Занятие-игра с детьми старшей группы «Красная шапочка» с применением набора «Дары Фребеля»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Занятие-игра с детьми старшей группы
«Красная шапочка» с применением набора «Дары Фребеля»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_shapochka.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-игра с детьми старшей группы
«Красная шапочка» с применением набора «Дары Фребеля»
Цель. Поддерживать у детей интерес к сказке, воспитывать желание помогать сказочному герою, уточнить знания детей о правилах поведения в лесу, развивать воображения, мышления, речь детей, познакомить с различными видами сказок, их изображению.
Предварительная работа. Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Беседа с детьми по содержанию сказки, учить обыгрывать некоторые моменты из сюжета сказки, знакомство с игровым набором «Дары Фребеля»
Оборудование. Дары Фребеля, белые листы бумаги, для поэтапного размещения сказки и само произведение Ш. Перро «Красная Шапочка», иллюстрации к сказке Красная Шапочка.
Ход.
С малых лет все знают дети обо мне,
Уж давно живу я в сказочной стране.
Через лес пошла я к бабушке больной,
Волка встретила на тропке я лесной.
Обманул меня зубастый, обогнал,
Он дорогою короткой побежал.
И пришлось бы нам с бабулей не легко,
Да охотники совсем недалеко
Оказались. Нас смогли они спасти.
Не встречаться лучше с волком на пути!
Ребята, о ком говориться в этом стихотворении? Ребята, а зачем Красная Шапочка пошла к бабушке? А почему важно помогать близким людям, пожилым, заболевшим? Как вы думаете, правильно ли вела себя Красная Шапочка с волком? Ребята, а вы знаете, какие сказки бывают? - ответы детей. Сказки бывают мультипликационные - это нарисованные, кукольные, пластилиновые, театральные.
Интересно, а как будет выглядеть дом бабушки и лес, в котором произошла эта история? Я предлагаю вам построить декорацию к этой сказке с применением игровых наборов №№ 2,3,4,5,6,7,8,9, J1.
На Доске висят иллюстрации к сказке Красная Шапочка.
Давайте сначала выложим из различных геометрических фигур нашу главную героиню - Красную Шапочку. - Дети на столе выкладывают фигурку девочки с корзинкой (дары №7, 8 и 9).
Куда пошла Шапочка? - к бабушке, через лес.
Значит, что сейчас мы с вами построим? - дремучий сказочный лес.
Какие лучше нам использовать дары? - под №7,8,9 и 10. - Молодцы.
Дети выклаДывают лес из различного материала (Даров), чтобы получился настоящий сказочный лес.
При кажДом завершении определенной композиции, фотографирую.
Кто же в лесу повстречался Красной Шапочке? - волк.
Правильно. Так давайте поселим на столе, в вашем сказочном лесу страшного волка. - Дети по своему усмотрению берут различные Дары и выклаДывают волка.
Ребята, а какие дары вы использовали? - опять №7,8,9 и 10.
Хорошо, очень хорошо получилось.
Что потом случилось? - волк узнал, где живет бабушка и побежал к ее дому.
Так хорошо. А Красная шапочка, ни о чем не подозревая, стала собирать цветы. Давайте, тоже сделаем букетик цветов для бабушки.
Также используя те же Дары.
Пришла Красная Шапочка к дому бабушки, - теперь мы будем строить что? - правильно бабушкин домик. Какие будем использовать сейчас Дары, чтобы получился настоящий дом? - хорошо, правильно, лучше использовать Дары №4,5 и 6.
Начинаем строить бабушкин домик. - Здорово. Очень хороший получился.
Дальше вспоминаем, что случилось в сказке, обговариваем, что мы Должны выложить из наших Даров (Опираясь на иллюстрации на Доске магнитной).
Значит, в сказке появляются охотники, которые освобождают бабушку и внучку от волка. Кого же мы будем на этот раз размещать в нашей сказке?
Правильно, охотников. Что у них, в руках было? - да топоры.
Тогда начинаем работать.
Ребята, какие вы молодцы, у вас получилась настоящая сказка, необычная, сказка из Даров Фребеля. Здорово.
Значит, какой мы можем сделать вывод, что сказки можно показывать в разном виде, даже используя Дары Фребеля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в старшей группе "Красная Шапочка"
Дети лепят из соленого теста пирожки, и обыгрывают сказку....
Сценарий утренника, посвящённому 8 Марта, в старшей группе "Красная шапочка на новый лад".
Звучит фонограмма «Сказки гуляют по свету»№1 Воспитатели поздравляют с праздником гостей.Л. А. Дорогие наши гости мамы, бабушки, коллеги!Поздравляем вас с международным женским днем 8 марта...
Досуг-развлечение для детей и родителей старшей группы Красная шапочка в рамках экологического проекта Грибы грибочки
Цель: обобщение и закрепление у детей знаний о грибах в рамках экологического проекта «Грибы-грибочки», создание в группе положительной эмоциональной атмосферы, организация совместного мер...
«Совместная образовательная деятельность инструктора по физической культуре с детьми дошкольного возраста по средствам использования игрового набора «Дары Фребеля»
Актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет достижение целей образовательной программы дошкольного образования через основной вид де...
Презентация "Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием игрового набора "Дары Фребеля"
презентация по темеИсходя из возрастных особенностей моих воспитанников, особое внимание уделяю игровым технологиям, одной из которых является применение пособий «Дары Фрёбеля». Данная тех...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Речевое развитие В старшей группе «Путешествие в страну сказок с дарами Фребеля»
КонспектВ старшей группе «Путешествие в страну сказок с дарами Фребеля»...
«Возможности применения набора «Дары Фребеля» при организации образовательного процесса в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида «Малышок»города Болотного Болотнинского района Новосибирской области...