Конспект занятия "Зимушка-зима".
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

ГРИГОРЬЕВА  НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА

Конспект занятия по речевому развитию "Зимушка-зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   Технологическая карта конспекта НОД

в подготовительной группе группе

ГБДОУ детский сад № 23

Колпинского района

Санкт Петербурга

«Зимушка-зима»

Автор: Григорьева Наталья Юрьевна

Воспитатель группы «Непоседы»

           2021 г.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие,

Образовательные  цели : обобщать и систематизировать знания детей о зиме,  особенностях зимних природных явлений ( снег, снегопад, метель, вьюга,

                                                     

мороз), упражнять в подборе слов-определений к заданным словам, согласовывать их; учить четко проговаривать звуки в словах, учить изменять слова.

          Развивающие цели:  развивать правильное дыхание и правильный речевой вдох при произношении слов,  развивать общую и мелкую моторику.

           Здоровьесберегающая цель: профилактика утомляемости детей в процессе образовательной деятельности,  сохранение функций зрения.

           Коррекционно-развивающая цель:  развивать слух и зрительное внимание, мышление, творческое воображение, координацию речи с движениями.

Словарная работа: обогащение словарного запаса детей, словом «Вьюга, метель, заморозки,заледенело».

 

Действующие лица: Воспитатель, дети, Снеговик.

Материалы: Тематическая картина «Зима», муляжи снежков из ваты, костюм Снеговика, пластилин, доски, стеки, стеклянные баночки с крышками от детского пюре, блестки.

                                                             

 Ход НОД:

Этапы НОД и их характеристика

Методы и формы, приёмы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Время

Этап I.

Мотивационно - ориентировочный

 Начало занятия

ОРГ.МОМЕНТ.

Воспитатель:      Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы с вами поговорим?  Как вы догадались?( ответы детей)

Итак, сейчас время года-зима. А как мы замечаем приход зимы? Давайте назовем ее признаки…

       А сейчас давайте посмотрим на нашу картину, что мы видим на ней?(  побуждать  детей давать определения к названным существительным: снег какой? белый, синеватый, серый… деревья  какие? голые, большие, маленькие…  небо какое?  серое, пасмурное   и т.д.) Что еще видите на этой картине?

Физкультминутка.

       А сейчас мы поиграем в любимую зимнюю игру «Снежки»! Все любят играть в нее? Будем брать и бросать снежки, кто дальше бросит. ( дети играют со снежками из ваты)

       Молодцы, далеко бросаете и сразу видно, что в эту игру любите играть.(собираем снежки в корзину)

     А теперь давайте ненадолго превратимся в волшебников и будем превращать слова, обозначающие большие предметы в слова, обозначающие такие же предметы, только маленькие… ( сл.-дид.игра «Большой -маленький»)Будем все уменьшать!  Например, дом-домик… ( Слова: гора,ветер, дорога, куст, санки, льдина, дерево, собака, птица, туча, мороз, лопата…) Мы с вами сейчас образовывали новые слова.

А сейчас мы поиграем с нашими пальчиками, чтобы они не скучали на этом занятии.  ( Пальчиковая игра « Семья»)

Вышли пальчики гулять.

        ( ритмично сжимаем и разжимает пальцы)

Играли,  играли, замерзли, захотели домой…

        Раз, два ,  три, четыре, пять,

        ( сгибаем все пальцы в кулак, начиная с мизинца)

         В домик спрятались опять.

        ( Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы Молодцы, пальчики потренировали, теперь потренируем свой язык…   Кто знает скороговорки про зиму?  Мы с вами раньше проговаривали…

       -  В зимний холод   всякий молод.

       - Мороз  не велик, а стоять не велит.

        - Шапка да шубка, вот наш Мишутка.

        - Снегири и синицы- веселые птицы.

          - Зимним утром от мороза на заре звенят березы.

        -Зимой поле белое, промерзло-заледеное

Чтение ребенком стих.о зиме( В.Степанов, «Пришла Зима»)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

( Разгибаем пальцы по очереди, начиная с большого)

       Этот пальчик-дедушка,

       Этот пальчик- бабушка,

       Этот пальчик – папочка,

       Этот пальчик – мамочка,

        Этот пальчик-Я!

        Вот и вся моя семья!

        (Ритмично сжимаем пальцы)

        Раз, два, три, четыре, пять-

       ( поочередно, начиная с большого, разгибать пальцы)

9 мин

Этап II.

Практический

Этап III.

Рефлексивный

Художественное слово

Рефлексия.

Стук в дверь. Появляется Снеговик ( переодетый взрослый, в костюме, немного припорошенный настоящим снегом).

-Здравствуйте, ребята!  Вы узнали меня? Я-Снеговик. Я принес вам немного снега, посмотрите.( снег в прозрачном стакане).Какого он цвета? А как вы думаете, раз он белый, он чистый? Вот я вам его оставлю и вы потом проверите, какая там вода будет, когда он растает…А мне пора, я уже тоже начинаю таять в тепле…

      Дети прощаются со Снеговиком.

    -Ребята, мы оставим этот снег в тепле, подождем, пока он растает, а сами займемся одним очень интересным делом. Изготовим красивую поделку в подарок родителям. Давайте  перейдем за столы, там есть все необходимое. Мы с вами слепим маленьких снеговиков и я помогу поместить их в баночки с водой и блёстками. У нас будет красивая и интересная поделка.  ( Дети рассаживаются, воспитатель объясняет, что будут делать и как, напоминает приемы работы с пластилином).

  По окончании работы дети любуются результатом и идут проверить растаявший снег. Беседа о том, что снег не из чистой воды, есть его нельзя. Подводим итоги занятия.

       -Ребята, сегодня мы с вами очень интересно провели время…Давайте вспомним,  о чем мы говорили в начале занятия…( о зиме, о приметах,  о зимних занятиях людей и животных…)  Мы с вами изменяли слова, играли и сделали замечательные зимние подарки родителям.  Скоро  мы вместе пойдем на прогулку и встретимся с зимой по-настоящему. По окончании работы дети любуются результатом и идут проверить растаявший снег. Беседа о том, что снег не из чистой воды, есть его нельзя.

           Подводим итоги занятия.

-Ребята, сегодня мы с вами очень интересно провели время…Давайте вспомним,  о чем мы говорили в начале занятия…( о зиме, о приметах,  о зимних занятиях людей и животных…)  Мы с вами изменяли слова, играли и сделали замечательные зимние подарки родителям.  Скоро  мы вместе пойдем на прогулку и встретимся с зимой по-настоящему.

       

15 мин

1мин

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....