Интегрированное занятие в старшей группе. Развлечение «Что? Где? Когда?» (по сказкам)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Программное содержание
Обобщить знания, имеющиеся у детей, вспомнить знакомые детям сказки, вызвать желание отвечать на вопросы.
Развивать смекалку, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитывать любовь к сказкам, дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Материал и оборудование
Стол с волчком, конверты с номерами, ноутбук, иллюстрации к сказкам, черный ящик, игрушка «Белка», геометрические фигуры, призы, настольный театр «Теремок». Музыка «Что наша жизнь, игра».
Предварительная работа
Чтение и рассказывание сказок. Рассматривание иллюстраций, просматривание мультфильмов, инсценировка сказок, беседа по сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_starsh._gruppa_chto_gde_kogda.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе.
Развлечение «Что? Где? Когда?» (по сказкам)
Программное содержание
Обобщить знания, имеющиеся у детей, вспомнить знакомые детям сказки, вызвать желание отвечать на вопросы.
Развивать смекалку, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитывать любовь к сказкам, дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Материал и оборудование
Стол с волчком, конверты с номерами, ноутбук, иллюстрации к сказкам, черный ящик, игрушка «Белка», геометрические фигуры, призы, настольный театр «Теремок». Музыка «Что наша жизнь, игра».
Предварительная работа
Чтение и рассказывание сказок. Рассматривание иллюстраций, просматривание мультфильмов, инсценировка сказок, беседа по сказкам.
Ход игры
Воспитатель:
И так друзья, начнем игру
Затей у нас большой запас
А для кого они?
Дети: Для нас!
Воспитатель: Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски
Но нет ничего интереснее,
Дети: Чем наши волшебные сказки.
Воспитатель: Сказки нередко пополняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, то из моря выходят тридцать три богатыря, то царевич превращается в комара. Все это очень интересно. Сегодня мы с вами вспомним ваши любимые сказки.
Напоминаем правила игры. По кругу на столе разложены конверты с вопросами. Играет тот вопрос в конверте, на котором остановилась стрелка волчка. На обсуждение вопроса отводиться ровно одна минута. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? »
Первый раунд
Крутится волчок, играет музыка. Стрелка останавливается на конверте под №5. Внимание разыгрывается книжка.
Вопрос.
Воспитатель: Послушайте отрывок из сказки и назовите ее.
Дети : Сказка «Мужик и медведь»,
Воспитатель: Молодцы угадали.
Второй раунд
Играет музыка, крутится волчок.
Воспитатель: Смотрим на волчок. Играет конверт под №3. Разыгрываются акварельные краски.
Вопрос.
Пред волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок,
Все ж попался.
К какой сказке подходят эти стихи?
Дети: «Колобок»
Третий раунд
Играет музыка. Крутится волчок.
Воспитатель: Стрелка останавливается на конверте под №1
Уважаемые знатоки! Внимание! Черный ящик!
Звучит русская народная музыка «Во саду ли, в огороде».
Вопрос.
Что лежит в черном ящике?
Дети: Белка. Из сказки А. С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане… ».
Четвертый раунд
Играет музыка. Крутится волчок.
Воспитатель: Волчок останавливается на конверте под №6. Разыгрывается настольная игра.
Вопрос к зрителям.
Вопрос.
В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют они
Государевой жене.
Дети: «Сказка о Царе Салтане… »
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
И от тебя убегу.
Дети: «Колобок»
Сяду на пенек,
Съем пирожок.
«Маша и медведь»
Несу косу на плечи,
Хочу лису посечи,
Ступай, лиса, вон!
Дети: «Заюшкина избушка»
Пятый раунд
Воспитатель: Продолжаем игру. Смотрим на волчок.
Стрелка остановилась на конверте под №2. Разыгрываются пазлы.
Сказочных героев можно нарисовать, вылепить, а можно составить из геометрических фигур. Составьте героев из любой сказки.
Шестой раунд.
Играет музыка. Крутится волчок.
Воспитатель: Стрелка волчка остановилась на конверте под №9. Разыгрываются шашки.
Вопрос.
Звучит песня козы. Чья это песня? Из какой сказки?
Дети: Песня козы. Сказка «Волк и семеро козлят».
Седьмой раунд
Крутится волчок. Конверт под № 7. И снова вопрос к зрителям.
Вопрос.
Воспитатель: Кто так говорит?
«Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, она и попросилась ко мне жить, да меня и выгнала».
Дети: Зайчик. «Заюшкина избушка»
Воспитатель: «Кто хлебал из моей чашки, и все выхлебал? »
Дети: Мишутка. «Три медведя»
«Миш, а Миш, ты спишь? »
Дети: Маша. Из мультфильма «Маша и медведь»
Восьмой раунд.
Играет музыка. Крутится волчок.
Воспитатель: Стрелка волчка остановилась на конверте под №4. Разыгрываются цветные карандаши. Внимание, иллюстрации к сказкам.
Вопрос.
Воспитатель: Персонажи, каких сказок вы видите на картинках?
Дети: «Лисичка со скалочкой», «Лиса, заяц и петух», «Сказка о царе Салтане», «Два жадных медвежонка»
Девятый раунд.
Играет музыка. Крутится волчок.
Воспитатель: Стрелка волчка остановилась на конверте под №8. Разыгрывается игра «Хоккей».
Вопрос.
Инсценировка сказки «Теремок»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Выиграли знатоки. Все призы ваши. Поздравляем!
Как много вы сказок знаете. Умеете и по голосу узнавать и по музыке, узнаете по картинкам, и даже умеете составлять из геометрических фигур. Нам всем было интересно путешествовать по сказкам. До встречи в следующей игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районное методобъединение интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну - Сказка»
Интегрированное занятие в старшей группе по художественной литературе по сказке «МОРОЗКО»...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
Интегрированное занятие в старшей группе "СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ!"
ОО «Речевое развитие»с интеграцией «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Образовательные задачи: расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголо...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам»
Программные задачиОбразовательные:1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей;2. Учить детей ассоциировать содержание художественного произвед...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе ( развитие речи и ФЭМП). "Весенняя сказка".
конспект данного интегрированного занятия можно провести как итоговое занятие по развитию речи и ФЭМП в старшей группе Доу....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.
Тема: Знакомство со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Рисование иллюстраций к сказке.Цель: формирование понятия, что не только палка, но и любая вещь может стать волшебной, если ок...