рисовать, сочинять стихи и вообще делать много разных дел, но все мои хорошие начинания кончаются почему-то неудачей.
1 игра-загадка «Незнайкины рисунки»
-К вам на праздник я принес свои рисунки. Проверьте, все ли я правильно нарисовал, отгадайте, что перепутано в моих рисунках? Показывает рисунки, на которых изображены:
1. Медведь несет в коробе вместо Маши золотое яйцо.
2. Буратино вместо ключика держит в руке аленький цветочек.
3. Карлсон летит на метле.
4. Три поросенка, вместо строительных материалов везут в тележке золотую рыбку.
5. Два жадных медвежонка нашли золотой ключик вместо головки сыра.
Дети называют предметы, которые перепутал Незнайка и сказку.
Королева-Книга:
-Незнайка, ты очень невнимательно читаешь книги, поэтому ты все перепутал. Теперь ты знаешь, какие сказки тебе надо перечитать, чтобы исправить все ошибки.
Воспитатель:
-А теперь ,дорогие ребята А какие у нас чудеса?
На минутку закройте глаза Невидимка у нас завелся!
Позабудьте заботы, усталость Не котенок, не мышонок
Ведь начнутся сейчас чудеса! И ведь даже не ребенок….
Кузька (высовывает голову): А маленький домовенок!
Воспитатель:
-Вот видите, я ведь говорила…
Когда ты слышишь скрипы, шаги над головой
Шуршанье, кашель, всхлипы, знай- это домовой!
Он в библиотеке самый главный, за все несет ответ.
Ворчит на всех непослушных и хранит от бед!
Вбегает взлохмаченный Кузька:
-Ох, беда, беда! Сундук со сказками упал! Все сказки перепутались! Ой, недоглядел! Что делать, что делать?
Воспитатель:
-А мы сможем тебе помочь?
Кузя:
-нет, вы же еще маленькие, Сказок не знаете? А все названия сказок в моем сундучке перепутались.
Воспитатель:
- Дети, поможем Кузе?
-Кузя, называй сказки. Мы попробуем тебе помочь.
2 игра-загадка «Путаница»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Маша и коза»
«По собачьему веленью»
«Сивка – бурка»
«Волк и семеро тигрят»
«Гуси-вороны»
«Желтая шапочка»
Кузя:
-Теперь Ларчик можно поставить на место.
Королева Книга:
-Ребятки, чтобы встретить следующего героя необходимо отгадать загадку: Сказка французского писателя начинается так: «Ко дню рождения внучки бабушка подарила ей...» А что подарила, не скажу, а то вы сразу узнаете имя следующей сказочной героини. Лучше подумайте, как ее зовут? (Красная Шапочка)
Входит Красная Шапочка:
- Шла я по лесу и нашла корзину с вещами. Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть вещи их хозяевам.
3 игра-загадка: «Угадай, чей предмет? »
Вынимает из сундучка разнообразные предметы и предлагает детям назвать героев сказки, где эти предметы упоминаются.
- Золотой ключик (Буратино)
- Градусник (Айболит)
- Хрустальный башмачок (Золушка)
- Сапог со шпорой (Кот в сапогах)
- Корзина с пирожками (Красная шапочка)
- Денежка (Муха-Цокотуха)
- Зеркало (Царица)
- Орехи (Белочка)
- Яйцо ( «Курочка-ряба», « Гадкий утёнок», «Царевна – лягушка»)
- Ложка («Три медведя», «Сладкая каша», «Жихарка»).
Входит Лиса.
Королева Книга:
-А ты откуда пожаловала?
Лиса:
-А вот послушайте: «Славная песенка! Да то беда, голубчик, что я стара стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разок». Кому же я так сказала? (колобку)
Лиса:
- А кто же я? (лиса)
Лиса:
-Правильно. Молодцы, ребята, так как вы знаете огромное количество сказок, я решила вам загадать загадки, слушайте внимательно.
4 игра-загадка «Отгадай загадки»:
1) Красна девица, грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
2) В землю села она крепко.
Одному не справиться,
И поэтому за дедом
Хвост длиннющий тянется. (Репка)
3) Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Добрый… (доктор Айболит)
4) А дорога – далека, а корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок… (Маша и медведь)
5) Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко:
Не послушался кота, выглянул в окошко… (Петушок – золотой гребешок)
6) Нет ни речки, ни пруда – где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца… (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
7) Перед волком не дрожал, от медведя убежал,
А лисице на зубок все ж попался… Кто он? (Колобок)
8) Отворили дверь козлята и… пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
9) Мышка дом себе нашла. Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов стало множество жильцов. (Теремок)
Королева Книга:
- Какой же у меня сегодня чудесный праздник, как вы все меня радуете! В такой радостный день нужно говорить только о хорошем, но у книжек бывает очень грустная жизнь. И тогда бывшие когда-то красивыми новыми книги попадают грязными, рваными в книжную больницу. А лечит их кто, ребята? Появляется Доктор Айболит
Айболит:
- Правильно. Здравствуйте! Извините, что задержался. Я принимал заболевшие книжки. Да-да, не удивляйтесь. Книжки тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют. Мои терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, но они страдают: как-то незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь прихожу я с моими помощниками. Мы подклеиваем книжку, расправляем ей странички, делаем новый корешок. А чтобы книги не были на нас в обиде, нужно помнить, что их надо беречь: не читать во время еды, не ставить на них посуду или продукты. А теперь вы сами продолжите мне правила пользования книгой.
Дети называют правила пользования книгой.
Читает стихотворение ребенок:
Дружно с книжками живем,
Их не пачкаем, не рвем.
Жить без них никак нельзя-
Книги-лучшие друзья! (Песня «Песня про книжку»)
5 игра-загадка «Да-Нет»
Воспитатель предлагает ответить на вопрос «Что любит книжка?».
Варианты ответов даются, а ребята, если согласны, должны говорить хором «да», если не согласны — «нет».
-Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
Валяться на полу. — Нет.
Айболит:
-Молодцы, дети! Теперь я уверен, что среди вас нет тех, кто портит книги. Берегите их, ребята!
Воспитатель:
- Правильно, ребята! Читая, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Сегодня не все книжные герои смогли прибыть к нам на праздник. Но они прислали телеграммы, правда, забыли поставить под ними подписи. Давайте вместе попробуем отгадать, кто же прислал поздравительные телеграммы.
6 игра-загадка «Загадочные телеграммы»
- «Бежала на ваш праздник и нечаянно разбила яичко...» Кто же так торопился к нам? (Мышка)
- «Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки...» Кто прислал нам такую телеграмму? (Грязнуля из «Мойдодыра»)
Королева книг:
-А еще я хочу поведать вам секрет: каждый вечер, как только все уходят домой, Царство книг оживает. Герои разных произведений ходят, друг к другу в гости, делятся впечатлениями о том, кто сегодня читал о них, а кто просто перелистал страницы. Персонажи книг любят встречаться с вами, ребята, рассказывать о своих приключениях, заставляя вас грустить или радоваться. И такие чудеса происходят только на празднике, который называется день рождение детской книги!
-Что такое день рожденья?
Это радость и веселье,
Это песни, шутки, смех,
День, который лучше всех!
-И сейчас я вас всех приглашаю водить хоровод «Как на книжкины именины!» (хоровод вокруг Королевы Книги)
Воспитатель:
Подошёл к концу наш праздник небольшой.
Увлекательного чтения мы вам желаем всей душой.
Вам, девчонки, вам, мальчишки
С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!
Герои книг кланяются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Книжкины именины" развлечение для детей старшего дошкольного возраста
На развлечение к детям приходит сама царица Книга с верными слугами - Поэтом, Сказочником и Иллюстратором. Сценарий для детей 5 - 7 лет....
Книжкины именины
развлечение...
Конкурс чтецов "Книжкины именины»"
Конкурс чтецов "Книжкины именины»"Цель: Формировать у дошкольников навыки выразительного чтения. Развивать чувство ритма, рифмы, артистические умения. Воспитывать положительное отношение к...
конспект развлечения "Книжкины именины"
развлечение для детей старшего дошкольного возраста...
Планирование работы с детьми в разновозрастной дошкольной группе кратковременного пребывания по теме "Книжкины именины"
Планирование выполнено понедельно...
Сценарий «КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ» (к Неделе детской книги)
Цель: пропаганда чтения.Задачи:· Активизировать знания детей о книге (ее структуре, правилах обращения с книгой)· Развивать умение пользоваться каталогами, а также алфавитным указателем и содерж...
Практико-значимый проект «Книжкины именины»
Проектная деятельность напрвлена на воспитание любви к книгам - источнику знаний....