Мастер - класс "Буктрейлер и Сторисек, в работе с детьми по формированию положительной мотивации к чтению, через речевое развитие". Дмитрова Т.Л. и Карташова Н.А.
учебно-методический материал по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)
- В.А.Сухомлинский говорил «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».
- Проблема снижения интереса к чтению одна из самых серьезных и актуальных в нашей стране. Именно в дошкольном возрасте, по мнению детских психологов, имеются все предпосылки для формирования интереса и потребности в чтении книг.
3. Чтение помогает ребенку:
- Легко усваивать материал и хорошо учиться.
- Развивать речь, память, мышление и логику.
- Видеть, хорошее и плохое.
- В подготовке к жизни в современном обществе.
- Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
4. Что необходимо, чтобы у ребенка появилось желание прочитать книгу? - Интерес. Любопытство. Удовольствие от процесса. Осознание радости от достижения конечной цели. Потребность в новых впечатлениях. Нельзя заставить читать, можно лишь «заразить» чтением.
5. В педагогике существует достаточно средств повышения интереса ребенка к книге. Задача педагога найти наиболее подходящее средство. И тут на помощь педагогу приходят информационно – коммуникационные технологии.
6. Предлагаем вашему вниманию две новые формы работы по данной проблеме, под названием «Буктрейлер» и «Сторисек.
Их цель: возбуждению интереса детей к чтению художественной литературы посредством создания необычных условий.
7. Все мы в любом возрасте очень любим кино и мультфильмы. И в детском саду мы тоже можем создать и показать ребятам короткий фильм. Но, это будет не просто маленький сюжетный ролик, а скорее ролик мотивация.
8. Что такое Буктрейлер? Это короткий видеоролик, созданный по мотивам книги.
9. Идея создания буктрейлера зародилась в США. В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Основная его задача рассказать о книге, заинтересовать читателя, создать мотивационную интригу, которая станет толчком для возникновения интереса, к сюжету художественного произведения.
10. Изначально буктрейлер предназначался для взрослых. Суть создания – продвижение книги на рынке продаж.
11. Но, данную технологию можно применять в работе с дошкольниками.
12. Буктрейлер – самостоятельный жанр, объединяющий литературу, визуальное искусство и интерактивные технологии.
13. Использование буктрейлера в работе с детьми требует определенного алгоритма:
- Просмотр буктрейлера.
- Беседа по его содержанию, нацеленное на дальнейшее восприятие.
- Чтение художественного произведения.
14. С помощью буктрейлера можно познакомить не читающего ребенка с замечательными и интересными книгами. Внедрить в сознании детей мысль о благотворности чтения, богатых возможностях литературы.
15. Ролик может быть создан в формате презентации, постановочного видео, или с использованием современных программ. А также спецэффектов и анимации. Средний интервал ролика от 1 до 3 мин.
16. Создавать и использовать буктрейлеры – одно из увлекательнейших занятий на сегодняшний момент. Это возможность раскрыть свои творческие способности. Научиться мыслить по – новому, быть модным и креативным.
17. И это действительно работает – повышает читательский интерес, не только доступен и привычен для детей нового поколения, но и удобен для современного педагога. Так, в жанре буктрейлера соединяются современные технологии и страсть к литературе. Деятельность, интересная, является сильным мотиватором, и способствует активному развитию личности дошкольника.
18. Что же такое Сторисек? Сторисек в переводе с английского «Мешок историй». Метод разработан в 1994 году доктором филологии Нейлом Гриффитсом.
19. Первоначально сторисек задумывался как средство приобщения детей школьного возраста к чтению. Однако эту технологию можно успешно применять и в детском саду.
20. Сторисек рассчитан на детей старше трех лет, так как может содержать мелкие детали.
21. Метод заключается в развитии у детей интереса к книге. Идея сторисека универсальна, многогранна и многофункциональна.
22. Она представляет массу творческих возможностей в пополнении мешочка, от самых простых, до самых сложных.
23. Что же из себя, представляет сторисек? Это настоящий полотняный мешок, который предварительно можно смастерить вместе с родителями, проведя мастер класс. Также возможны варианты по украшению мешка.
24. В состав сторисека входят:
- Художественно иллюстрированная книга.
- Мягкие игрушки и реквизиты к книге. Они помогают оживить художественную книгу. Игрушки изображают главных героев, они развивают словарный запас. А реквизитами могут быть бытовые предметы и предметы окружающей среды.
- Научно – популярная книга (энциклопедия).
- Аудиокассета или компакт-диск с записью текста книги. Ребенок может прослушать запись несколько раз. Это развивает навыки осмысления звуковой речи и формирует навыки пересказа и рассказывания.
- Дидактические игры - словесные и языковые, связанные с содержанием художественного произведения.
- Маски для разыгрывания сказки.
- Художественные иллюстрации.
Красочно оформляется опись готового «сторисека»
25. Главное условие: весь материал и игры необходимо соотнести с произведением.
А сейчас, предлагаем вашему вниманию творческий мастер - класс «Буктрейлер и Сторисек в работе с детьми дошкольного возраста или как потрогать сказку».
- Начать мастер класс с буктрейлера к сказке и предложить собрать к ней наш мешок историй.
- Предложить для просмотра фото содержания сторисека к русской народной сказке «Теремок».
Для того чтобы собрать сторисек потребуется 3 группы участников;
1 гр. Подбирает материал для сторисека (книги, пособия, игры…).
2 гр. Разыгрывает сказку.
- «Книгу заменить ничем нельзя. Несмотря на новейшие открытия, новые виды сохранения информации, не будем спешить расставаться с книгой».
- Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с детьми по формированию положительной мотивации и углублению интереса к творческой деятельности.
Статья для педагогов. Представлен опыт работы....
«Формирование нравственных качеств у детей через речевое развитие»
Проект по теме самообразования «Формирование нравственных качеств у детей через речевое развитие»...
Словарная работа с детьми дошкольного возраста, её значение для общего и речевого развития ребёнка
В общей системе речевой работы в детском саду обогащение словаря, его закрепление и активизация занимают очень большое место. И это закономерно. Слово — основная единица языка, и совершенствование реч...
Цветовой игротренинг в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровня речевого развития)
В данной работе представлена комбинация игровых упражнений, связанных с цветом, с его восприятием, при помощи которых отрабатываются речевые навыки в разных направлениях логопедичес...
Буктрейлер и Сторисек, в работе с детьми по формированию положительной мотивации к чтению, через речевое развитие.
В.А.Сухомлинский говорил «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».Проблема снижения интереса к чтению одна из самых серьезных и актуальных в н...
Презентация на тему: «Формирование нравственных качеств у детей через речевое развитие» из опыта работы
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования нравственных качеств у детей подготовительной к школе группы через речевое развитие....
Проект "Буктрейлер и сторисек в работе с детьми по формированию положительной мотивации к чтению через речевое развитие «В сердцах и книгах память о войне…". Авторы - Дмитрова Татьяна Леонидовна и Карташова Наталия Александровна.
Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из главных целей в системе Российского образования. Необходимо уже с дошкольного возраста формировать у детей первоначальные, достоверные...