Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Цель: воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные
Учить отгадывать задуманных животных по описанию их отличительных признаков.
Расширять словарный запас: избушка, лубяная, ледяная, клочки по закоулочкам.
Продолжать помогать детям, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать героям.
Закрепить умение лепить из пластилина предметы конусовидной формы: морковка.
Воспитательные
Воспитывать интерес к русским народным сказкам, стремление оказывать помощь попавшему в беду другу, сопереживать героям сказки.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность проявлять сочувствие и сопереживание.
Развивающие
Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и между собой.
Развивать детское творчество.
Развивать речь, мышление, память, любознательность, двигательную активность, познавательный интерес к театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 139 г. Рязань»
Конспект
интегрированного занятия по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Подготовила:
воспитатель Шарова Ирина Иосифовна
Цель: воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные
Учить отгадывать задуманных животных по описанию их отличительных признаков.
Расширять словарный запас: избушка, лубяная, ледяная, клочки по закоулочкам.
Продолжать помогать детям, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать героям.
Закрепить умение лепить из пластилина предметы конусовидной формы: морковка.
Воспитательные
Воспитывать интерес к русским народным сказкам, стремление оказывать помощь попавшему в беду другу, сопереживать героям сказки.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность проявлять сочувствие и сопереживание.
Развивающие
Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и между собой.
Развивать детское творчество.
Развивать речь, мышление, память, любознательность, двигательную активность, познавательный интерес к театрализованной деятельности
Оборудование: пластилин оранжевого и зеленого цвета, доска для лепки, стека, салфетка, игрушки: лиса, заяц, петушок; настольный театр к сказке «Заюшкина избушка».
Ход занятия
I. Воспитатель: Стук в дверь. Дети, кто это стучится в дверь? Посмотрим. Открывает дверь, нам принесли сундучок. Какой он большой! Красивый! Хотите узнать, что в нем лежит?
Дети: да.
Воспитатель: Сундучок открывается. Прежде чем рассмотреть то, что лежит в сундучке, отгадайте загадки.
Хвост пушистый - краса,
А зовут её…
Дети: лиса
Воспитатель достает игрушку лисы
По полю прыг-прыг,
По снегу тык-тык.
Дети: заяц
Воспитатель Достаёт игрушку зайца.
Голосисто поёт,
Детям спать не даёт?
Дети: Петушок
Воспитатель Достаёт игрушку петуха
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает
Дети: медведь.
Воспитатель достаёт игрушку медведя.
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я…
Дети: Собака.
Воспитатель достаёт игрушку собаки.
Ребята, как вы думаете, из какой сказки эти звери: лиса, заяц, петух?
Дети: «Заюшкина избушка»
II. Воспитатель: И правда, это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка». Давайте вспомним эту сказку. Жили - были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна-красна. У лисы избушка растаяла, а у зайчика стоит по- старому. Давайте вспомним что было дальше. - Что случилось с зайчиком?
Дети: лиса его выгнала
Воспитатель: Как она просилась к зайчику?
Дети: «Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе»
Воспитатель: А заяц что в ответ?
Дети: «Нет, не пущу, зачем дразнилась?»
Воспитатель: Упрашивала, упрашивала лиса, согласился зайчик, и пустил ее к себе во двор. На другой день, лиса опять просится.
Дети: «Пусти меня, заюшка, к себе в избушку»
Воспитатель А зайчик в ответ.
Дети: «Не пущу, зачем дразнилась»
Воспитатель Просилась, просилась, заяц и пустил ее в избушку. Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать. Как она говорила?
Дети: «Ступай косой вон! Не хочу с тобой жить!» Да и выгнала зайца.
Воспитатель: Кто хотел помочь зайцу?
Дети: собаки и медведь
Воспитатель: Почему они не смогли прогнать лису?
Дети: они были трусливые и испугались лисы и убежали.
Воспитатель Кто помог прогнать лису зайцу?
Дети: петушок
Воспитатель Почему?
Дети: он был смелый
Воспитатель Что сказал петушок лисе?
Дети: - Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон.
Физкультминутка
Заячья зарядка
Зайка беленький сидит
И под кустики глядит.
Наклонился вправо – пусто,
Наклонился влево – пусто,
Не растёт зимой капуста.
(Наклоны влево-вправо.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Надо лапочки погреть.
(Руки через стороны вверх – хлопок над головой, руки вниз – хлопок.)
Зайка наш боится волка,
Смотрит в стороны он зорко.
Слева нет и справа нет.
Где же волк? Кто даст ответ?
(Повороты туловища вправо-влево.)
На полянке, на лесной
Зайки прыгают гурьбой.
Прыг-скок, прыг-скок –
И за кусток.
(Прыжки на двух ногах.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыг-скок, прыг-скок!
(Прыжки на двух ногах.)
По сугробам лесным
Лисонька шагает
И пушистым хвостом
Следы подметает.
(Ходьба на месте.)
Лепка «Угощение для зайчика».
Воспитатель: Для того, чтобы у зайчика всегда было хорошее настроение, угостим его сладкой, вкусной морковкой, которую слепим из пластилина. Какого цвета пластилин нам для этого понадобиться?
Дети: оранжевый для морковки, зеленый для ботвы
Дети лепят Зайчик благодарит Вас. Ему очень понравились ваши морковки.
III. Анализ занятия
В какой сказке мы побывали? Какие герои сказки вам больше всего запомнились?
Дети Заюшкина избушка
Воспитатель Скажите, как поступила лиса по отношению к зайчику?
Дети: плохо, она его выгнала
Воспитатель Кто помог зайчику?
Дети: петушок
Воспитатель Как вы думаете, надо друг другу помогать?
Дети: надо
Воспитатель Сказка «Заюшкина избушка» учит добру, справедливости, учит помогать друг другу, не бросать друзей в беде, не обижать слабых и не обманывать. И очень важно так же то, что нельзя доверять малознакомым и чужим людям, потому что они могут обмануть, обидеть или сделать плохо.
Наше занятие подошло к концу. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-141260-1395478192.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка""
конспект открытого занятия по русской народной сказке "Заюшкина избушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-172970-1357714890.jpg)
Конспект занятия по математике по сюжету русской народной сказки "Заюшкина избушка"
Иногда сюжет русской народной сказки может подсказать ход проведения занятия, такого как, например, по математике....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-866036-1481631823.jpg)
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
занятие по развитию речи в младшей группе на тему «Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Пересказ с помощью теневой сказки.
Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоит...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-496294-1413045398.jpg)
Конспект занятия «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Конспект занятия Тема: «Построим избушку для лисички»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/19/picture-995495-1537379830.jpg)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-1259793-1633974260.jpg)
Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»...