Конспект литературного развлечения в старшей группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект литературного развлечения в старшей группе "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературное развлечение в старшей группе | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у сказки
Цель: закрепить, систематизировать знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях литературных произведений. Развивать память, внимание, речь. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование: иллюстрации с изображением времен года; на двух столах: мыло, зубная паста, губка, мочалка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, карандаш и др.); иллюстрации к сказкам (два комплекта): «Кот в сапогах», «Маша и медведь», «Три медведя», «Репка», «Снегурочка», «Дюймовочка», «Чипполино», «Буратино».
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказкам. Вам нужно разделиться на две команды, придумать командам названия. Узнаем, какая команда знает о сказках больше. У нас на отдельном столе «сидят» судьи – … (две игрушки). После правильного выполнения задания кладем к этим игрушкам фишки, заработанные каждой командой.
Задание 1.
Воспитатель (задание первой команде):
У меня на картинках изображены два времени года. Какие? (Осень и зима). Я прочитаю стихотворение, а вы скажите, о каком оно времени года.
В январе, в январе много снега на дворе:
Снег на крыше, на крылечке, солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки – в небо дым идет столбом (Зима).
Воспитатель (задание второй команде):
У меня на картинках тоже два времени года. Какие? (Весна и лето). Я прочитаю стихотворение, а вы скажите, о каком оно времени года.
Июнь, июнь!Пришел июнь!В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь, и весь он разлетится! (Лето).
Задание 2.
Воспитатель (задание первой команде):
Вспомните сказки, где события происходили зимой? («Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Снегурочка», «Мороз Иванович»…).
Воспитатель (задание второй команде):
Вспомните сказки, где события происходили летом? («Колобок», «Теремок», «Красная шапочка», «Хаврошечка», «Маша и медведь», «Три поросенка», «Царевна-лягушка», «Бременские музыканты»…).
Задание 3.
Воспитатель: Вы все помните сказку-стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр». О чем эта сказка? Кто такой Мойдодыр? (Умывальник). Послушайте задание: на столах лежат разные предметы, вещи. Вы должны найти нужные Мойдодыру вещи и быстро сложить их в свои корзинки.
Воспитатель: подвести итог конкурса, положить фишки командам.
Задание 4.
Воспитатель: следующий конкурс «Угадай сказку».
Первой команде:
Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела; оглянуться не успела, как зима катит в глаза (Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей»).
Второй команде:
Жил старик со своею старухой у самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года (Сказка о рыбаке и рыбке).
Воспитатель
Первой команде:
В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»).
Второй команде:
Чуть женой крота не стала и усатого жука!
Вместе с ласточкой летала высоко под облака (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»).
Воспитатель
Первой команде:
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом…
Кем же были этималенькие дети?(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).
Второй команде:
Была она артисткой прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса сбежала навсегда (Мальвина из сказки «Приключения Буратино»).
Воспитатель
Первой команде:
В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил (Ш. Перро «Красная шапочка»).
Второй команде:
Сказку быстро вспоминай: персонаж в ней - мальчик Кай,
Королева Снежная сердце заморозила, но девчурка нежная мальчика не бросила.
Шла в мороз, метели, о еде забыв, постели. Шла она на помощь другу. Как зовут его подругу?
(Герда из сказки «Снежная королева»)
Воспитатель
Первой команде:
Что за сказка: кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? («Репка»).
Второй команде:
Из танцзала короля девочка домой бежала, туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета. Ну, и что за сказка эта? (Золушка).
Задание 5.
Воспитатель: конкурс называется «Кто быстрее угадает и покажет?».
Сейчас вы подойдете к столам, на которых лежат иллюстрации к сказкам. Мы задаем вопрос, а вы ищете у себя на столе ответ и показываете нужную картинку. Та команда, которая быстрее покажет картинку – получит фишку.
Воспитатель
Этот сказочный герой с хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо, сам весь полосатый, ходит он на двух ногах,
в ярко-красных сапогах (Кот в сапогах)
Воспитатель
Отвечайте на вопрос: кто в корзине Машу нёс, кто садился на пенёк и хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?Кто же это был? (Медведь из сказки «Маша и медведь»).
Воспитатель
Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?(Три медведя).
Воспитатель
Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла (Мышка из сказки «Репка»).
Воспитатель
Дед и баба вместе жили, дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.Как же их дочурку звали?(Снегурочка).
Воспитатель
Родилась у мамы дочка из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали, знаете, как дочку звали (Дюймовочка).
Воспитатель
Он в Италии родился, он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук, он надёжный, верный друг (Чипполино).
Воспитатель
Над простым моим вопросом не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил?
(Папа Карло из сказки «Приключения Буратино»).
Воспитатель. Буратино хочет узнать, какая команда победила в конкурсах (подсчет фишек, объявление команды-победительницы) и угостить всех своими любимыми конфетами («Золотой ключик»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Конспект литературного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»...
Конспект литературного досуга в старшей группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
laquo;ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО»Литературный досуг в старшей группе.Цель: создание условий, для использования полученных знаний и умений при проведении литературного досуга....
Литературное развлечение в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Развлечение в старшей группе "Путешествие по сказкам"...
Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Цели: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи. Задачи. 1. Формировать уме...
Конспект спортивного развлечения для старшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Закрепление знаний о сказках и сказочных героях. ...
Конспект литературного развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Данный материал позволяет углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Ребята в игровой форме вспоминают сказки А.С. Пушкина, называют героев сказок....
План-конспект литературного развлечения в старшей группе
Возрастная группа - старшая группа, 6-й год жизни.Цель: развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры.Задачи:Образовательные задачи: закрепить представления детей о с...