Визитная карточка проектной деятельность " В гостях у сказки"
проект по художественной литературе

Визитная карточка проекта.

Образовательное

учреждение

МДОУ ЦРР – «2Солнышко»

 

ФИО, должность

Кирюхина Лариса Васильевна,

воспитатель

Эпиграф

«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений»

В.А.Сухомлинский

Тип  проекта

Подгрупповой, познавательно - творческий

Категория воспитанников

15 детей 3 лет

Продолжительность проекта

Краткосрочный (3 недели)

Предметная область

Познавательное развитие, речевое,

художественно – эстетическое, социально – коммуникативное.

Цель

Развитие интереса к сказкам,  через творческую и познавательную деятельность, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, развитие речи посредствам сказки.

Задачи

Создать  необходимые  условия для знакомства со сказками. Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Формировать умение пересказывать сказки.

 Развивать групповую сплочённость в совместной коллективной деятельности.

 Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям. Побуждать интерес к сказкам.

Приобщать родителей к чтению сказок детям.

Предполагаемый  результат

Дети узнают героев сказок по иллюстрациям, загадкам. Пересказывают небольшие сказки.

Рост уровня речевой активности детей, расширение словарного запаса.

1 этап

подготовительный

Этапы реализации проекта.

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

- постановка цели и задач;

- определение форм и методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

- подбор дидактических игр по проекту:

«Узнай героя»

 «Из какой я сказки»

«Кто спрятался»

  - Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»;

«Загадки о героях сказки»

- Взаимодействие с педагогами и родителями.

 

 

 

 

2 этап

основной

2 этап:

Работа с детьми. Конспекты занятий:

- НОД по ФЭМП  «Поможем сказочным героям»

- НОД по Развитию речи «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

- НОД Лепка «Угостим петушка вкусным горошком»

- Отгадывание загадок по сказке «Колобок»

- Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спроса?»

(Правила безопасного поведения)

Работа с родителями:

- консультация «Роль сказки в жизни ребенка».

- консультация «Сказки читаем – речь развиваем».

- Рекомендации для родителей:

«Какие сказки читать детям»

«Не пытайтесь заменить чтение сказки»

Работа с педагогами:

- консультация для педагогов

«Сказка в жизни ребенка»

 

 

 

 

3 этап

заключительный

Анализ проделанной работы.

В результате проекта дети познакомились с сказками, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям и загадкам. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

Подведение итогов проектной деятельности

Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».

 

 

 

 

Актуальность проблемы:

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МДОУ ЦРР – «2Солнышко»

 

 

 

 

Визитная карточка проекта

«В гостях у сказки»

 

 

 

 

 

Воспитатель: Кирюхина Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Истра

 

 

 

Список литературы:

Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001 Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.-СПб.: «Детство-пресс», 2008

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitnaya_kartolchka.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка проекта.

Образовательное

учреждение

МДОУ ЦРР – «2Солнышко»

ФИО, должность

Кирюхина Лариса Васильевна,

воспитатель

Эпиграф

«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений»

В.А.Сухомлинский

Тип  проекта

Подгрупповой, познавательно - творческий

Категория воспитанников

15 детей 3 лет

Продолжительность проекта

Краткосрочный (3 недели)

Предметная область

Познавательное развитие, речевое,

художественно – эстетическое, социально – коммуникативное.

Цель

Развитие интереса к сказкам,  через творческую и познавательную деятельность, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, развитие речи посредствам сказки.

Задачи

Создать  необходимые  условия для знакомства со сказками. Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

Формировать умение пересказывать сказки.

 Развивать групповую сплочённость в совместной коллективной деятельности.

 Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям. Побуждать интерес к сказкам.

Приобщать родителей к чтению сказок детям.

Предполагаемый  результат

Дети узнают героев сказок по иллюстрациям, загадкам. Пересказывают небольшие сказки.

Рост уровня речевой активности детей, расширение словарного запаса.

1 этап

подготовительный

Этапы реализации проекта.

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

- постановка цели и задач;

- определение форм и методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

- подбор дидактических игр по проекту:

«Узнай героя»

 «Из какой я сказки»

«Кто спрятался»

  - Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»;

«Загадки о героях сказки»

- Взаимодействие с педагогами и родителями.

 

 

2 этап

основной

2 этап:

Работа с детьми. Конспекты занятий:

- НОД по ФЭМП  «Поможем сказочным героям»

- НОД по Развитию речи «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

- НОД Лепка «Угостим петушка вкусным горошком»

- Отгадывание загадок по сказке «Колобок»

- Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спроса?»

(Правила безопасного поведения)

Работа с родителями:

- консультация «Роль сказки в жизни ребенка».

- консультация «Сказки читаем – речь развиваем».

- Рекомендации для родителей:

«Какие сказки читать детям»

«Не пытайтесь заменить чтение сказки»

Работа с педагогами:

- консультация для педагогов

«Сказка в жизни ребенка»

3 этап

заключительный

Анализ проделанной работы.

В результате проекта дети познакомились с сказками, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям и загадкам. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

Подведение итогов проектной деятельности

Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Актуальность проблемы:

Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

МДОУ ЦРР – «2Солнышко»

Визитная карточка проекта

«В гостях у сказки»

Воспитатель: Кирюхина Л.В.

Истра

Список литературы:

Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001 Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.-СПб.: «Детство-пресс», 2008

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "В гостях у сказки"

   Если систематически проводить игры-драматизации с использованием масок и игрушек и обеспечить целенаправленное руководство ими, то дети научатся общаться со сверстниками и вз...

Проектная деятельность "В гостях у сказки".

Расширить знания детей о сказочном мире....

Проектная деятельность "В гостях у сказки"

Проектная деятельность "В гостях у сказки"Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения, творческого мышления – способностей, без которых невозможна ни умственная, ни творческая деятел...

Проектная деятельность "В гостях у сказки"

Все мы любим сказки.ю читать, рассказывать, обыгрывать.   Наши  дети с довольствием всегда обыгрывают ситуации из сказок,  делают инсценировки, и с удовольствием слушают их.В данном про...

Проектная деятельность "В гостях у сказки"

Описание проектной  деятельности во 2 младшей группе.Тема проекта "В гостях у сказки"...

Проектная деятельность «В гостях у сказки» с детьми первой младшей группы.

Проектная деятельность  «В гостях у сказки»  с детьми первой  младшей группы.Тема: «Цыплята на прогулке»Задачи: Вызвать интерес к игре, обогащать эмоции де...

Проектная деятельность «В гостях у сказки» с детьми первой младшей группы.

Проектная деятельность  «В гостях у сказки»  с детьми первой  младшей группы.Тема: «Снежинки танцуют»Задачи: Развивать чувство прекрасного, чувство ритма; ...