Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе неделя "Ты представь себе на миг , как бы жили мы без книг"
материал (подготовительная группа) по теме
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе неделя "Ты представь себе на миг , как бы жили мы без книг"
Тема недели: Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг
Цель: Формирование интереса к книгам. Привлекать внимание к иллюстрированным изданиям знакомых произведений
Задачи:
1. Обучающая: Развивать интерес к художественной и познавательной литературе, развивать умения чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткости к поэтическому слову. Формировать умения объяснять основные различия между литературными жанрами.
2. Развивающая: Развивать умение внимательно слушать произведения, умение беречь и заботится о книгах.
3. Воспитательная: воспитывать у детей отзывчивость, бережное отношение к книгам.
Итоговое мероприятие: экскурсия в библиотеку, изготовление совместно с родителями книги «Моя любимая сказка»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Понедельник 03.12.2017 | |||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Первая половина дня- -Игры по интересам; -Мозаики, пазлы для развития моторики рук; -Карандаши, бумага, трафареты – упражнения в рисовании кругов и квадратов. Рассматривание книг в книжном центре. Внести д/и «Из какой сказки герой?» (игровое поле, фишки, кубик) Прогулка: Самостоятельная двигательная деятельность Цель: обучение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки, Вторая половина дня-
Настольно-печатные игры Цель: поощрение стремления детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить произведения В.Драгунского. В уголок изо внести раскраски сказочных героев. д/и «Чьи следы?» (карточки животных, карточки следы)
| Предложить родителям совместно с детьми изготовить книгу своими руками «Моя любимая сказка» |
1. Познание. Формирование целостной картины мира. (Прир. окружение. Экологическое воспитание.) Дыбина, стр.35 Тема: «Путешествие в прошлое книги» Цель: формирование знания детей как книга преобразовывалась под влиянием человека.
Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: рассматривание выставки книг. 2. Основной: непосредственное занятие, физ. минутка. 3.Рефлексивный: Что интересного вы узнали? 2. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)
3 Физическая культура(по плану физ. инструктора)
| Первая половина дня- -утренняя гимнастика (Закрепление умения в ходьбе и беге врассыпную, закрепление умения ловить мяч, повторение ползания по гимнастической скамейке, упражнение в сохранении устойчивого равновесия) Работа совместно с физ. инструктором. Повторение песен: «Наша Родина сильна»- совместно с муз. руководителем. Б Беседа: «Моя любимая книга» Цель: воспитание любви к книгам. Закрепление представления о труде писателя, художника, воспитывать бережное отношение к книгам. Д/и: «Из какой сказки герой?». И/р: Повторить последовательность зимних месяцев и название дней недели Прогулка: Построение в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре) Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т.д.), учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Подвижные игры: «Не оставайся на снегу» Труд: Сгрести снег под деревья, и клумбы. И/р: попади снежным комком в цель. Самостоятельные игры детей. Вторая половина дня- Гимнастика после сна «Велосипед» (см. картотеку, карточка №2» Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Заколдованная буква». Цель: формирование умения отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения. Д/и «Чьи следы?» Проблемная ситуация «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, а в дверь позвонили?». Цель. Предостережение детей от контактов с незнакомыми людьми. И/р: повторить счет до 10 в прямом и обратном порядке Кор/р по рекомендации логопеда: подборка чистоговорок на произношение звука ш Кружок «Красноярский край-малая Родина» «Полезные ископаемые Красноярского края» Цель: Продолжение формирования представлений о полезных ископаемых и способах их добычи на территории Красноярского края. (Каменный уголь, нефть, газ). Работа с образцами полезных ископаемых.» |
Вторник 04.12.2017 | |||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Первая половина дня- Внесение в центр «Наша библиотека» книг про животный и растительный мир Красноярского края Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки; - -Игры по интересам -Мозаики, паззлы для развития моторики рук. Д/и мячик Прогулка: Создание условий для двигательной активности. Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки, ведерки, мячи.
Вторая половина дня- Сюжетно-ролевая игра «Отправляемся в поход» - Активизация знаний о природе родного края, обучение начальным навыкам туризма, придумывание и введение новых ситуаций. (кепки, рюкзаки, карта, компас, ткань для создания пещеры, фонарик, аптечка)
Настольно-печатные игры Цель: поощрение стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить книги , портреты поэтов. В уголке ИЗО внести раскраски героев «Волшебник изумрудного города» д/и «Четвертый лишний» (набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний)
| Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: "Правила дорожного движения всем знать положено!"
|
1. Познание (ФЭМП) Занятие 7 Тема: «Ознакомление с обозначением числа10», Помораева стр.41 Цель: Уточнение и представление о числе 10 Задачи: продолжать учить составлять число 10 из единиц. Закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырех угольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. Предметно-практическая среда: мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с изображением разного количества предметов (до 10), треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинки с изображением Дровосека, составленного из разных многоугольников, кукла Элли. Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: появление куклы Элли, игровое упражнение «Поможем кукле Элли вернуться домой» 2. Основной: непосредственное занятие физкультминутка 3. Рефлексивный: Чем мы сегодня занимались? Что узнали нового? Что вам понравилось? 2. Физическая культура(по плану физ. инструктора) 3. Познание (конструирование, ручной труд) Тема: Закладка для книги (см. папку) Цель: Изготовление закладки в технике оригами с элементами аппликации. Задачи: Научить детей делать закладки для книг своими руками. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, интерес к своей работе, фантазию, эстетический вкус. Совершенствовать свои навыки и умения. Предметно-практическая среда: цветная бумага, ножницы, клей Планируемый результат: Изготовление закладки для книг Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: показ техники изготовления книги. 2. Основной: непосредственное занятие, физ. Минутка, выполнение работы. 3. Рефлексивный: рассматривание поделок, что понравилось | Первая половина дня Утренняя гимнастика (закрепление в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость, повторить задание на сохранение устойчивого равновесия) Беседа: «Что такое книга?, Где живут книги?» Цель: воспитание любови и бережного отношения к книге, развитие интереса, потребность к чтению, воспитание грамотного читателя, знающего правила поведения в библиотеке. Д/и «Отгадай сказочного героя по описанию» Повторение песни: «Наша Родина сильна» И/р: Составление разрезных картинок. Кор/Р: по рекомендации психолога Пальчиковая гимнастика «Рыбки» Прогулка: Построение из колонны по одному, в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре) Наблюдение за работой дворника. Цель: совершенствование словарного запаса; формирование стремления к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде Труд: Очистить участок от снега, покормить птиц П/и: «Что нам нравиться зимой», «Подбрось и поймай». И/р: рисование геометрических фигур на снегу. Самостоятельные игры детей. Вторая половина дня- хождение по массажным коврикам, гимнастика после сна (Котенок). (см. картотеку, карточка№ 3) Чтение художественной литературы: по желанию детей Д\и: «Четвертый лишний» развитие наблюдательности, зрительной памяти, познакомить с различными приёмами запоминания. Танцевальное движение: «Переменный шаг» И/р: классификация предметов по форме. Кружок «Волшебная ниточка» Прошивание углов техникой изонить. Цель: формирование понятия о моделировании на плоскости, Познакомить с прошиванием углов техникой изонить
|
Среда 05.12.2017 | |||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Первая половина дня- Внесение в книжный центр книг и энциклопедий про животный мир, произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка. Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки, разными видами бумаги. - -Игры по интересам -Мозаики, паззлы для развития моторики рук. Д/и мячик
Вторая половина дня-
Настольно-печатные игры Цель: поощрение стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить сказки разных народов. В уголке изо внести раскраски животных из сказок д/и «Подскажи словечко» (карточки животных)
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
1. Коммуникация (Подготовка к обучению грамоте) Тема: Звуковой анализ слов. Варенцова, стр. 77. Занятие 4. Цель: развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Задачи: освоить умение выделять ударный звук в слове. Закрепить представление о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3, 4, 5 звуков, с заданными схемами. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Планируемый результат: различают твердые и мягкие звуки. Проводят звуковой анализ слов Предметно-практическая среда: пятизвуковая схема слова, фишки красного, синего, зеленого цвета, картинки с изображением поезда с тремя вагонами, карандаши, рабочие тетради. Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: игра «погрузи продукты в поезд» 2. Основной: Беседа, из чего состоит наша речь, звуковой анализ слова «линейка» 3. Рефлексивный: Что сегодня нового узнали? Что понравилось? 2. Художественное творчество. Рисование Тема: «Серая шейка». Иллюстрация к сказке Д. Н. Мамина- Сибиряка. Комарова, стр. 52. Цель: развитие интереса к созданию иллюстраций к литературному произведению. Задачи: Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке, создавать образы сказки. Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, использование простого карандаша в рисовании сложных фигур Планируемый результат: рисунки по эпизодам сказки Предметно-практическая среда иллюстрация к произведению «Серая шейка», лист альбомный, краски акварель, кисти, баночки с водой. Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: вспомнить сказку "Серая шейка», рассмотреть игрушечную уточку 2. Основной: показ воспитателем техники рисования, самостоятельная работа детей. 3. Рефлексивный: Вот какие рисунки у нас получились. Презентации своих рисунков
| Первая половина дня- -утренняя гимнастика: закрепление ходьбы и бега между предметами, разучить прыжки с короткой скакалкой, упражнять в прокатывании обручей (Совместно с физ. инструктором) Беседа: «Осторожно, гололед» Цель: формирование знаний детей с основными правилами передвижения по скользкой поверхности, формировать навыки осторожного и осмотрительного отношения к своему здоровью. Формировать представления о потенциально опасных для человека ситуациях, учить избегать их. Д/И «Угадай по описанию» Повторение песен: «Про папу», танцевальных движений совместно с муз. руководителем. И/р: упражнять в штриховке, учить соблюдать порядок, чистоту. Прогулка: Построение из колонны по одному, в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре) Наблюдение за машинами проезжающими мимо детского сада. Цель: Обращение внимание детей на дорогу с проезжающими машинами. Узнать у детей, какие машины они знают (грузовая машина, легковая, автобус…). Разобрать машину по частям (колесо, руль, кузов). Какова цвета проехала машина? Закрепить знание о транспорте. П/И «Санки», «Подбрось и поймай». Труд- Поддерживание чистоты на участке. И/р: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Самостоятельные игры детей Кор/Р: по рекомендации логопеда: подборка чистоговорок на произношение звука С Вторая половина дня- хождение по массажным коврикам, дыхательное упражнение «Сердитый пес» (см. картотеку по дыхательной гимнастике упр. 5) Чтение сказок народов Красноярского края «Ягодка голубика» (ненецкая сказка) Д/И «Подскажи словечко» И/р: складывание бумаги гармошкой
|
Четверг 06.12.2017 | |||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Первая половина дня- Внесение в книжный центр энциклопедий. Игры разных народов», «Загадки народов Сибири», «Пословицы, поговорки». Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки; - -Игры по интересам -Мозаики, паззлы для развития моторики рук. Д/и «Угадай сказку»(сюжетное поле, обобщающие карточки)
Игры с выносным материалом.
Вторая половина дня-
Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» Цель: Закрепление представления детей о специфике профессии продавца и ее особенностях; Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; Учить моделировать игровой диалог. (Стеллажи, книги, касса, телефон, компьютер, рация, бейджики, деньги, пакеты.) В книжный центр внести альбомы народных промыслов, раскраски д/и «Народные промыслы» (6 полей, 48 карточек)
| Консультация для родителей «Книга-наш лучший друг» |
Познание (ФЭМП) Тема: «Продолжение знакомства с цифрами от1 до 9».Помараева,стр. 44 занятие 8. Цель: продолжение знакомства с цифрами от 1 до 9. Задачи учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять представление о временах года и месяцах осени. Уточнить представление о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Предметно-практическая среда: карточки с цифрами от 1 до 9, картинки лисы, кота сделанных из счетных палочек, модель времена года, картинка с изображением лисы, составленной) из многоугольников (см. игру танграм) Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: появление кота Базилио и лисы Алисы, Игровая ситуация «Составь число» 2. Основной: работа с раздаточным материалом, Д/И составьте целое по его части физкультминутка 3. Рефлексивный: Чем мы сегодня занимались? Что узнали нового? Что вам понравилось? 2. Художественное творчество. Аппликация объемная «Мойдодыр» (см. папку) Цель: расширение представлений детей о сказочных героях. Задачи: Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации. Предметно-практическая среда: плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер , А4; шаблон Мойдодыра, ватные диски ; цветная бумага; ножницы; простой карандаш; клей ; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением Мойдодыра Планируемый результат: аппликация объемная Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: Появление чумазого мальчика, рассматривание иллюстраций из сказки 2. Основной: Физ.минутка , показ выполнения работы, самостоятельная работа детей 3. Рефлексивный: Какие замечательные работы у вас получились. Устраивается выставка работ | Первая половина дня Гимнастика: закреплять в беге между предметами, разучить игру «бездомный заяц», повторить игровые упражнения с мячом. (совместно с физ. инструктором) Беседа: «День поэзии» Цель: рассказать детям о том, что в марте отмечают всемирный день поэзии, предложить вспомнить и рассказать стихотворения, которые нравятся каждому из детей. Продолжать объяснять с опорой на прочитанные произведения жанровые особенности стихотворений. Зачитать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами, учить вслушиваться в ритм т мелодику поэтического текста. Д/и «Угадай сказку». Повторение песен «Емелина неделя» Наша Родина сильна». Совместно с музыкальным руководителем И/р: развитие умения вырезать ножницами из прямоугольника-овал. Кор/р по рекомендации психолога Бросать друг другу мяч с любым вопросом «о тебе» Прогулка: Построение из колонны по одному, в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре) Наблюдение за снегом. Цель: Закрепление знаний детей о природных явлениях; формирование представления о зиме. Труд: предложить очистить стол и скамейки от снега П\и: Лохматый пес», «У медведя во бору» И/р: Упражняться в умении перешагивать через препятствия. Самостоятельная деятельность. Вторая половина дня- Гимнастика после сна; Чтение. Как старый Тока эвенков помирил (эвенкийская сказка) Д/И «Народные промыслы» Повторение танцевальных движений: «Доброта» -И/р: конструирование конуса из бумаги Кор/р по рекомендации логопеда Закрепить в речи простые предлоги: на — с, в — из, по. Кружок «Красноярский край-малая Родина» Воды Красноярского края. Цель: Знакомство с основными реками, озёрами своей Красноярского края. Значение рек, водоёмов в жизни людей. Виртуальные экскурсии на водоёмы
|
Пятница 07.12.2017 | |||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
1. Коммуникация (развитие речи чтение художественной литературы) Гербова 34 «Небылицы-перевертыши» Цель: Развитие связной речи, памяти, внимания, мышления, воображения. Задачи: Познакомить детей с народными и авторскими небылицами; вызвать желание придумать свои актуализировать, систематизировать и дополнить представления детей о жанре небылиц, познакомить с приемами создания словосочетаний – небылиц, рассказов и сказок в данном жанре, развивать чувство юмора, воображение, фантазию, связную речь. Планируемый результат: составляют небылицы Предметно-практическая среда: игрушка художник Торопыжкин, незаконченные рисунки, рисунки – небылицы, предметные картинки, муляжи животных, мешочек, листы бумаги, цветные карандаши, цветик - многоцветик. Среда взаимодействия воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: знакомство с художником Торопыжкиным 2. Основной: непосредственное занятие, физминутка 3. Рефлексивный: Что сегодня понравилось?
2.Художественное творчество Рисование Лыкова 168 «Золотой петушок» Цель: формирование художественно-эстетических способностей у детей подготовительной к школе группы. Задачи: Создать образ петушка - золотого гребешка, используя цветные карандаши, восковые мелки. Закрепить умение правильно держать карандаш, наносить штриховку, создавать фон, прорисовывать линии контура. Развивать чувство композиции и цвета, творческую фантазию, воображение, зрительную память. Воспитывать интерес к познанию художественной литературы и отражению впечатлений в изобразительном творчестве. Планируемый результат: рисунки Золотой петушок. Предметно-практическая среда: лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши , восковые мелки Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1Мотивационно-побудительный: рассматривание иллюстраций золотого петушка. 2.Основной: показ воспитателя техники рисования, самостоятельная работа детей. 3.Рефлексивный: Вот какие рисунки у нас получились. Презентации своих рисунков. 3. Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Первая половина дня- -утренняя гимнастика; Упражнять детей в беге на скорость, повторить прыжки, отрабатывать метания мешочков в даль. (совместно с физ. инструктором) артикуляционная гимнастика «Пение гласных звуков»; Беседа: «Какие бывают книги?». Цель: развитие устойчивого интереса к книге, к её оформлению, иллюстрациям. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений. Закреплять правила культурного обращения с книгами. - Д/И «как было раньше, и как сейчас» Цель: развивать внимание. Повторение песен: «Про папу», танцевальных движений совместно с муз. руководителем. И/р: Рисование по клеточкам. Кор/р по рекомендации логопеда подборка чистоговорок на произношение звука Л Прогулка: построение в 2 колонны парами. Наблюдение за снежинками. Цель: Знакомить детей с красотой природы, показать что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне Труд: Покормить птиц. Расчистить участок от снега и веточек. П/и: «Птички – невелички», «Петух, курица, цыпленок» И/р: учить расстегивать сапоги после прогулки. Самостоятельные игры детей Вторая половина дня- -Гимнастика после сна; Чтение: Викторина по сказкам Беседа: «Мостовая- для машин, тротуар-для пешехода. Цель: формирование представления детей о правилах уличного движения Д.И: «Как перейти дорогу?» И/р: Д/И по рекомендации психолога «Угадай время года» Кружок «Волшебная ниточка» Прошивание углов техникой «изонить». Цель: формирование понятия о моделировании на плоскости, Познакомить с прошиванием углов техникой «изонить»
| Первая половина дня- -Внесение в книжный центр книг про небылицы, сказки с иллюстрациями. Подборка иллюстраций с петушком Игры в уголке природы с природным материалом, фигурками насекомых и животных; Д/И Фотографии. Какие раньше и сейчас были книги и типографии. Прогулка: Создание условий для двигательной активности. Игры с выносным материалом.
Вторая половина дня-
Д/И «Как перейти дорогу?» модели дорожных знаков, игровое поле «Улица поселка», шнур, плоскостная «зебра», картинки - задания «Определи последовательность перехода» Д/И (Цветок с разноцветными лепестками, съёмные цветы с различными карточками на липучках, изображающими предметы, явления, части слов, звуки и т. д., съёмные круги, разделённые на 2 или 4 части с заданием, стрелка.) | Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; записаться в библиотеку
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_masha.docx | 44.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг
Цель: Формирование интереса к книгам. Привлекать внимание к иллюстрированным изданиям знакомых произведений
Задачи:
1. Обучающая: Развивать интерес к художественной и познавательной литературе, развивать умения чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткости к поэтическому слову. Формировать умения объяснять основные различия между литературными жанрами.
2. Развивающая: Развивать умение внимательно слушать произведения, умение беречь и заботится о книгах.
3. Воспитательная: воспитывать у детей отзывчивость, бережное отношение к книгам.
Итоговое мероприятие: экскурсия в библиотеку, изготовление совместно с родителями книги «Моя любимая сказка»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Понедельник 03.12.2017 | |||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Первая половина дня- -Игры по интересам; -Мозаики, пазлы для развития моторики рук; -Карандаши, бумага, трафареты – упражнения в рисовании кругов и квадратов. Рассматривание книг в книжном центре. Внести д/и «Из какой сказки герой?» (игровое поле, фишки, кубик) Прогулка: Самостоятельная двигательная деятельность Цель: обучение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки, Вторая половина дня- Настольно-печатные игры Цель: поощрение стремления детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить произведения В.Драгунского. В уголок изо внести раскраски сказочных героев. д/и «Чьи следы?» (карточки животных, карточки следы) | Предложить родителям совместно с детьми изготовить книгу своими руками «Моя любимая сказка» |
1. Познание. Формирование целостной картины мира. (Прир. окружение. Экологическое воспитание.) Дыбина, стр.35 Тема: «Путешествие в прошлое книги» Цель: формирование знания детей как книга преобразовывалась под влиянием человека.
Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: рассматривание выставки книг. 2. Основной: непосредственное занятие, физ. минутка. 3.Рефлексивный: Что интересного вы узнали? 2. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) 3 Физическая культура(по плану физ. инструктора) | Первая половина дня- -утренняя гимнастика (Закрепление умения в ходьбе и беге врассыпную, закрепление умения ловить мяч, повторение ползания по гимнастической скамейке, упражнение в сохранении устойчивого равновесия) Работа совместно с физ. инструктором. Повторение песен: «Наша Родина сильна»- совместно с муз. руководителем. Б Беседа: «Моя любимая книга» Цель: воспитание любви к книгам. Закрепление представления о труде писателя, художника, воспитывать бережное отношение к книгам. Д/и: «Из какой сказки герой?». И/р: Повторить последовательность зимних месяцев и название дней недели Прогулка: Построение в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре) Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т.д.), учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Подвижные игры: «Не оставайся на снегу» Труд: Сгрести снег под деревья, и клумбы. И/р: попади снежным комком в цель. Самостоятельные игры детей. Вторая половина дня- Гимнастика после сна «Велосипед» (см. картотеку, карточка №2» Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Заколдованная буква». Цель: формирование умения отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения. Д/и «Чьи следы?» Проблемная ситуация «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, а в дверь позвонили?». Цель. Предостережение детей от контактов с незнакомыми людьми. И/р: повторить счет до 10 в прямом и обратном порядке Кор/р по рекомендации логопеда: подборка чистоговорок на произношение звука ш Кружок «Красноярский край-малая Родина» «Полезные ископаемые Красноярского края» Цель: Продолжение формирования представлений о полезных ископаемых и способах их добычи на территории Красноярского края. (Каменный уголь, нефть, газ). Работа с образцами полезных ископаемых.» |
Вторник 04.12.2017 | |||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Первая половина дня- Внесение в центр «Наша библиотека» книг про животный и растительный мир Красноярского края Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки; - -Игры по интересам -Мозаики, паззлы для развития моторики рук. Д/и мячик Прогулка: Создание условий для двигательной активности. Игры с выносным материалом: корм для птиц, лопатки, ведерки, мячи.
Вторая половина дня- Сюжетно-ролевая игра «Отправляемся в поход» - Активизация знаний о природе родного края, обучение начальным навыкам туризма, придумывание и введение новых ситуаций. (кепки, рюкзаки, карта, компас, ткань для создания пещеры, фонарик, аптечка) Настольно-печатные игры Цель: поощрение стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить книги , портреты поэтов. В уголке ИЗО внести раскраски героев «Волшебник изумрудного города» д/и «Четвертый лишний» (набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний) | Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: "Правила дорожного движения всем знать положено!" |
1. Познание (ФЭМП) Занятие 7 Тема: «Ознакомление с обозначением числа10», Помораева стр.41 Цель: Уточнение и представление о числе 10 Задачи: продолжать учить составлять число 10 из единиц. Закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырех угольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. Предметно-практическая среда: мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с изображением разного количества предметов (до 10), треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинки с изображением Дровосека, составленного из разных многоугольников, кукла Элли. Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: появление куклы Элли, игровое упражнение «Поможем кукле Элли вернуться домой» 2. Основной: непосредственное занятие физкультминутка 3. Рефлексивный: Чем мы сегодня занимались? Что узнали нового? Что вам понравилось? 2. Физическая культура(по плану физ. инструктора) 3. Познание (конструирование, ручной труд) Тема: Закладка для книги (см. папку) Цель: Изготовление закладки в технике оригами с элементами аппликации. Задачи: Научить детей делать закладки для книг своими руками. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, интерес к своей работе, фантазию, эстетический вкус. Совершенствовать свои навыки и умения. Предметно-практическая среда: цветная бумага, ножницы, клей Планируемый результат: Изготовление закладки для книг Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: показ техники изготовления книги. 2. Основной: непосредственное занятие, физ. Минутка, выполнение работы. 3. Рефлексивный: рассматривание поделок, что понравилось | Первая половина дня Утренняя гимнастика (закрепление в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость, повторить задание на сохранение устойчивого равновесия) Беседа: «Что такое книга?, Где живут книги?» Цель: воспитание любови и бережного отношения к книге, развитие интереса, потребность к чтению, воспитание грамотного читателя, знающего правила поведения в библиотеке. Д/и «Отгадай сказочного героя по описанию» Повторение песни: «Наша Родина сильна» И/р: Составление разрезных картинок. Кор/Р: по рекомендации психолога Пальчиковая гимнастика «Рыбки» Прогулка: Построение из колонны по одному, в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре) Наблюдение за работой дворника. Цель: совершенствование словарного запаса; формирование стремления к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде Труд: Очистить участок от снега, покормить птиц П/и: «Что нам нравиться зимой», «Подбрось и поймай». И/р: рисование геометрических фигур на снегу. Самостоятельные игры детей. Вторая половина дня- хождение по массажным коврикам, гимнастика после сна (Котенок). (см. картотеку, карточка№ 3) Чтение художественной литературы: по желанию детей Д\и: «Четвертый лишний» развитие наблюдательности, зрительной памяти, познакомить с различными приёмами запоминания. Танцевальное движение: «Переменный шаг» И/р: классификация предметов по форме. Кружок «Волшебная ниточка» Прошивание углов техникой изонить. Цель: формирование понятия о моделировании на плоскости, Познакомить с прошиванием углов техникой изонить |
Среда 05.12.2017 | |||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Первая половина дня- Внесение в книжный центр книг и энциклопедий про животный мир, произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка. Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки, разными видами бумаги. - -Игры по интересам -Мозаики, паззлы для развития моторики рук. Д/и мячик
Вторая половина дня- Настольно-печатные игры Цель: поощрение стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. В книжном уголке разместить сказки разных народов. В уголке изо внести раскраски животных из сказок д/и «Подскажи словечко» (карточки животных) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
1. Коммуникация (Подготовка к обучению грамоте) Тема: Звуковой анализ слов. Варенцова, стр. 77. Занятие 4. Цель: развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Задачи: освоить умение выделять ударный звук в слове. Закрепить представление о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3, 4, 5 звуков, с заданными схемами. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Планируемый результат: различают твердые и мягкие звуки. Проводят звуковой анализ слов Предметно-практическая среда: пятизвуковая схема слова, фишки красного, синего, зеленого цвета, картинки с изображением поезда с тремя вагонами, карандаши, рабочие тетради. Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: игра «погрузи продукты в поезд» 2. Основной: Беседа, из чего состоит наша речь, звуковой анализ слова «линейка» 3. Рефлексивный: Что сегодня нового узнали? Что понравилось? 2. Художественное творчество. Рисование Тема: «Серая шейка». Иллюстрация к сказке Д. Н. Мамина- Сибиряка. Комарова, стр. 52. Цель: развитие интереса к созданию иллюстраций к литературному произведению. Задачи: Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке, создавать образы сказки. Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, использование простого карандаша в рисовании сложных фигур Планируемый результат: рисунки по эпизодам сказки Предметно-практическая среда иллюстрация к произведению «Серая шейка», лист альбомный, краски акварель, кисти, баночки с водой. Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: вспомнить сказку "Серая шейка», рассмотреть игрушечную уточку 2. Основной: показ воспитателем техники рисования, самостоятельная работа детей. 3. Рефлексивный: Вот какие рисунки у нас получились. Презентации своих рисунков | Первая половина дня- -утренняя гимнастика: закрепление ходьбы и бега между предметами, разучить прыжки с короткой скакалкой, упражнять в прокатывании обручей (Совместно с физ. инструктором) Беседа: «Осторожно, гололед» Цель: формирование знаний детей с основными правилами передвижения по скользкой поверхности, формировать навыки осторожного и осмотрительного отношения к своему здоровью. Формировать представления о потенциально опасных для человека ситуациях, учить избегать их. Д/И «Угадай по описанию» Повторение песен: «Про папу», танцевальных движений совместно с муз. руководителем. И/р: упражнять в штриховке, учить соблюдать порядок, чистоту. Прогулка: Построение из колонны по одному, в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре) Наблюдение за машинами проезжающими мимо детского сада. Цель: Обращение внимание детей на дорогу с проезжающими машинами. Узнать у детей, какие машины они знают (грузовая машина, легковая, автобус…). Разобрать машину по частям (колесо, руль, кузов). Какова цвета проехала машина? Закрепить знание о транспорте. П/И «Санки», «Подбрось и поймай». Труд- Поддерживание чистоты на участке. И/р: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Самостоятельные игры детей Кор/Р: по рекомендации логопеда: подборка чистоговорок на произношение звука С Вторая половина дня- хождение по массажным коврикам, дыхательное упражнение «Сердитый пес» (см. картотеку по дыхательной гимнастике упр. 5) Чтение сказок народов Красноярского края «Ягодка голубика» (ненецкая сказка) Д/И «Подскажи словечко» И/р: складывание бумаги гармошкой |
Четверг 06.12.2017 | |||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Первая половина дня- Внесение в книжный центр энциклопедий. Игры разных народов», «Загадки народов Сибири», «Пословицы, поговорки». Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки; - -Игры по интересам -Мозаики, паззлы для развития моторики рук. Д/и «Угадай сказку»(сюжетное поле, обобщающие карточки)
Игры с выносным материалом. Вторая половина дня-
Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» Цель: Закрепление представления детей о специфике профессии продавца и ее особенностях; Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; Учить моделировать игровой диалог. (Стеллажи, книги, касса, телефон, компьютер, рация, бейджики, деньги, пакеты.) В книжный центр внести альбомы народных промыслов, раскраски д/и «Народные промыслы» (6 полей, 48 карточек) | Консультация для родителей «Книга-наш лучший друг» |
Познание (ФЭМП) Тема: «Продолжение знакомства с цифрами от1 до 9».Помараева,стр. 44 занятие 8. Цель: продолжение знакомства с цифрами от 1 до 9. Задачи учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять представление о временах года и месяцах осени. Уточнить представление о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Предметно-практическая среда: карточки с цифрами от 1 до 9, картинки лисы, кота сделанных из счетных палочек, модель времена года, картинка с изображением лисы, составленной) из многоугольников (см. игру танграм) Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: появление кота Базилио и лисы Алисы, Игровая ситуация «Составь число» 2. Основной: работа с раздаточным материалом, Д/И составьте целое по его части физкультминутка 3. Рефлексивный: Чем мы сегодня занимались? Что узнали нового? Что вам понравилось? 2. Художественное творчество. Аппликация объемная «Мойдодыр» (см. папку) Цель: расширение представлений детей о сказочных героях. Задачи: Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации. Предметно-практическая среда: плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер , А4; шаблон Мойдодыра, ватные диски ; цветная бумага; ножницы; простой карандаш; клей ; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением Мойдодыра Планируемый результат: аппликация объемная Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: Появление чумазого мальчика, рассматривание иллюстраций из сказки 2. Основной: Физ.минутка , показ выполнения работы, самостоятельная работа детей 3. Рефлексивный: Какие замечательные работы у вас получились. Устраивается выставка работ | Первая половина дня Гимнастика: закреплять в беге между предметами, разучить игру «бездомный заяц», повторить игровые упражнения с мячом. (совместно с физ. инструктором) Беседа: «День поэзии» Цель: рассказать детям о том, что в марте отмечают всемирный день поэзии, предложить вспомнить и рассказать стихотворения, которые нравятся каждому из детей. Продолжать объяснять с опорой на прочитанные произведения жанровые особенности стихотворений. Зачитать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами, учить вслушиваться в ритм т мелодику поэтического текста. Д/и «Угадай сказку». Повторение песен «Емелина неделя» Наша Родина сильна». Совместно с музыкальным руководителем И/р: развитие умения вырезать ножницами из прямоугольника-овал. Кор/р по рекомендации психолога Бросать друг другу мяч с любым вопросом «о тебе» Прогулка: Построение из колонны по одному, в колонну по 2 (повторение занятия по физкультуре) Наблюдение за снегом. Цель: Закрепление знаний детей о природных явлениях; формирование представления о зиме. Труд: предложить очистить стол и скамейки от снега П\и: Лохматый пес», «У медведя во бору» И/р: Упражняться в умении перешагивать через препятствия. Самостоятельная деятельность. Вторая половина дня- Гимнастика после сна; Чтение. Как старый Тока эвенков помирил (эвенкийская сказка) Д/И «Народные промыслы» Повторение танцевальных движений: «Доброта» -И/р: конструирование конуса из бумаги Кор/р по рекомендации логопеда Закрепить в речи простые предлоги: на — с, в — из, по. Кружок «Красноярский край-малая Родина» Воды Красноярского края. Цель: Знакомство с основными реками, озёрами своей Красноярского края. Значение рек, водоёмов в жизни людей. Виртуальные экскурсии на водоёмы
|
Пятница 07.12.2017 | |||
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями | |
1. Коммуникация (развитие речи чтение художественной литературы) Гербова 34 «Небылицы-перевертыши» Цель: Развитие связной речи, памяти, внимания, мышления, воображения. Задачи: Познакомить детей с народными и авторскими небылицами; вызвать желание придумать свои актуализировать, систематизировать и дополнить представления детей о жанре небылиц, познакомить с приемами создания словосочетаний – небылиц, рассказов и сказок в данном жанре, развивать чувство юмора, воображение, фантазию, связную речь. Планируемый результат: составляют небылицы Предметно-практическая среда: игрушка художник Торопыжкин, незаконченные рисунки, рисунки – небылицы, предметные картинки, муляжи животных, мешочек, листы бумаги, цветные карандаши, цветик - многоцветик. Среда взаимодействия воспитатель-ребенок, ребенок-ребенок. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно-побудительный: знакомство с художником Торопыжкиным 2. Основной: непосредственное занятие, физминутка 3. Рефлексивный: Что сегодня понравилось? 2.Художественное творчество Рисование Лыкова 168 «Золотой петушок» Цель: формирование художественно-эстетических способностей у детей подготовительной к школе группы. Задачи: Создать образ петушка - золотого гребешка, используя цветные карандаши, восковые мелки. Закрепить умение правильно держать карандаш, наносить штриховку, создавать фон, прорисовывать линии контура. Развивать чувство композиции и цвета, творческую фантазию, воображение, зрительную память. Воспитывать интерес к познанию художественной литературы и отражению впечатлений в изобразительном творчестве. Планируемый результат: рисунки Золотой петушок. Предметно-практическая среда: лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши , восковые мелки Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок. Примерный план деятельности: 1Мотивационно-побудительный: рассматривание иллюстраций золотого петушка. 2.Основной: показ воспитателя техники рисования, самостоятельная работа детей. 3.Рефлексивный: Вот какие рисунки у нас получились. Презентации своих рисунков. 3. Физическая культура (по плану физ. инструктора) | Первая половина дня- -утренняя гимнастика; Упражнять детей в беге на скорость, повторить прыжки, отрабатывать метания мешочков в даль. (совместно с физ. инструктором) артикуляционная гимнастика «Пение гласных звуков»; Беседа: «Какие бывают книги?». Цель: развитие устойчивого интереса к книге, к её оформлению, иллюстрациям. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений. Закреплять правила культурного обращения с книгами. - Д/И «как было раньше, и как сейчас» Цель: развивать внимание. Повторение песен: «Про папу», танцевальных движений совместно с муз. руководителем. И/р: Рисование по клеточкам. Кор/р по рекомендации логопеда подборка чистоговорок на произношение звука Л Прогулка: построение в 2 колонны парами. Наблюдение за снежинками. Цель: Знакомить детей с красотой природы, показать что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне Труд: Покормить птиц. Расчистить участок от снега и веточек. П/и: «Птички – невелички», «Петух, курица, цыпленок» И/р: учить расстегивать сапоги после прогулки. Самостоятельные игры детей Вторая половина дня- -Гимнастика после сна; Чтение: Викторина по сказкам Беседа: «Мостовая- для машин, тротуар-для пешехода. Цель: формирование представления детей о правилах уличного движения Д.И: «Как перейти дорогу?» И/р: Д/И по рекомендации психолога «Угадай время года» Кружок «Волшебная ниточка» Прошивание углов техникой «изонить». Цель: формирование понятия о моделировании на плоскости, Познакомить с прошиванием углов техникой «изонить» | Первая половина дня- -Внесение в книжный центр книг про небылицы, сказки с иллюстрациями. Подборка иллюстраций с петушком Игры в уголке природы с природным материалом, фигурками насекомых и животных; Д/И Фотографии. Какие раньше и сейчас были книги и типографии. Прогулка: Создание условий для двигательной активности. Игры с выносным материалом. Вторая половина дня- Д/И «Как перейти дорогу?» модели дорожных знаков, игровое поле «Улица поселка», шнур, плоскостная «зебра», картинки - задания «Определи последовательность перехода» Д/И (Цветок с разноцветными лепестками, съёмные цветы с различными карточками на липучках, изображающими предметы, явления, части слов, звуки и т. д., съёмные круги, разделённые на 2 или 4 части с заданием, стрелка.) | Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; записаться в библиотеку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
содержит темы образовательной деятельности, занятия по образовательной деятельности "Художественное творчество", "Познание"...
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на декабрь
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на декабрь месяц с целевыми ориентирами...
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на январь
Ежедневное и еженедельное планирование образовательной деятельности в подготовительной группе в январе...
циклограмма планирования образовательной деятельности в подготовительной группе
планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм работы на каждый день; связывание учебного блока и блока режимного времени единой нитью....
Ежедневное планирование образовательной деятельности детей подготовительной группы на сентябрь - октябрь
Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на сентябрь-октябрь...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности...
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе неделя "Ты представь себе на миг , как бы жили мы без книг"
Планирование образовательной деятельности неделя "Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг"...