Конспект открытого занятия в младшей группе "Добрый мир произведений С.Я. Маршака"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Балаболина Елена Сергеевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.2022.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Журавушка» г.Ртищево Саратовской области»

КОНСПЕКТ

открытого занятия в младшей группе

«Добрый мир произведений С.Я. Маршака»

Воспитатель: Балаболина Е.С.

Цель: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей. Развивать звуковую культуру речи, речевое дыхание и речевой слух; развивать эмоциональный отклик на произведение посредством игры. Познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетке».

Материалы и оборудование: стихотворения С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетке», игрушки животных, презентация к произведениям, Игрушка и картинка воробья, спортивный инвентарь, ёмкости с водой.

Предварительная работа: чтение сказок, стихотворений о животных, рассматривание иллюстраций.

Методы: наглядные (рассматривание игрушек, презентации), словесные (художественное слово, повтор стихотворения, беседа), дидактическая игра «Послушай и покажи» словесная с наглядным материалом), метод закрепления знаний и умений.

ООД.

1. Игровая мотивация.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся!

Доброе утро! – Мы Вам сказали.

Доброе утро! – ответили Вы.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты!

- Как я рада видеть всех вас красивыми, весёлыми. Вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, и у меня оно тоже хорошее. А раз так, то мы с вами снова будем вместе дружно играть.

- С нами хочет поиграть один герой из книжки. Угадайте, кто это?

Загадка:    Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик! Не робей!

Я бывалый …(воробей).

- Отгадали, кто это? Как вы догадались, что это воробей?

- А ка вы думаете, откуда он к нам прилетел? (Из леса, из другого города, из зоопарка).

- Ребята, а воробей просит у вас помощи. Оказывается, его друзья пригласили в зоопарк на обед, а он не знает, что такое зоопарк и как туда попасть.

- Что такое зоопарк? (Это парк, где живут животные).

- А вы хотите туда попасть? Поможем воробью отыскать друзей и пообедать вместе с ними!

2. Основная часть.

- Тогда отправляемся в дорогу! Только дорога туда длинная. Все готовы? Тогда в путь. Идём по узкой дорожке, перешагиваем через кочки. (Узкая дорожка, маленькие бумы).

- Молодцы! А вот и зоопарк! Добро пожаловать!

- Ребята, а как нужно вести себя в зоопарке? (Тихо, не шуметь).

- Почему нельзя шуметь? ( Чтобы не напугать животных).

(Давайте тихонько сядем на стулья.)

- Воробышек предлагает нам поиграть с язычком.

У-у-у – в зоопарк я иду.

О-о-о – в зоопарке хорошо.

И-и-и – на мартышек погляди.

Ы-ы-ы – это серые слоны.

Се-се-се – скачет белка в колесе.

Ку-ку-ку – сидит филин на суку.

О-о-о – в зоопарке хорошо!

- Ребята, посмотрите, кто нам встретился в зоопарке? (Тигрёнок).

- Эй, не стойте слишком близко.

Я тигрёнок, а не киска.

- Тигрёнок хочет нас напугать. А вы его боитесь? (Нет).

- Он совсем не страшный, ведь тигрёнок маленький, а ему так хочется поскорее стать взрослым. Чтобы его все боялись, давайте сделаем вид, что мы его испугались. Крепко- крепко закроем глаза и откроем. Ещё раз закроем и снова откроем. А теперь посмотрим вверх, вниз. Тигрёнок машет нам своим хвостиком.

- Давайте ещё раз закроем глаза.

- Кто ещё живёт в зоопарке? (Жираф).

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста.

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок.

- А почему жирафу тяжело наклоняться? (У него длинная шея и ноги).

- А давайте покажем ему нашу гимнастику. Повторяйте все за мной.

У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде.

У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

На носу, на животе, на коленях и локтях.

(Дети хлопают себя ладошками, как бы рисуя пятнышки по всему телу).

- Молодцы!

- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы растут в зоопарке. Давайте все вместе понюхаем их. (Закрыли глаза, вдох через нос, выдох -3 раза).

- Кого ещё мы встретили в зоопарке? (Медвежат).

У нас просторный водоём.

Мы с братом плаваем вдвоём.

Вода прохладна и свежа,

Её меняют сторожа.

Мы от стены плывём к стене.

То на боку, то на спине.

- Ребята, а какую воду любят медвежата? (Прохладную, свежую).

- А давайте, поиграем с водичкой. Опускаем свои ладошки в воду. Какая у вас водичка? (Холодная, тёплая).

-А теперь давайте поменяемся. (Дети меняются ёмкостями с водой).

- Какая теперь у вас вода?

- Ребята, у нас были руки сухие, а стали мокрые. Давайте их снова сделаем сухими. (Дети вытирают руки).

- Воробушек наш совсем устал. Давайте немножко отдохнём.

«Звериная зарядка».

Раз – присядка.

Два – прыжок.

А лисята, как проснуться, (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться, (потянуться)

Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (движение бёдрами в сторону)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперёд)

И легонечко подпрыгнуть. (лёгкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы, (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте. (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинаем всё сначала! (развести руки в стороны)

- Давайте теперь поиграем в игру «Послушай и покажи». Я буду читать вам стихотворения о разных животных, а вы будете находить среди игрушек тех животных, о которых я читаю.

Игра «Послушай и покажи!»

Слон.

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: «Нужны пошире,

И не две, а все четыре!»

Львята.

Вы разве не знаете папы –

Большого, рыжего льва?

У него тяжёлые лапы

И косматая голова.

Он громко кричит басом,

И слышно его далеко.

Он ест за обедом мясо,

А мы сосём молоко.

Зебра.

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разлинованы лошадки

От копыт до головы.

Обезьяна.

Приплыл по океану

Из Африки матрос,

Малютку – обезьяну

В подарок нам привёз.

Бегемот.

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

- А каких ещё животных вы здесь видите?

- Ребята, а у кого ещё побывал в гостях воробей?

«Где обедал воробей?»( Дети читают стихотворение).

- Где обедал воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткой у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

- Ребята, мы очень долго гуляли по зоопарку. Нам пора возвращаться в свою группу. Скажем «До свидания, зоопарк!»

(Возвращаемся по той же дороге домой через кочки, по узкой дорожке).

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Куда мы с вами ходили?

- Кому мы помогали найти своих друзей?

- Каких зверей мы видели?

- Кто из животных вам понравился больше всего?

- Ребята, а про каких животных вы бы ещё хотели услышать стихотворения?

- Стихи, которые мы с вами сегодня услышали , придумал детский поэт С.Я.Маршак. А собраны они в одной книге под названием «Детки в клетке».

- Ребята, за то, что вы были такими активными, внимательными и старательными, воробей подарил вам книгу С. Я. Маршака с новыми стихами и сказками. Давайте её поселим в нашем книжном уголке.

А на память о нашем путешествии я принесла вам раскраски с животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»

Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через произведения детских писателей». в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с рассказом В.А. Осеевой «Почему?»

Технология продуктивного чтения через произведения детских писателей с целью формирования у дошкольников речевых навыков, читательских умений и интересов; умений слушать и понимать художественный текс...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...