Конспект открытого занятия в младшей групе "Добрый мир произведений С.Я. Маршака"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Журавушка» г.Ртищево Саратовской области»
КОНСПЕКТ
открытого занятия в младшей группе
«Добрый мир произведений С.Я. Маршака»
Воспитатель: Бычкова Н.С.
Цель: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей. Развивать звуковую культуру речи, речевое дыхание и речевой слух; развивать эмоциональный отклик на произведение посредством игры. Познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетке».
Материалы и оборудование: стихотворения С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетке», игрушки животных, презентация к произведениям, Игрушка и картинка воробья, спортивный инвентарь, ёмкости с водой.
Предварительная работа: чтение сказок, стихотворений о животных, рассматривание иллюстраций.
Методы: наглядные (рассматривание игрушек, презентации), словесные (художественное слово, повтор стихотворения, беседа), дидактическая игра «Послушай и покажи» словесная с наглядным материалом), метод закрепления знаний и умений.
ООД.
1. Игровая мотивация.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся!
Доброе утро! – Мы Вам сказали.
Доброе утро! – ответили Вы.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты!
- Как я рада видеть всех вас красивыми, весёлыми. Вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, и у меня оно тоже хорошее. А раз так, то мы с вами снова будем вместе дружно играть.
- С нами хочет поиграть один герой из книжки. Угадайте, кто это?
Загадка: Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик – чирик! Не робей!
Я бывалый …(воробей).
- Отгадали, кто это? Как вы догадались, что это воробей?
- А ка вы думаете, откуда он к нам прилетел? (Из леса, из другого города, из зоопарка).
- Ребята, а воробей просит у вас помощи. Оказывается, его друзья пригласили в зоопарк на обед, а он не знает, что такое зоопарк и как туда попасть.
- Что такое зоопарк? (Это парк, где живут животные).
- А вы хотите туда попасть? Поможем воробью отыскать друзей и пообедать вместе с ними!
2. Основная часть.
- Тогда отправляемся в дорогу! Только дорога туда длинная. Все готовы? Тогда в путь. Идём по узкой дорожке, перешагиваем через кочки. (Узкая дорожка, маленькие бумы).
- Молодцы! А вот и зоопарк! Добро пожаловать!
- Ребята, а как нужно вести себя в зоопарке? (Тихо, не шуметь).
- Почему нельзя шуметь? ( Чтобы не напугать животных).
(Давайте тихонько сядем на стулья.)
- Воробышек предлагает нам поиграть с язычком.
У-у-у – в зоопарк я иду.
О-о-о – в зоопарке хорошо.
И-и-и – на мартышек погляди.
Ы-ы-ы – это серые слоны.
Се-се-се – скачет белка в колесе.
Ку-ку-ку – сидит филин на суку.
О-о-о – в зоопарке хорошо!
- Ребята, посмотрите, кто нам встретился в зоопарке? (Тигрёнок).
- Эй, не стойте слишком близко.
Я тигрёнок, а не киска.
- Тигрёнок хочет нас напугать. А вы его боитесь? (Нет).
- Он совсем не страшный, ведь тигрёнок маленький, а ему так хочется поскорее стать взрослым. Чтобы его все боялись, давайте сделаем вид, что мы его испугались. Крепко- крепко закроем глаза и откроем. Ещё раз закроем и снова откроем. А теперь посмотрим вверх, вниз. Тигрёнок машет нам своим хвостиком.
- Давайте ещё раз закроем глаза.
- Кто ещё живёт в зоопарке? (Жираф).
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок.
- А почему жирафу тяжело наклоняться? (У него длинная шея и ноги).
- А давайте покажем ему нашу гимнастику. Повторяйте все за мной.
У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носу, на животе, на коленях и локтях.
(Дети хлопают себя ладошками, как бы рисуя пятнышки по всему телу).
- Молодцы!
- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы растут в зоопарке. Давайте все вместе понюхаем их. (Закрыли глаза, вдох через нос, выдох -3 раза).
- Кого ещё мы встретили в зоопарке? (Медвежат).
У нас просторный водоём.
Мы с братом плаваем вдвоём.
Вода прохладна и свежа,
Её меняют сторожа.
Мы от стены плывём к стене.
То на боку, то на спине.
- Ребята, а какую воду любят медвежата? (Прохладную, свежую).
- А давайте, поиграем с водичкой. Опускаем свои ладошки в воду. Какая у вас водичка? (Холодная, тёплая).
-А теперь давайте поменяемся. (Дети меняются ёмкостями с водой).
- Какая теперь у вас вода?
- Ребята, у нас были руки сухие, а стали мокрые. Давайте их снова сделаем сухими. (Дети вытирают руки).
- Воробушек наш совсем устал. Давайте немножко отдохнём.
«Звериная зарядка».
Раз – присядка.
Два – прыжок.
А лисята, как проснуться, (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться, (потянуться)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (движение бёдрами в сторону)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперёд)
И легонечко подпрыгнуть. (лёгкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы, (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте. (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинаем всё сначала! (развести руки в стороны)
- Давайте теперь поиграем в игру «Послушай и покажи». Я буду читать вам стихотворения о разных животных, а вы будете находить среди игрушек тех животных, о которых я читаю.
Игра «Послушай и покажи!»
Слон.
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все четыре!»
Львята.
Вы разве не знаете папы –
Большого, рыжего льва?
У него тяжёлые лапы
И косматая голова.
Он громко кричит басом,
И слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо,
А мы сосём молоко.
Зебра.
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разлинованы лошадки
От копыт до головы.
Обезьяна.
Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку – обезьяну
В подарок нам привёз.
Бегемот.
Бегемот разинул рот,
Булку просит бегемот.
- А каких ещё животных вы здесь видите?
- Ребята, а у кого ещё побывал в гостях воробей?
«Где обедал воробей?»( Дети читают стихотворение).
- Где обедал воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решёткой у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлём поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
- Ребята, мы очень долго гуляли по зоопарку. Нам пора возвращаться в свою группу. Скажем «До свидания, зоопарк!»
(Возвращаемся по той же дороге домой через кочки, по узкой дорожке).
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Куда мы с вами ходили?
- Кому мы помогали найти своих друзей?
- Каких зверей мы видели?
- Кто из животных вам понравился больше всего?
- Ребята, а про каких животных вы бы ещё хотели услышать стихотворения?
- Стихи, которые мы с вами сегодня услышали , придумал детский поэт С.Я.Маршак. А собраны они в одной книге под названием «Детки в клетке».
- Ребята, за то, что вы были такими активными, внимательными и старательными, воробей подарил вам книгу С. Я. Маршака с новыми стихами и сказками. Давайте её поселим в нашем книжном уголке.
А на память о нашем путешествии я принесла вам раскраски с животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия в младшей логопедической группе на тему: «Гендерный подход в развитии коммуникативных качеств дошкольников» «В гостях у белочки»
Цель: уточнить и активизировать словарь детей....
Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»
Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через произведения детских писателей». в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с рассказом В.А. Осеевой «Почему?»
Технология продуктивного чтения через произведения детских писателей с целью формирования у дошкольников речевых навыков, читательских умений и интересов; умений слушать и понимать художественный текс...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе
Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...