Статья "Значение художественной литературы в развитии дошкольника"
статья по художественной литературе (старшая группа)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_liter.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 27

Воспитатель

Окунева Екатерина Сергеевна

Тема:

«Значение художественной литературы в развитии дошкольников».

Проблема детского чтения является одной из наиболее актуальных проблем современного мира. В настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников, таких как телевидение и компьютеры, таким образом, фактически сводится к минимуму такой вид деятельности как семейное чтение. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, ведь из-за нехватки психо - эмоционального общения с взрослыми и сверстниками у детей появляются ложные представления об общении между людьми. Ведь художественная литература открывает ребёнку мир человеческих чувств и взаимопониманий. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образы русского литературного языка.

        Актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, очеловечивает сердце, обогащает внутренний мир человека. Опасность глобальной бездуховности, нравственной деградации, охватила наше общество в последние годы. Поэтому роль книги и чтения как средство выхода из духовного кризиса страны неизмеримо возросла.

        Приобщение детей к литературе должно начинаться с раннего возраста, но, к сожалению, в большинстве случаев эту работу приходиться начинать только в детском саду, так как не все родители понимают необходимость данной работы с самого рождения. Впрочем, изменились и сами книги. Появились новые носители информации. Читать можно и на электронных носителях, и это во много помогает получать информацию.

Приобщение детей к литературе должно начинаться с раннего возраста, но, к сожалению, в большинстве случаев эту работу приходиться начинать только в детском саду, так как не все родители понимают необходимость данной работы с самого рождения. Детские книги должны быть оформлены с учетом особенностей детского восприятия, так как они являются синтезом трех видов искусства: искусства слова, живописи или книжной графики и дизайна. Каждое из них по-своему облегчает ребенку восприятие образов мира. В круг детского чтения должны входить издания, предназначенные непосредственно дошкольникам. Это разные дизайнерские типы детских книг, которые составляют библиотечку детского сада: книжки-малышки, игрушки, театр, панорамы, книжки-раскраски, а также оригинальные книги, например, озвученные с помощью технических средств.

        Таким образом, книга всегда была и остается основным источником формирования правильной развитой речи. Чтение обогащает не только интеллект, словарный состав, она заставляет думать, осмыслять, формирует образы, позволяет фантазировать, развивает личность многосторонне и гармонично. Это должны осознавать, в первую очередь, взрослые люди, родители и педагоги, которые занимаются воспитанием ребенка, и привить ему любовь к художественной литературе, научить ребенка любить сам процесс чтения.

Список литературы

  1. Белинский В.Г. Избранные педагогические произведения. Изд-во АПН РСФСР, 1948.
  2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика — Синтез, 2005. - 72 с.
  3. Гурович Л. и др. Ребенок и книга. Спб., 2005.
  4. Н.В. Дурова Очень важный разговор: Беседы-занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста./Пособие для педагогов, воспитателей, родителей. – М.:Мозаика-Синтез, 2000.
  5. Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком дошкольником литературного произведения//Избр. Психологические труды.-М., 1986. – Т. 1. – С.66.
  6. С.Ю. Кондратьева. Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика №12. с. 39. 2007 г.  
  7. Куксова Н.А. Художественное чтение в детском саду. Минск. 2001.
  8. Теплов Б.Г. – избр. Труды в 2 –х т. М., 1985. – Т.1
  9. Ушакова  О.Г.  Знакомим дошкольника с литературой. М., 2008.
  10. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Влияние художественной литературы на развитие речи дошкольников"

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений....

Значение художественной литературы в развитии дошкольников.

Художественная  литература служит могучим ,действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей ,она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи ...

Статья "Значение художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников"

Детская художественная литература о природе воздействует как на сознание ребёнка, так и на его чувства. Яркий, образный язык произведений создаёт у детей определённое настроение, повышает познавательн...

"Значение художественной литературы в развитии дошкольника"

Проблема детского чтения является одной из наиболее актуальных проблем современного мира. Дети и детям перестали читать, а значит страдают и грамотность, и интеллект,  эмоциональное и нравственно...

Статья. Значение художественной литературы

Значение художественной литературы...

Статья " Значение художественной литературы в воспитание ребенка"

Рассказываетя, о значение литературы в воспитании ребенка....

Консультация "Значение художественной литературы в развитии связной монологической речи дошкольников"

         Развитие связной монологической речи предполагает формирование умений слушать и понимать связные тексты. Художественная литература -  могучее действенное ...