Конспект занятия "Зимушка-зима".
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект занятия по речевому развитию "Зимушка-зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zima.docx | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конспекта НОД
в подготовительной группе группе
ГБДОУ детский сад № 23
Колпинского района
Санкт Петербурга
«Зимушка-зима»
Автор: Григорьева Наталья Юрьевна
Воспитатель группы «Непоседы»
2021 г.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие,
Образовательные цели : обобщать и систематизировать знания детей о зиме, особенностях зимних природных явлений ( снег, снегопад, метель, вьюга,
мороз), упражнять в подборе слов-определений к заданным словам, согласовывать их; учить четко проговаривать звуки в словах, учить изменять слова.
Развивающие цели: развивать правильное дыхание и правильный речевой вдох при произношении слов, развивать общую и мелкую моторику.
Здоровьесберегающая цель: профилактика утомляемости детей в процессе образовательной деятельности, сохранение функций зрения.
Коррекционно-развивающая цель: развивать слух и зрительное внимание, мышление, творческое воображение, координацию речи с движениями.
Словарная работа: обогащение словарного запаса детей, словом «Вьюга, метель, заморозки,заледенело».
Действующие лица: Воспитатель, дети, Снеговик.
Материалы: Тематическая картина «Зима», муляжи снежков из ваты, костюм Снеговика, пластилин, доски, стеки, стеклянные баночки с крышками от детского пюре, блестки.
Ход НОД:
Этапы НОД и их характеристика | Методы и формы, приёмы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Время |
Этап I. Мотивационно - ориентировочный | Начало занятия ОРГ.МОМЕНТ. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы с вами поговорим? Как вы догадались?( ответы детей) Итак, сейчас время года-зима. А как мы замечаем приход зимы? Давайте назовем ее признаки… А сейчас давайте посмотрим на нашу картину, что мы видим на ней?( побуждать детей давать определения к названным существительным: снег какой? белый, синеватый, серый… деревья какие? голые, большие, маленькие… небо какое? серое, пасмурное и т.д.) Что еще видите на этой картине? Физкультминутка. А сейчас мы поиграем в любимую зимнюю игру «Снежки»! Все любят играть в нее? Будем брать и бросать снежки, кто дальше бросит. ( дети играют со снежками из ваты) Молодцы, далеко бросаете и сразу видно, что в эту игру любите играть.(собираем снежки в корзину) А теперь давайте ненадолго превратимся в волшебников и будем превращать слова, обозначающие большие предметы в слова, обозначающие такие же предметы, только маленькие… ( сл.-дид.игра «Большой -маленький»)Будем все уменьшать! Например, дом-домик… ( Слова: гора,ветер, дорога, куст, санки, льдина, дерево, собака, птица, туча, мороз, лопата…) Мы с вами сейчас образовывали новые слова. А сейчас мы поиграем с нашими пальчиками, чтобы они не скучали на этом занятии. ( Пальчиковая игра « Семья») Вышли пальчики гулять. ( ритмично сжимаем и разжимает пальцы) Играли, играли, замерзли, захотели домой… Раз, два , три, четыре, пять, ( сгибаем все пальцы в кулак, начиная с мизинца) В домик спрятались опять. ( Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы Молодцы, пальчики потренировали, теперь потренируем свой язык… Кто знает скороговорки про зиму? Мы с вами раньше проговаривали… - В зимний холод всякий молод. - Мороз не велик, а стоять не велит. - Шапка да шубка, вот наш Мишутка. - Снегири и синицы- веселые птицы. - Зимним утром от мороза на заре звенят березы. -Зимой поле белое, промерзло-заледеное | Чтение ребенком стих.о зиме( В.Степанов, «Пришла Зима») (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) ( Разгибаем пальцы по очереди, начиная с большого) Этот пальчик-дедушка, Этот пальчик- бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик-Я! Вот и вся моя семья! (Ритмично сжимаем пальцы) Раз, два, три, четыре, пять- ( поочередно, начиная с большого, разгибать пальцы) | 9 мин | |
Этап II. Практический Этап III. Рефлексивный | Художественное слово Рефлексия. | Стук в дверь. Появляется Снеговик ( переодетый взрослый, в костюме, немного припорошенный настоящим снегом). -Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я-Снеговик. Я принес вам немного снега, посмотрите.( снег в прозрачном стакане).Какого он цвета? А как вы думаете, раз он белый, он чистый? Вот я вам его оставлю и вы потом проверите, какая там вода будет, когда он растает…А мне пора, я уже тоже начинаю таять в тепле… Дети прощаются со Снеговиком. -Ребята, мы оставим этот снег в тепле, подождем, пока он растает, а сами займемся одним очень интересным делом. Изготовим красивую поделку в подарок родителям. Давайте перейдем за столы, там есть все необходимое. Мы с вами слепим маленьких снеговиков и я помогу поместить их в баночки с водой и блёстками. У нас будет красивая и интересная поделка. ( Дети рассаживаются, воспитатель объясняет, что будут делать и как, напоминает приемы работы с пластилином). По окончании работы дети любуются результатом и идут проверить растаявший снег. Беседа о том, что снег не из чистой воды, есть его нельзя. Подводим итоги занятия. -Ребята, сегодня мы с вами очень интересно провели время…Давайте вспомним, о чем мы говорили в начале занятия…( о зиме, о приметах, о зимних занятиях людей и животных…) Мы с вами изменяли слова, играли и сделали замечательные зимние подарки родителям. Скоро мы вместе пойдем на прогулку и встретимся с зимой по-настоящему. По окончании работы дети любуются результатом и идут проверить растаявший снег. Беседа о том, что снег не из чистой воды, есть его нельзя. Подводим итоги занятия. -Ребята, сегодня мы с вами очень интересно провели время…Давайте вспомним, о чем мы говорили в начале занятия…( о зиме, о приметах, о зимних занятиях людей и животных…) Мы с вами изменяли слова, играли и сделали замечательные зимние подарки родителям. Скоро мы вместе пойдем на прогулку и встретимся с зимой по-настоящему. |
| 15 мин 1мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....