Проект на тему: "Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг".
проект по художественной литературе (старшая группа)
Проект поможет воспитать любовь и бережное отношение к книгам. Данным проектом хотелось бы помочь родителям и детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ НА ТЕМУ «Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг»
Вид проекта: познавательно – творческий, практико – ориентированный , групповой.
Время реализации проекта: долгосрочный, 9 месяца (сентябрь –май).
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, работник библиотеки.
Актуальность проекта:
Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться.
На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Книги становятся невостребованными, постепенно уходят на второй план. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, а также непонимание прочитанного; появляется невозможность собственных мыслей.
Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения.
В результате реализации проекта ожидается повышение педагогической культуры родителей, приобщение их к «семейному» чтению, развитие речи воспитанников.
Цель:
Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность
Задачи
Поддерживать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к книге, формировать читательский интерес.
- Познакомить детей с видами и назначением книг.
- Познакомить детей с процессом создания книги.
- Уточнить роль писателей, художников- иллюстраторов и оформителей.
- Учить детей создавать книгу своими руками.
-Развивать творчество, воображение, фантазию.
-Создать условия для развития творческих способностей детей.
-Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
- Познакомить детей с различными жанрами книг.
- Дать детям знания о роли библиотеки.
- - Учить детей выражать своё отношения к литературным произведениям, в различных видах художественно-творческой деятельности.
- Вовлечь родителей воспитанников в совместную с детьми, педагогами художественно-творческую деятельность.
-Создать соответствующую развивающую среду в ДОО для реализации данного проекта.
Предполагаемый результат:
выставка детских работ (аппликация, рисование, поделки…);
- совместное работы родителей и детей;
- речевое творчество детей;
- дидактические игры и пособия;
- НОД;
- игра-драматизация детей;
- называют любимые произведения;
- могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;
- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками;
-дети узнали о значении книги в жизни человека;
- владеют понятием «Библиотека»;
- знают о том, что нужно беречь книгу;
- умеют самостоятельно изготавливать книги.
Формы и методы реализации проекта:
игровые: дидактические игры, настольные игры, подвижные игры, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры;
-словесные: чтение и рассматривание стихов, сказок, загадок;
Разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
- практические: совместные действия педагога и ребёнка;
- наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
1 этап.
Деятельность педагога:
-постановка цели, формулировка задач, продумывание последовательности работы и содержания заключительного этапа проекта;
-чтение и обсуждение с детьми проблемы : «Нужны ли нам книги?»;
-просмотр презентации « Откуда книга к нам пришла?» (Целью является: возбудить в детях интерес к исследовательской деятельности, которая предполагает получение ответа на вопрос о том, для чего нужны книги. Познакомить детей с историей появления и создания книги, с профессиями людей работающих над книгой);
-сбор информации о книгах, детских писателях;
-поиск книг , которых нет в группе, привлечение родителей к совместной работе;
-Создать условия и интерес у детей к созданию своих книг-самоделок.
2. этап
Путешествие в историю книги»
Просмотр презентации «История создания книги». Рассматривание разных видов бумаги, письменных принадлежностей и материалов на которых писали люди, когда не было ручек (гусиных перьях, тростниковые палочки, чернила, тушь, береста, камни, сырая глина).
На втором этапе решаются следующие задачи:
-Путешествие в прошлое: рассматривание разных видов бумаги, письменных принадлежностей и материалов на которых писали люди, когда не было ручек.
-Познакомить с традицией проведения «Книжкиной недели» в нашей стране и появление международного дня детской книги.
-Развивать интерес к книгам, желание их читать
- Проблемная ситуация «Пропали книги»
-Изготовление книг своими руками
- На занятии по аппликации педагог совместно с детьми делают обложку для книг 5 - - На занятии по лепке дети лепят героев из сказок прочитанных книг
- Проводились беседы «Нужно ли беречь книгу?» , «Из чего состоит книга?», «Что такое библиотека», «Книга- наш друг», «Хочу всё знать!».
-Художественно- творческая деятельность (лепка, аппликация, рисование).
-Игровая деятельность( театральная деятельность, дидактические ,подвижные , сюжетно-ролевые игры).
-Организованы литературные викторины (сказочные загадки, по русским народным сказкам, по произведениям детских писателей).
Взаимодействие с родителями.
1 Информационное просвещение консультации для родителей на темы проекта..
2 Подбор атрибутов для реализации творческой деятельности детей.
3 Изготовление поделок по данной тематике для организации выставки.
Были реализованы следующие задачи:
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
Направление деятельности детей; стимулирование к проявлению творчества, активности, эмоционально-положительного отношения ко всему происходящему.
Данный этап имел место быть как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободной деятельности детей.
3. этап
Завершающим этапом стали:
1.Проведение литературной гостиной «Путешествие по сказкам».
2.Выпуск фотогазеты «Папа, мама, я- книжкины друзья».
3.Оформление выставок поделок детской деятельности:
-Рисуем «Обложка любимой книжки»;
-«Книжки-самоделки»;
-«Закладки- книжкины друзья».
Заключительный этап.
Подведение итогов:
- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
- Повышение интереса детей к художественной литературе.
- Освоение детьми художественного смысла произведений, синтез познавательных и эмоционально-волевых процессов.
- Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного
читателя, речевого развития ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности на неделю "Ты представь себе на миг как бы жили мы без книг"
Планирование образовательной деятельности на неделю...
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе неделя "Ты представь себе на миг , как бы жили мы без книг"
Планирование образовательной деятельности неделя "Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг"...
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе неделя "Ты представь себе на миг , как бы жили мы без книг"
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе неделя "Ты представь себе на миг , как бы жили мы без книг" ...
Методическая разработка. Проект "Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг".
Образовательный педагогический проект в средней группе. Продолжительность проекта: 3 недели.Вид, тип проекта: информационно- ориентированный творческий проект.Участники проекта: дети средней группы, ...
Проект «Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг?» для детей среднего дошкольного возраста
Дети с большим удовольствием придумывают истории, загадки, иллюстрации к стихам, делают обложки для книг, участвовать могут все члены семьи. Это могут быть комиксы, придуманные истории к вырезанным из...
Проект "Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг"
Презентация "Формирование читательской компетентности у старших дошкольников"...
проект для детей старшего дошкольного возраста " Представь себе на миг,как бы жили мы без книг?
Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность....