Проект "Первые стихи" по творчеству А.Л. Барто для детей младшего дошкольного возраста
проект (младшая группа)

Недельный проект для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №151»

ПРОЕКТ

«ПЕРВЫЕ СТИХИ»

ПО ТВОРЧЕСТВУ АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО

В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «БЕЛЬЧОНОК»

                        

ВОСПИТАТЕЛИ:        Никитина С.А.

                                      Цветкова Ю. Н.                                                                

г. Рязань 2018-2019 уч. год

Проект во второй группе раннего возраста «Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто

Она всегда идёт навстречу одному поколению,

провожая другое"

Р. Гамзатов

Тип проекта: познавательно-речевой, творческий

Продолжительность: 1 неделя (15.04.2019-20.04.2019 г.).

Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта: Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги.

Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.

Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

Задачи:

• Познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл «Игрушки»

• Учить читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.

• Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.

• Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Научно-методическое обеспечение

Прошло уже сто тринадцать лет со дня рождения всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто, а стихи ее до сих пор помнят и знают все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Стихотворения Агнии Львовны Барто это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия интересен детям младшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

Дети:

1. Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

2. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Родители:

5. Обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье;

6. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

7. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта: Составление фотоколлажа: “Я играю”.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему: “Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

4. Подбор игрушек.

5. Беседа – консультация с родителями на тему: “Как я играю дома”.

“Особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

II. Основной этап реализации проекта:

План проектных мероприятий.

1 день 

 «Наша Таня»

1. Пальчиковая гимнастика «Мячик»

2. Чтение стихотворения А. Барто «Мячик»

3. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

4. Обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.

5.Лепка «Мяч для Тани»

6. Игровое занятие «Напоим куклу Таню чаем»

2 день

 «Машина»

1. Обследование грузовика. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».

2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

4. Рисование «Дорога для грузовика».

5. Конструирование "Гараж для грузовичка"

3 день

«Самолёт»

1. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолёт».

3. Лепка «Самолёты»

3. Подвижная игра «Самолёты»

4 день

«Мишка»

1. Чтение стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол”.

3. Подвижная игра “У медведя во бору”.

4. Раскрашивание медведя.

5 день

«Зайка»

1. Обследование зайки.

2. Чтение стихотворения «Зайка»

2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

Содержание деятельности родителей:

1. Помощь родителей при подборе игрушек.

2. Создание благоприятных условий для развития личности ребёнка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

III. Заключительный этап.

  • Фотоколлаж: “Я играю”.
  • Презентация с использованием ИКТ «Мои первые стихи»

Наглядная информация для родителей:

  • Биография А. Л. Барто.
  • Консультация «Игрушки и речевое развитие»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение « Детский сад №151 «Радуга» г. Рязань ПРОЕКТ «Первые стихи» по творчеству А. Л. Барто во второй группе раннего возраста «Бельчата» Воспитатели: Цветкова Ю.Н. Никитина С.А.

Слайд 2

ЦЕЛЬ проекта: Помочь детям запомнить стихотворения Агнии Львовны Барто и учить рассказывать их вместе с воспитателем

Слайд 3

Задачи: Закрепить знание стихотворений А.Л. Барто , поощрять желание рассказать стихи вместе с воспитателем и самостоятельно. • Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение. • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. •Воспитать интерес к детским книгам и бережное отношение к игрушкам. • Взаимодействие с родителями в процессе разучивания стихов.

Слайд 4

Участники проекта «Мои первые стихи: дети группы «Бельчата» воспитатели группы «Бельчата» родители

Слайд 5

1 день «Наша Таня» «Мячик» Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.

Слайд 6

Пальчиковая гимнастика «Мячик» Мой весёлый круглый мяч, Щёки круглые не прячь! Я тебя поймаю, В ручках покатаю.

Слайд 7

Экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет »

Слайд 8

Лепка «Мячик для Тани»

Слайд 9

Сюжетно-ролевая игра «Угостим Таню чаем»

Слайд 10

2 день «Грузовик» «Грузовик» Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине. Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик.

Слайд 11

«Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»

Слайд 12

Конструирование «Гараж для грузовичка»

Слайд 13

3 день «Самолёт» «Самолёт» Самолёт построим сами. Понесёмся над лесами. Понесёмся над лесами, А потом вернёмся к маме!

Слайд 14

Подвижная игра «Самолёты»

Слайд 15

Лепка «Самолёты»

Слайд 16

4 день «Мишка» «Мишка» Уронили мишку на пол. Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, Потому что он хороший!

Слайд 17

НОД по рисованию «Раскрасим медведя»

Слайд 18

5 день «Зайка» «Слон» «Зайка» Зайку бросила хозяйка. Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок»

Слайд 19

Утренняя гимнастика со Слонёнком

Слайд 20

Информация для родителей

Слайд 21

Оформление книжного уголка

Слайд 22

Стенгазета «Дети и игрушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Устное народное творчество – клад для речевого развития детей младшего дошкольного возраста."

Как вырастить общительного, разносторонне развитого малыша, используя устное народное творчество....

Выступление на педагогическом совете «Роль народного творчества в развитии и воспитании детей младшего дошкольного возраста»

В первых лучах солнца уже видится наступающий день, и мы говорим «Доброе утро»С таких слов каждый день я начинаю занятия в своей группе. Мы желаем с детьми друг другу доброго утра, дарим друг другу ул...

Роль народного творчества в развитии и воспитании детей младшего дошкольного возраста

Систематически организованная работа с дошкольниками по использованию русской народной культуры благотворно влияет на всестороннее развитие личности....

«Роль народного творчества в развитии и воспитании детей младшего дошкольного возраста"

Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Поэтому, сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают и...

Мир детства в стихах Агнии Львовны Барто для детей младшего дошкольного возраста

Презентация в рамках проведения мероприятия во второй младшей группе, посвященному книжкиной недели по произведениям Агнии Барто....

"Мои игрушки" мульт-песенки на стихи А.Барто для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, люб...

Литературный досуг по стихотворениям А.Л. Барто для детей младшего дошкольного возраста

Литературный досуг направлен на закрепление знаний детей произведений детского писателя А.Л. Барто...