Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Цель: воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные
Учить отгадывать задуманных животных по описанию их отличительных признаков.
Расширять словарный запас: избушка, лубяная, ледяная, клочки по закоулочкам.
Продолжать помогать детям, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать героям.
Закрепить умение лепить из пластилина предметы конусовидной формы: морковка.
Воспитательные
Воспитывать интерес к русским народным сказкам, стремление оказывать помощь попавшему в беду другу, сопереживать героям сказки.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность проявлять сочувствие и сопереживание.
Развивающие
Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и между собой.
Развивать детское творчество.
Развивать речь, мышление, память, любознательность, двигательную активность, познавательный интерес к театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Заюшкина избушка» | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 139 г. Рязань»
Конспект
интегрированного занятия по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Подготовила:
воспитатель Шарова Ирина Иосифовна
Цель: воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок.
Задачи:
Образовательные
Учить отгадывать задуманных животных по описанию их отличительных признаков.
Расширять словарный запас: избушка, лубяная, ледяная, клочки по закоулочкам.
Продолжать помогать детям, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать героям.
Закрепить умение лепить из пластилина предметы конусовидной формы: морковка.
Воспитательные
Воспитывать интерес к русским народным сказкам, стремление оказывать помощь попавшему в беду другу, сопереживать героям сказки.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность проявлять сочувствие и сопереживание.
Развивающие
Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и между собой.
Развивать детское творчество.
Развивать речь, мышление, память, любознательность, двигательную активность, познавательный интерес к театрализованной деятельности
Оборудование: пластилин оранжевого и зеленого цвета, доска для лепки, стека, салфетка, игрушки: лиса, заяц, петушок; настольный театр к сказке «Заюшкина избушка».
Ход занятия
I. Воспитатель: Стук в дверь. Дети, кто это стучится в дверь? Посмотрим. Открывает дверь, нам принесли сундучок. Какой он большой! Красивый! Хотите узнать, что в нем лежит?
Дети: да.
Воспитатель: Сундучок открывается. Прежде чем рассмотреть то, что лежит в сундучке, отгадайте загадки.
Хвост пушистый - краса,
А зовут её…
Дети: лиса
Воспитатель достает игрушку лисы
По полю прыг-прыг,
По снегу тык-тык.
Дети: заяц
Воспитатель Достаёт игрушку зайца.
Голосисто поёт,
Детям спать не даёт?
Дети: Петушок
Воспитатель Достаёт игрушку петуха
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает
Дети: медведь.
Воспитатель достаёт игрушку медведя.
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я…
Дети: Собака.
Воспитатель достаёт игрушку собаки.
Ребята, как вы думаете, из какой сказки эти звери: лиса, заяц, петух?
Дети: «Заюшкина избушка»
II. Воспитатель: И правда, это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка». Давайте вспомним эту сказку. Жили - были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна-красна. У лисы избушка растаяла, а у зайчика стоит по- старому. Давайте вспомним что было дальше. - Что случилось с зайчиком?
Дети: лиса его выгнала
Воспитатель: Как она просилась к зайчику?
Дети: «Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе»
Воспитатель: А заяц что в ответ?
Дети: «Нет, не пущу, зачем дразнилась?»
Воспитатель: Упрашивала, упрашивала лиса, согласился зайчик, и пустил ее к себе во двор. На другой день, лиса опять просится.
Дети: «Пусти меня, заюшка, к себе в избушку»
Воспитатель А зайчик в ответ.
Дети: «Не пущу, зачем дразнилась»
Воспитатель Просилась, просилась, заяц и пустил ее в избушку. Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать. Как она говорила?
Дети: «Ступай косой вон! Не хочу с тобой жить!» Да и выгнала зайца.
Воспитатель: Кто хотел помочь зайцу?
Дети: собаки и медведь
Воспитатель: Почему они не смогли прогнать лису?
Дети: они были трусливые и испугались лисы и убежали.
Воспитатель Кто помог прогнать лису зайцу?
Дети: петушок
Воспитатель Почему?
Дети: он был смелый
Воспитатель Что сказал петушок лисе?
Дети: - Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон.
Физкультминутка
Заячья зарядка
Зайка беленький сидит
И под кустики глядит.
Наклонился вправо – пусто,
Наклонился влево – пусто,
Не растёт зимой капуста.
(Наклоны влево-вправо.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Надо лапочки погреть.
(Руки через стороны вверх – хлопок над головой, руки вниз – хлопок.)
Зайка наш боится волка,
Смотрит в стороны он зорко.
Слева нет и справа нет.
Где же волк? Кто даст ответ?
(Повороты туловища вправо-влево.)
На полянке, на лесной
Зайки прыгают гурьбой.
Прыг-скок, прыг-скок –
И за кусток.
(Прыжки на двух ногах.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыг-скок, прыг-скок!
(Прыжки на двух ногах.)
По сугробам лесным
Лисонька шагает
И пушистым хвостом
Следы подметает.
(Ходьба на месте.)
Лепка «Угощение для зайчика».
Воспитатель: Для того, чтобы у зайчика всегда было хорошее настроение, угостим его сладкой, вкусной морковкой, которую слепим из пластилина. Какого цвета пластилин нам для этого понадобиться?
Дети: оранжевый для морковки, зеленый для ботвы
Дети лепят Зайчик благодарит Вас. Ему очень понравились ваши морковки.
III. Анализ занятия
В какой сказке мы побывали? Какие герои сказки вам больше всего запомнились?
Дети Заюшкина избушка
Воспитатель Скажите, как поступила лиса по отношению к зайчику?
Дети: плохо, она его выгнала
Воспитатель Кто помог зайчику?
Дети: петушок
Воспитатель Как вы думаете, надо друг другу помогать?
Дети: надо
Воспитатель Сказка «Заюшкина избушка» учит добру, справедливости, учит помогать друг другу, не бросать друзей в беде, не обижать слабых и не обманывать. И очень важно так же то, что нельзя доверять малознакомым и чужим людям, потому что они могут обмануть, обидеть или сделать плохо.
Наше занятие подошло к концу. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка""
конспект открытого занятия по русской народной сказке "Заюшкина избушка"...
Конспект занятия по математике по сюжету русской народной сказки "Заюшкина избушка"
Иногда сюжет русской народной сказки может подсказать ход проведения занятия, такого как, например, по математике....
КОНСПЕКТ фронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе (II-ой год обучения) ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» ».
КОНСПЕКТфронтально-подгруппового занятия с детьми с ОНР III уровня в старшей логопедической группе(II-ой год обучения)ТЕМА: «Развитие у детей лексико – грамматического строя речи по мотивам русск...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
занятие по развитию речи в младшей группе на тему «Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Пересказ с помощью теневой сказки.
Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоит...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...
Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»...