Викторина по произведениям С.Я.Маршака
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Ташева Юлия Викторовна

Викторина по произведениям С.Я.Маршака для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина С.Я.Маршак21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в форме викторины по произведениям С.Я. Маршака для детей подготовительной  группы

Провела: Ташева Ю.В.

Цель : закрепить знания детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в чтении стихов наизусть;

- закрепить знания названий и содержания произведений С.Я. Маршака;

- активизировать и обогатить словарь детей;

Развивающие:

- развивать у детей память, внимание;

- развивать интерес к художественной литературе, чтению книг;

Воспитательные:

- продолжать учить детей работать в коллективе;

- уметь правильно отвечать на поставленные вопросы;

Материалы и оборудование:

Портрет С.Я. Маршака, книги в литературном уголке, иллюстрации к произведениям, рисунки детей.

Подготовительная работа:

Чтение произведений С.Я. Маршака

Ход мероприятия:

Воспитатель: дорогие ребята, у нас сегодня необычная встреча, мы с вами отправимся по страницам произведений С.Я. Маршака.

Наша первая игра называется «А ну-ка угадай-ка».

Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Угадай героя из произведений Маршака»

  1. Какой герой произведения отвечал

« Нет, твой голос не хорош,

Слишком громко ты поешь». ( Глупый мышонок)

  1. Кто герой произведения

« Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне?» ( Почтальон)

  1. О чем идет речь в произведении

« Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

Оказалось это брюки» (О рассеянном)

4.О чем идет речь в произведении

« Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати» (О неизвестном герое)

Воспитатель Молодцы, ребята, хорошо знаете героев произведений С.Я. Маршака. Отправляемся дальше

Наша вторая игра называется очень красиво  « Викторина».

Ребята, давайте поиграем в игру « Кто это?»

  1. Какие няньки баюкали мышонка из стихотворения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»?

- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара. ( Жаба)

 

- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду. ( утка)

 

-Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.( лошадь)

 

-Мяу, мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать. ( кошка)

 

А чью песню не смог услышать мышонок? (песню щуки)

2.В каком городе проспал двое суток в вагоне человек рассеянный, думая, что едет?

- в Москве

- в Волгограде

- в Ленинграде

- в Воронеже

3. Кого спас парень в футболке и кепке в стихотворении « Рассказ о неизвестном герое»?

- мальчика

- девочку

- кошку

- собаку

4. От кого только утром смог убежать мышонок в стихотворении « Сказка об умном мышонке?»

- от кошки

- от совы

- от хорька

- от ежа

  1. Из какого стихотворения этот отрывок «Вместо шапки на ходу он надел сковороду»?

- «Друзья- товарищи»,

- « Кот и лодыри»,

- «Хороший день»,

- « Вот какой рассеянный».

Воспитатель: Молодцы, ребята! А наше сказочное путешествие продолжается. Следующая остановка «Собирай-ка»

Ребята, а сейчас кто быстрее соберет разрезные картинки и назовет из какого произведения этот фрагмент.

Физкультминутка:

Дружно встали на разминку
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

 

Воспитатель: Молодцы, теперь можно и продолжить наше путешествие. Следующая игра «Загадай-ка». Здесь мы будем отгадывать загадки:

- Что надел на голову человек рассеянный? ( Сковороду)

- Кто из животных приходил укачивать глупого мышонка? (Утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка)

- Что дама сдавала в багаж? (Диван, чемодан, саквояж, картинку, корзину, картонку и маленькую собачонку).

Умнички! Как вы хорошо все запомнили. Отправляемся дальше.

Воспитатель Ребята, в стихотворениях С.Я. Маршака забыли написать последние слова. Давайте их вспомним.

Бегемот разинул рот:

Булки просит ( бегемот)

Гриб растет среди дорожки-

Голова на тонкой ( ножке)

Жук упал, и встать не может,

Ждет он, кто ему ( поможет)

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от (страха)

Роет землю серый крот-

Разоряет… ( огород).

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему ( бока).

Воспитатель :Молодцы ребята! Отлично справились с заданиями. А теперь нам с вами предстоит вспомнить обитателей зоосада, о которых написал свои стихи Маршак. Воспитатель показывает картинки с изображением животных, а дети по очереди рассказывают стихи о них «Слон», « Жираф», «Верблюд», «Пингвин», « Кенгуру», «Тигренок».

 

Слоненок :

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: — Нужны пошире,

И не две, а все четыре!

Жираф:

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

Тигренок :

Эй, не стойте слишком близко —

Я тигренок, а не киска!

Кенгуру :

Длиннохвостый кенгуру

Погулять зовет сестру,

А сестра сидит в мешке

У мамаши на брюшке.

Верблюд :

 

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

Воспитатель : Какими словами заканчиваются такие строчки стихов С.Я. Маршака ?

  1. Не хотел котенок мыться-

Убежал он из корытца

И в углу за сундуком

Начал мыться… (языком)

2.Эй, не стойте слишком близко-

Я тигренок, а не (киска)

3.Где обедал воробей

В зоопарке у (зверей)

4.У нее кошки,

На ногах сапожки,

На ногах сапожки,

А в ушах (сережки)

 

Воспитатель : Молодцы,ребята. На этом наше путешествие по произведениям С.Я. Маршака заканчивается. Смотрите, почтальон принес нам письмо от самого С.Я. Маршака, давайте его прочтем.

 

С. Маршак

Пожелания друзьям

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево!

 

Воспитатель : Замечательное у нас получилось путешествие, правда ведь?

Ребята, где мы с вами путешествовали ? ( по произведениям С.Я. Маршака)

Поедем еще с вами путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.

Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....

Викторина по произведениям С.Я.Маршака

Литературная викторина по произведениям С.Я Маршака....

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...

Викторина по произведениям С. Я. Маршака

Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака

Непосредственно – образовательная деятельность по образовательной области «познание» в подготовительной группе....