Как на книжкины именины
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Дырда Татьяна Юрьевна

Конспект занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_na_knizhkiny_imeniny.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 комбинированного вида Красносельского района Санкт - Петербурга






Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

с детьми подготовительной группы

Тема: «Как на книжкины именины!»

.

Составила: воспитатель

Дырда Татьяна Юрьевна

Санкт – Петербург 2022 год

 

«Как на книжкины именины!»

Цель: способствовать формированию личности дошкольников посредством приобщения к детской художественной литературе и поэзии.
Задачи:
-воспитание интереса к книге, бережное отношение к ней;
-способствовать развитию культуре речи, приобщая маленьких читателей к красоте родного языка;
-создание условий для использования литературного опыта в совместной творческой деятельности взрослых и детей;
-воспитание интереса и желания к постоянному общению с книгами;
-активно привлекать к участию в формировании литературной культуры детей родителей.

«Как на книжкины именины!»

Орг. момент:

-Именины, именины!

У Володи? Шуры? Нины?

У девчонок? У мальчишек?

Нет! У детских наших книжек!

Тает снег, клокочут воды,

Звонко птицы гомонят.

По-весеннему сегодня

Расцвели глаза ребят.

Очень любят праздник книжки

И девчонки, и мальчишки!

1 часть

Звучит музыка и выходит Королева-Книга.

Королева-книга:

Здравствуйте, мои друзья!

Королева-Книга я

Повсюду у меня друзья,

Вам это каждый скажет,

Сегодня к вам я привела

Сказочных персонажей

Знакомьтесь: выходит Незнайка

Незнайка:

Почему-то обо мне

Знают все на свете,

Знают даже на Луне

Взрослые и дети.

Зря хвалиться не хочу,

Но скажу вам честно:

Что другим не по плечу

Мне давно известно.

-Ребята, вы меня узнали? Из какой я книжки?

-Я очень люблю рисовать, сочинять стихи и вообще делать много разных дел, но все мои хорошие начинания кончаются почему-то неудачей.

 

1 игра-загадка «Незнайкины рисунки»

-К вам на праздник я принес свои рисунки. Проверьте, все ли я правильно нарисовал, отгадайте, что перепутано в моих рисунках? Показывает рисунки, на которых изображены:

1. Медведь несет в коробе вместо Маши золотое яйцо.

2. Буратино вместо ключика держит в руке аленький цветочек.

3. Карлсон летит на метле.

4. Три поросенка, вместо строительных материалов везут в тележке золотую рыбку.

5. Два жадных медвежонка нашли золотой ключик вместо головки сыра.

Дети называют предметы, которые перепутал Незнайка и сказку.

Королева-Книга: 

-Незнайка, ты очень невнимательно читаешь книги, поэтому ты все перепутал. Теперь ты знаешь, какие сказки тебе надо перечитать, чтобы исправить все ошибки.

Воспитатель: 

-А теперь ,дорогие ребята        А какие у нас чудеса? 
На минутку закройте глаза              Невидимка у нас завелся! 
Позабудьте заботы, усталость         Не котенок, не мышонок 
Ведь начнутся сейчас чудеса!          И ведь даже не ребенок…. 
Кузька (высовывает голову): А маленький домовенок! 
Воспитатель: 

-Вот видите, я ведь говорила… 
Когда ты слышишь скрипы, шаги над головой 
Шуршанье, кашель, всхлипы, знай- это домовой! 
Он в библиотеке самый главный, за все несет ответ. 
Ворчит на всех непослушных и хранит от бед! 
Вбегает взлохмаченный Кузька: 

-Ох, беда, беда! Сундук со сказками упал! Все сказки перепутались! Ой, недоглядел! Что делать, что делать?

Воспитатель:

 -А мы сможем тебе помочь?

Кузя: 

-нет, вы же еще маленькие, Сказок не знаете? А все названия сказок в моем сундучке перепутались.

Воспитатель:

- Дети, поможем Кузе?

-Кузя, называй сказки. Мы попробуем тебе помочь.

2 игра-загадка «Путаница»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Маша и коза»

«По собачьему веленью»

«Сивка – бурка»

«Волк и семеро тигрят»

«Гуси-вороны»

«Желтая шапочка»

Кузя: 

-Теперь Ларчик можно поставить на место.

Королева Книга:

 -Ребятки, чтобы встретить следующего героя необходимо отгадать загадку: Сказка французского писателя начинается так: «Ко дню рождения внучки бабушка подарила ей...» А что подарила, не скажу, а то вы сразу узнаете имя следующей сказочной героини. Лучше подумайте, как ее зовут? (Красная Шапочка)

Входит Красная Шапочка:

- Шла я по лесу и нашла корзину с вещами. Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть вещи их хозяевам.

3 игра-загадка: «Угадай, чей предмет? »

Вынимает из сундучка разнообразные предметы и предлагает детям назвать героев сказки, где эти предметы упоминаются.

  1. Золотой ключик (Буратино)
  2. Градусник (Айболит)
  3. Хрустальный башмачок (Золушка)
  4. Сапог со шпорой (Кот в сапогах)
  5. Корзина с пирожками (Красная шапочка)
  6. Денежка (Муха-Цокотуха)
  7. Зеркало (Царица)
  8. Орехи (Белочка)
  9. Яйцо ( «Курочка-ряба», « Гадкий утёнок», «Царевна – лягушка»)
  10. Ложка («Три медведя», «Сладкая каша», «Жихарка»).

Входит Лиса.

Королева Книга:

 -А ты откуда пожаловала?

Лиса: 

-А вот послушайте: «Славная песенка! Да то беда, голубчик, что я стара стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой еще разок». Кому же я так сказала? (колобку)

Лиса:

- А кто же я? (лиса)

Лиса: 

-Правильно. Молодцы, ребята, так как вы знаете огромное количество сказок, я решила вам загадать загадки, слушайте внимательно. 

4 игра-загадка «Отгадай загадки»:

1) Красна девица, грустна: 
Ей не нравится весна, 
Ей на солнце тяжко, 
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
 

2) В землю села она крепко. 
Одному не справиться, 

И поэтому за дедом 
Хвост длиннющий тянется. (Репка) 

3) Всех на свете он добрей, 
Лечит он больных зверей, 
Он известен, знаменит, 
Добрый… (доктор Айболит)

4) А дорога – далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок… (Маша и медведь)

5) Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко:

Не послушался кота, выглянул в окошко… (Петушок – золотой гребешок)

6) Нет ни речки, ни пруда – где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца… (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

7) Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок все ж попался… Кто он? (Колобок)

8) Отворили дверь козлята и… пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

9) Мышка дом себе нашла. Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов стало множество жильцов. (Теремок)

Королева Книга:

- Какой же у меня сегодня чудесный праздник, как вы все меня радуете! В такой радостный день нужно говорить только о хорошем, но у книжек бывает очень грустная жизнь. И тогда бывшие когда-то красивыми новыми книги попадают грязными, рваными в книжную больницу. А лечит их кто, ребята? Появляется Доктор Айболит

Айболит:

- Правильно. Здравствуйте! Извините, что задержался. Я принимал заболевшие книжки. Да-да, не удивляйтесь. Книжки тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют. Мои терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, но они страдают: как-то незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь прихожу я с моими помощниками. Мы подклеиваем книжку, расправляем ей странички, делаем новый корешок. А чтобы книги не были на нас в обиде, нужно помнить, что их надо беречь: не читать во время еды, не ставить на них посуду или продукты. А теперь вы сами продолжите мне правила пользования книгой.

Дети называют правила пользования книгой.

Читает стихотворение ребенок:

Дружно с книжками живем,

Их не пачкаем, не рвем.

Жить без них никак нельзя-

Книги-лучшие друзья! (Песня «Песня про книжку»)

5 игра-загадка «Да-Нет»

Воспитатель предлагает ответить на вопрос «Что любит книжка?».

Варианты ответов даются, а ребята, если согласны, должны говорить хором «да», если не согласны — «нет».

-Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

Бережное отношение. — Да.

Ласку. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.

Валяться на полу. — Нет.

Айболит:

-Молодцы, дети! Теперь я уверен, что среди вас нет тех, кто портит книги. Берегите их, ребята!

Воспитатель:

- Правильно, ребята! Читая, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Сегодня не все книжные герои смогли прибыть к нам на праздник. Но они прислали телеграммы, правда, забыли поставить под ними подписи. Давайте вместе попробуем отгадать, кто же прислал поздравительные телеграммы.

6 игра-загадка «Загадочные телеграммы»

  • «Бежала на ваш праздник и нечаянно разбила яичко...» Кто же так торопился к нам? (Мышка)
  • «Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки...» Кто прислал нам такую телеграмму?  (Грязнуля из «Мойдодыра»)

Королева книг:

-А еще я хочу поведать вам секрет: каждый вечер, как только все уходят домой, Царство книг оживает. Герои разных произведений ходят, друг к другу в гости, делятся впечатлениями о том, кто сегодня читал о них, а кто просто перелистал страницы. Персонажи книг любят встречаться с вами, ребята, рассказывать о своих приключениях, заставляя вас грустить или радоваться. И такие чудеса происходят только на празднике, который называется день рождение детской книги! 

-Что такое день рожденья? 
Это радость и веселье, 
Это песни, шутки, смех, 

День, который лучше всех! 

-И сейчас я вас всех приглашаю водить хоровод «Как на книжкины именины!» (хоровод вокруг Королевы Книги)

Воспитатель:

Подошёл к концу наш праздник небольшой.
Увлекательного чтения мы вам желаем всей душой.
Вам, девчонки, вам, мальчишки

С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!

Герои книг кланяются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Книжкины именины" развлечение для детей старшего дошкольного возраста

На развлечение к детям приходит сама царица Книга с верными слугами - Поэтом, Сказочником и Иллюстратором. Сценарий для детей 5 - 7 лет....

Книжкины именины

развлечение...

Конкурс чтецов "Книжкины именины»"

Конкурс чтецов "Книжкины именины»"Цель: Формировать у дошкольников навыки выразительного чтения. Развивать чувство ритма, рифмы, артистические умения. Воспитывать положительное  отношение к...

конспект развлечения "Книжкины именины"

развлечение  для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий «КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ» (к Неделе детской книги)

Цель: пропаганда чтения.Задачи:· Активизировать знания детей о книге (ее структуре, правилах обращения с книгой)· Развивать умение пользоваться каталогами, а также алфавитным указателем и содерж...

Практико-значимый проект «Книжкины именины»

Проектная деятельность напрвлена на воспитание любви к книгам - источнику знаний....