Мастер - класс "Буктрейлер и Сторисек, в работе с детьми по формированию положительной мотивации к чтению, через речевое развитие". Дмитрова Т.Л. и Карташова Н.А.
учебно-методический материал по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)

Дмитрова Татьяна Леонидовна

 

  1. В.А.Сухомлинский  говорил «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».

 

  1. Проблема снижения интереса к чтению одна из самых серьезных и актуальных в нашей стране. Именно в дошкольном возрасте,  по мнению детских психологов, имеются все предпосылки для формирования интереса и потребности в чтении книг.

 

3. Чтение помогает ребенку:

  • Легко усваивать материал и хорошо учиться.
  • Развивать речь, память, мышление и логику.
  • Видеть, хорошее и плохое.
  •  В подготовке к жизни в современном обществе.
  • Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

4. Что необходимо, чтобы у ребенка появилось желание прочитать книгу?       - Интерес. Любопытство. Удовольствие от процесса. Осознание радости от достижения конечной цели. Потребность в новых впечатлениях. Нельзя заставить читать, можно лишь «заразить» чтением.

5. В педагогике существует достаточно средств повышения интереса ребенка к книге. Задача педагога найти наиболее подходящее средство. И тут на помощь педагогу приходят информационно – коммуникационные технологии.

6. Предлагаем вашему вниманию две новые формы работы по данной проблеме, под названием «Буктрейлер» и «Сторисек.

Их цель: возбуждению интереса детей к чтению художественной литературы посредством создания необычных условий.

7. Все мы в любом возрасте очень любим кино и мультфильмы. И в детском саду мы тоже можем создать и показать ребятам короткий фильм. Но, это будет не просто маленький сюжетный ролик, а скорее ролик мотивация.

8. Что такое Буктрейлер? Это короткий видеоролик, созданный по мотивам книги.

9. Идея создания буктрейлера зародилась в США. В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Основная его задача рассказать о книге, заинтересовать читателя, создать мотивационную интригу, которая станет толчком для возникновения интереса, к сюжету художественного произведения.

 

10. Изначально буктрейлер предназначался для взрослых. Суть создания – продвижение книги на рынке продаж.

11. Но, данную технологию можно применять в работе с дошкольниками.

12. Буктрейлер – самостоятельный жанр, объединяющий литературу, визуальное искусство и интерактивные технологии.

13. Использование буктрейлера в работе с детьми требует определенного алгоритма:

  • Просмотр буктрейлера.
  • Беседа по его содержанию, нацеленное на дальнейшее восприятие.
  • Чтение художественного произведения.

 

14. С помощью буктрейлера можно познакомить не читающего ребенка с замечательными и интересными книгами. Внедрить в сознании детей  мысль о благотворности чтения, богатых возможностях литературы.

 

15. Ролик может быть создан в формате презентации, постановочного видео, или с использованием современных программ. А также спецэффектов и анимации. Средний интервал ролика от 1 до 3 мин.

 

16. Создавать и использовать буктрейлеры – одно из увлекательнейших занятий на сегодняшний момент. Это возможность раскрыть свои творческие способности. Научиться мыслить по – новому, быть модным и креативным.

 

17. И это действительно работает – повышает читательский интерес, не только доступен и привычен для детей нового поколения, но и удобен для современного педагога. Так, в жанре буктрейлера соединяются современные технологии и страсть к литературе. Деятельность, интересная, является сильным мотиватором, и способствует активному развитию личности дошкольника.

18. Что же такое Сторисек? Сторисек в переводе с английского «Мешок историй». Метод разработан в 1994 году доктором филологии Нейлом Гриффитсом.

19. Первоначально сторисек  задумывался как средство приобщения  детей школьного  возраста к чтению. Однако эту технологию можно успешно применять и в детском саду.

20. Сторисек рассчитан на детей старше трех лет, так как может содержать мелкие детали.

 

 

21. Метод  заключается в развитии у детей интереса к книге. Идея сторисека универсальна, многогранна и многофункциональна.

22. Она представляет массу творческих  возможностей  в пополнении мешочка, от самых простых,  до самых сложных.

 

23. Что же из себя, представляет сторисек?  Это настоящий полотняный мешок, который предварительно можно смастерить вместе с родителями, проведя мастер класс. Также возможны варианты по украшению мешка.

24. В состав сторисека входят:

  • Художественно иллюстрированная книга.
  • Мягкие игрушки и реквизиты к книге. Они помогают оживить художественную книгу. Игрушки изображают главных  героев, они развивают словарный запас. А реквизитами могут быть бытовые предметы и предметы окружающей среды.
  • Научно – популярная  книга (энциклопедия).
  • Аудиокассета или компакт-диск с записью текста книги. Ребенок может прослушать запись несколько раз. Это развивает навыки осмысления звуковой речи и формирует навыки  пересказа и рассказывания.
  • Дидактические игры - словесные и языковые, связанные с содержанием художественного произведения.
  • Маски для разыгрывания сказки.
  • Художественные иллюстрации.

Красочно оформляется  опись готового «сторисека»                    

25. Главное условие: весь материал и игры необходимо соотнести с произведением.

А сейчас, предлагаем вашему вниманию творческий мастер - класс «Буктрейлер и Сторисек в работе с детьми дошкольного возраста или как потрогать сказку».

  • Начать мастер класс с буктрейлера к сказке и предложить собрать к ней наш мешок историй.
  • Предложить для просмотра фото содержания сторисека к русской народной сказке «Теремок».

Для того чтобы собрать сторисек потребуется 3 группы участников;

1 гр. Подбирает материал для сторисека (книги, пособия, игры…).

2 гр. Разыгрывает сказку.

 

  • «Книгу заменить ничем нельзя. Несмотря на новейшие открытия, новые виды сохранения информации, не будем спешить  расставаться с книгой».
  • Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование нравственных качеств у детей через речевое развитие»

Проект по теме самообразования «Формирование нравственных качеств у детей через речевое развитие»...

Словарная работа с детьми дошкольного возраста, её значение для общего и речевого развития ребёнка

В общей системе речевой работы в детском саду обогащение словаря, его закрепление и активизация занимают очень большое место. И это закономерно. Слово — основная единица языка, и совершенствование реч...

Цветовой игротренинг в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровня речевого развития)

В данной работе представлена комбинация игровых упражнений,  связанных с цветом, с его восприятием, при помощи которых отрабатываются  речевые навыки в разных направлениях логопедичес...

Буктрейлер и Сторисек, в работе с детьми по формированию положительной мотивации к чтению, через речевое развитие.

В.А.Сухомлинский  говорил «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».Проблема снижения интереса к чтению одна из самых серьезных и актуальных в н...

Презентация на тему: «Формирование нравственных качеств у детей через речевое развитие» из опыта работы

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования нравственных качеств у детей подготовительной к школе группы через речевое развитие....

Проект "Буктрейлер и сторисек в работе с детьми по формированию положительной мотивации к чтению через речевое развитие «В сердцах и книгах память о войне…". Авторы - Дмитрова Татьяна Леонидовна и Карташова Наталия Александровна.

Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из главных целей в системе Российского образования. Необходимо уже с дошкольного возраста формировать у детей первоначальные, достоверные...