ПРОЕКТ «Мир К. Д. Ушинского»
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Вера Алексеевна Буянчикова

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре через восприятие произведений К. Д. Ушинского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_k.d.ushinskogo.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Мир К. Д. Ушинского»

Срок реализации: октябрь

Продолжительность проекта: 1 месяц

Вид – проекта: информационный, творческий

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста /подготовительная к школе группа «Дружная семейка»

Актуальность: проблема нравственного воспитания подрастающего поколения всегда вызывала повышенный интерес общества. Начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у подрастающего поколения духовность и культуру, в основе которых заложены общечеловеческие нравственные принципы. Актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием подрастающего поколения, сегодня бесспорна. И гуманизм, и коллективизм, и чувство собственного достоинства необходимо начать формировать в дошкольном возрасте. Художественная литература служит могучим действенным средством нравственного и духовного воспитания детей. Многочисленные исследования А.Н. Виноградовой, Р.С. Буре подтверждают, что дети живо, эмоционально и доверчиво воспринимают читаемые им сказки, стихи, рассказы. Через произведения художественной литературы дети овладевают языком своего народа, знакомятся с родной природой, обычаями, укладом жизни, учатся преодолевать трудности. Поэтому очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей страны. Творчество К. Д. Ушинского – замечательного педагога – близко и понятно детям, поскольку его яркие произведения открывают им огромный мир, который они познают.

Цель проекта: приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре через восприятие произведений К. Д. Ушинского.

Задачи:

- Познакомить детей с творчеством К. Д. Ушинского;

- Продолжить работу по формированию у детей бережного отношения к природе, духовно-нравственных понятий;

- Продолжить работу по развитию: познавательной активности и интереса к детской художественной литературе через разные формы работы; речи детей, активизация словарного запаса слов.

- Воспитание любви и уважения к творчеству писателя, к своей малой Родине; желания и умения работать в детском коллективе, договариваться, проявлять активность в самостоятельной творческой деятельности.

Ожидаемые результаты: развитие интереса к творчеству К. Д. Ушинского; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Реализация проекта позволяет дошкольнику расширить знания, представления о своей родной стране, о своеобразии природы, воспитать любовь к книге, воспитать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения. Разнообразная детская деятельность помогает детям обогатить творческое воображение (умение додумывать конец к сказке, сочинять короткие рассказы, при инсценировке произведений вносить фантазию и изобретательность), что имеет большое значение для дальнейшего обучения детей в школе.

Формы работы: познавательная, продуктивная, игровая,         работа с родителями.

Круг чтения: произведения К. Д. Ушинского.

Реализация проекта:

1-й – подготовительный: постановка цели и задач, определение этапов работы; подбор форм и методов работы. Подготовительный этап включает в себя:         анкетирование родителей по данной теме, целью которого является выявление круга домашнего чтения воспитанников; подбор библиотеки и наглядно – дидактических пособий для демонстрации произведений автора; оформление родительского уголка.

 2-й – основной: выполнение намеченных задач через проведение мероприятий:

- «Наша страна Россия» - через чтение рассказов «Путешествие по Волге», «Поездка из столицы в деревню». Рассказы: «Играющие собаки»; «Утренние лучи», «Любопытство», «Поездка из столицы в деревню», «Трусливый Ваня», «Четыре желания», «Дети в роще». В интересных рассказах К. Д. Ушинский раскрывал перед детьми многообразие окружающего их мира, с малых лет прививал детям правильные понятия о жизни, о взаимоотношениях людей. Человек счастлив только тогда, когда он честно трудится. Ушинский писал о труде простых людей: крестьянина, кузнеца, пекаря, портного... Заставляя своих героев путешествовать, Ушинский мог в коротком рассказе показать жизнь всей России.

- «В мире животных» - через чтение рассказов о животных: «Пчелы и мухи»,

«Медведь и бревно», «Пчелки на разведках», «Бишка», «Жалобы зайки», «Слепая лошадь».

- «Мы - сказочники» - погружение в тему через многообразие форм работы с произведением: чтение, пересказ, фантазирование, переложение.

3-й – обобщающий (заключительный): подведение итогов работы (презентация проекта )

Итоговое мероприятие: музыкально – литературное развлечение «Мир Ушинского».

Реализация проекта

Название мероприятий

1 неделя

1.Познавательный час «Что мы Родиной зовем».

2.Чтение произведений Ушинского о России.

3.Оформление книжного уголка, рассматривание иллюстраций, прослушивание песен о России.

4. Выставка рисунков по прочитанным произведениям.

2 неделя

1.Занятие – беседа «Путешествие за красотой» (знакомство с природой России).

2. Проведение дидактических игр («Подбери признак», «Составь предложение», «Какой, какая, какие», «Хорошо – плохо» и др.), подвижных игр («Котик Васька», «На лежанке дремлет кот», «Кошки на окошке», «Мышки в норочках сидели» и др.).

3. Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».

4. Литературная викторина «Умники и умницы».

3 неделя

1.Чтение произведений Ушинского о животных.

2. Занятие – путешествие «Четыре желания».

3. По следам пословиц (поисковая работа с родителями – поиск пословиц и поговорок о временах года).

4. Просмотр видео по рассказам Ушинского.

5. Оригами «Гусь»

6. Продуктивная деятельность: лепка посуды для журавля и лисы.

7. Игра-драматизация по рассказу К.Д.Ушинского «Как аукнется, так и откликнется»

4 неделя

1.Чтение рассказов Ушинского. (домашнее прочтение и пересказ).

2.Музыкально – литературное развлечение «Мир Ушинского».

3.Выставка детских поделок из бросового материала по произведениям К. Д. Ушинского (совместное творчество с родителями).

4.Творческая доработка текста (создание вариантов ситуаций для составления нового рассказа).

5. Гала-представление «Что за прелесть эти сказки!»

Обеспечение проекта:

1. Материально – техническое обеспечение проекта :  демонстрационный материал , раздаточный материал , иллюстрации , книги , альбомы , элементы костюмов , игрушки , природные материалы , оборудование и материалы для продуктивной деятельности.

2. Учебно-методическое:

1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ Под ред. Виноградовой А.М. – М.: Просвещение, 1989.

2.Лопаткина А.А. Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2005.

3.Ушинский К. Д. Любимые сказки.  – М.: ЭКСМО, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бурдина Екатерина. Анализ проекта «Мир К. Д. Ушинского» с детьми старшей группы. ЛГ МАДОУ ДСОВ №3 «Светлячок»

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре через восприятие произведений К. Д. Ушинского....

Проект: «Душу человека с детства развивать надо» в рамках Епархиального конкурса проектов «Педагогическое наследие К.Д. Ушинского в современной практике духовно-нравственного воспитания»

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре    через восприятие произведений К.Д.Ушинского.Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, ч...

К 200-летитию со дня рождения К. Д. Ушинского тематический проект «Путешествие по страницам сказок и рассказов К. Д. Ушинского» в подготовительной группе «Колокольчик»

Замечательный педагог писатель Константин Дмитриевич Ушинский жил двести лет назад,его сказки и рассказы удивительно яркие и близкие детям, в них открываются маленькиебольшие тайны огромного мира,кото...

Воспитываем личностные качества детей посредством сказок и рассказов К. Д. Ушинского. (Богатство познавательного материала для детей в произведениях К. Д. Ушинского)

Ушинский Константин Дмитриевич(1824 — 1871)великий русский педагог,«учитель русских учителей». Уважаемые родители!    Данная информация поможет  вам в воспит...

Проект "Мир К. Д. Ушинского" (2-я младшая группа).

Проект предназначен посредством сказки развивать творческую и физическую активность детей....

ПРОЕКТ «Творчество К.Д. Ушинского»

Проект по сказкам Ушинского К.Д. к юбилею педагога....