«Устное народное творчество. Поможем Емели».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста в устном народном творчестве, опираясь на мнемотаблицы, схемы, дорожки с использованием ИКТ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Устное народное творчество. Поможем Емели».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста в устном народном творчестве, опираясь на мнемотаблицы, схемы, дорожки с использованием ИКТ.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• учить детей связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты;
• формировать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют герои;
• закреплять умение чётко и правильно отвечать на поставленные вопросы;
• обогащать словарный запас детей;
• совершенствовать грамматический строй речи;
• закреплять навык правильного звукопроизношения
Развивающие задачи:
• развивать фантазию и умение передавать свои мысли в предложениях;
• развивать основные психические процессы: память, внимание, воображение, образное мышление.
Воспитательные задачи:
• воспитывать навык культуры общения.
Предварительная работа: чтение художественного произведения «По щучьему веленью», рассматривание иллюстраций по произведению альбома на тему «Русские народные сказки», разгадывание загадок, беседы о положительных и отрицательных героев сказок, дидактические игры «Из какой сказки?», «Угадай картинку?», повторение пословиц, чистоговорок.
Материалы: Картинки русские народные сказки, музыкальная заставка в «гостях у сказки», мнематаблицы, раздаточный материал на каждого ребенка карточки с героями сказки для дидактической игры «Подбери героя».
Ход деятельности.
Воспитатель:
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня занятие не обычное, а сказочное! И к нам пришли гости, чтобы посмотреть за вашей активной работой и вместе с вами узнать что-то новое. Поздоровайтесь с ними и тоже подарите им свои улыбки!
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Вы узнали, кто это?
Дети: да
Воспитатель: -Ребята, Емеля нашёл (интересный ящик …и просит нас помочь ему разобраться с тем, что лежит внутри. Поможем?)
(на экране открывается ящик)
Воспитатель: -Емеля увидел сказочные картинки. Поможем отгадать названия сказок?
1. «Угадай, из какой сказки»
(на экране появляются друг за другом 8 сказок, дети говорят точное название сказки и проходят за стол в свою команду)
-Теперь Емеля тоже знает эти сказки.
(на экране открывается ящик)
(появляется игровое поле 3*3)
2. «Восстанови сказку»
-Подскажите Емели, что это?
(дать заготовку игрового поля и отдельные квадратики из 2-х сказок, каждая команда составляет свою сказку, потом её коротко рассказывает)
Воспитатель: -Я даю вам 2 пустых поля, вы уже знаете, что с ними надо делать и покажите Емели, как это сделать правильно. Но будьте внимательны, задание хитрое. (дети составляют сказку)
Воспитатель: -А теперь расскажите, что у вас получилось.
Дети: рассказывают
Воспитатель: -Молодцы, мы опять помогли Емели.
Воспитатель: Ребята, угадайте загадки.
3. «Отгадай загадку».
Щуку во время поймал
И на печке разъезжал
Просьбы рыба выполняла
Лежебоку, как же звали?
(Емеля на слайде)
Вымолвил словечко — покатилась печка
Прямо из деревни к царю да царевне.
А за что, не знаю, повезло лентяю.
(По щучьему велению)
Можно в ней пирог испечь,
Можно отдохнуть прилечь.
Ну, а если ты Емеля,
То тебя прокатит… (Печь)
Вёдра быстро шли домой
И дрова рубились.
Мы с тобою, милый мой,
Очень удивились!
И дубинка бьёт сама.
Печка сама едет.
И царевна, как весна,
По Емеле бредит.
И виной всех чудных дел,
Вот такая штука,
Был не сам миллионер,
А, как в сказке? …
(Щука)
Нет у них ни рук, ни ног,
Но Емеля с ними строг:
Он морозною зимой
Их отправил за водой.
(Вёдра)
Воспитатель: -Молодцы, правильно отгадали. А вы знаете пословицы про дружбу? Назовите.
Дети: называют пословицы, воспитатель помогает детям
Воспитатель: -Молодцы. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в интересную игру.
4. Физкультминутка.
-Под музыку вы передаёте бубен, на ком музыка остановилась, тот называет скороговорку.
Игра «Весёлый бубен»
«Ты катись весёлый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас исполнит нам».
Воспитатель: -Ну что, ребята, отдохнули? А Емеля опять о помощи просит, сундучок-то открыт.
5. «Составь пословицу»
Воспитатель: -Перед вами игра. Покажите Емели, как в неё играть, объясните правила игры. (дети составляют пословицы и объясняют смысл)
Воспитатель: -Молодцы! Ребята, вы справились с заданием Емеля нас благодарит говорит спасибо и прощается с вами!
(на экране открывается ящик)
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Устное народное творчество как средство развития компонентов устной речи детей дошкольного возраста»
Моя работа, о развитие компонентов устной речи у детей с помощью устного народного творчества....
"Приобщение детей к истокам русской народной культуры через устное народное творчество
Через устное народное творчество у ребенка формируется потребность в художественном слове. Поэтому не случайно, важным моментом в моей воспитательной работе стало широкое знакомство детей с фольклорны...
Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников
Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...
«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»
Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....
Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»
07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...
Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми».
Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми»....