"По тропинкам любимых сказок"
материал по художественной литературе (средняя группа)
Конспект по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ
«По тропинкам любимых сказок»
Средняя группа
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Материал к занятию: «Волшебный сундучок», в ней Колобок, рукавичка, бутылка из под молока, мягкая игрушка зайчик.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz_poznavatelnoe_razvitie.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ
«По тропинкам любимых сказок»
Средняя группа
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Материал к занятию: «Волшебный сундучок», в ней Колобок, рукавичка, бутылка из под молока, мягкая игрушка зайчик.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
Ход образовательной деятельности:
I этап. Организационный
Воспитатель: Ребятки, поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем приветствовать друг друга.
1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).
Собрались все дети вкруг,
Слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
II этап. Мотивационный
Воспитатель: Сегодня, я хочу пригласить всех вас в сказку.
- Хотите отправиться в сказочную страну?
А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя)
(метод «Мозговой штурм»).
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)
- Кто съел козлят? (волк)
- Кто пришел в гости к медведям? (Машенька)
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)
- Что выросла «Большая – пребольшая»? (репка)
- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)
- Мышка дом себе нашла, мышка добрая была. В доме том, в конце концов, стало множество жильцов ("Теремок")
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (медведь)
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
Будет сказка занимательна. Слушайте её внимательно. Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. А кто невзначай уснёт – тот ни с чем и уйдёт.
Чтобы мы не заблудились, нам поможет клубочек. Да, вот только незадача, он размотался.
(Задание:Скрутить клубочки.)
III этап. Практический
Воспитатель: (Катится клубочек).
(Сундучок со сказками стоит на столе)
- А теперь все вместе скажем волшебные слова:
" Сундучок, сундучок, красный бочок
Красивая крышка, чудесная задвижка
1, 2, 3, 4, 5 можно сказку начинать!
- Наш волшебный сундучок открылся, а здесь лежат вещи из сказок и загадка, отгадайте в какую сказку мы попали?
Не лежалось на окошке, покатился по дорожке ("Колобок")
(достает Колобка)
Воспитатель:
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает такое же? (метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
- Куда же дальше нас поведёт волшебный клубочек?
Жили-были дед, да баба
Васька кот, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт! (Репка)
- Давайте вспомним о чём пойдет речь в этой сказке.
(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку " Репка")
Воспитатель:
Физкультминутка
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, " поднять яйцо")
Посмотрите-ка, разбила (показать яйцо на вытянутых руках)
Воспитатель: Куда же дальше нас поведёт клубок? (Катится клубочек).
Воспитатель: Дети, а в сундучке есть рукавичка.
(Воспитатель достает из сундучка рукавичку)
- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).
- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани)
- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей).
- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).
- А кто жил в рукавичке? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке. Закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в героев сказки.
(метод эмпатии) .
Воспитатель:
- Кто вы сейчас? Как двигается мышка и т. д.
Воспитатель: А сейчас клубочек, в какую сказку нас привел?
Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то ("Волк и семеро козлят")
Воспитатель:
- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)
-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)
- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).
- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).
-Посмотрите, что это лежит в сундучке? (молоко) А причем тут молоко?
- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»).
Ответы детей: (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних).
Воспитатель: Смотрите, а в сундучке сидит зайка и плачет. В какую сказку мы попали?
- Что случилось с зайчиком в этой сказке? Кто его обидел?
(его лиса выгнала из дома).
- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте построим ему новый домик.
- Подскажите зайчику из чего еще можно построить дом? (из бревен, из кирпича, из соломы, из глины и т. д.)
(метод проб и ошибок)
-А давайте мы с вами построим новый домик зайчику. У нас в группе есть кубики. Я предлагаю вам из них построить домик для зайчика (дети строят дом и поселяют туда зайчика).
-Посмотри, зайка, какой мы тебе красивый дом построили. Давайте туда поселим нашего зайчика.
(Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку.)
-Вы сегодня славно потрудились, много рассказали про сказки.
-Посмотрите в сундучке лежит книга подарок от сказочной страны! Будем читать и уму-разуму учиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "По тропинкам любимых сказок" (с использованием ТРИЗ технологий)
Художественно-эстетичнское развитие с использованием ТРИЗ технологий...
Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам любимых сказок»
В конспекте представлена непосредственно образовательная деятельность по двум основным образовтельным областям "Познавательное развитие " и "Речевое развитие" для детей 4-5 лет с э...
Интегрированная образовательная деятельность рисование + театрализация нетрадиционным способом «граттаж» «По тропинкам любимых сказок» 2 младшая группа
Конспект интегрированной образовательной деятельности рисование + театрализация, нетрадиционным способом «граттаж» «По тропинкам любимых сказок» для детей 3-4 лет. Ко...
Проект "По тропе любимых сказок" вторая младшая группа
План работы на месяц по привитию детям любви к русской народной сказке...
Конспект НОД в средней группе с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок»
Конспект НОД в средней группе с элементами ТРИЗ...
"По тропе любимых сказок" (математическая сказка)
Электронное интерактивное дидактическое пособие для дошкольников. Цель: закрепление цвета, формы и величины предметов; развитие логического мышления....
Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ "По тропинкам любимых сказок"
конспект НОД по сказкам в средней группе...