Познавательно-исследовательский проект по творчеству А. С. Пушкина для старшего дошкольного возраста
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Знакомит детей со сказками А.С. Пушкина; формирует умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев; развивать связную речь; развивать интерес к художественной литературе; повышение познавательной активности; стимулирование речевой активности детей.
Воспитывает активность и самостоятельность; интерес и любовь к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pushkinu_a.s._2022_.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 Красногвардейского района
г. Санкт – Петербурга
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА»
Старше-подготовительной группы
Воспитатели: Страхова А.К.
Сысоева М.В.
2022 г.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Тип проекта по продолжительности: краткосрочный (1 неделя) 6.06 – 10.06.2022
Актуальность темы: 6 июня день рождения А.С.Пушкина
Цель проекта:
- Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;
- познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина;
- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
- развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;
- развивать творческие способности;
- обогащать и активизировать словарный запас.
Задачи проекта:
Образовательные: познакомить детей со сказками А.С. Пушкина; изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры; формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев; обогащать и активизировать словарный запас; развивать связную речь; развивать интерес к художественной литературе; повышение познавательной активности; стимулирование речевой активности детей.
Развивающие: развивать творческое мышление; общую, мелкую, артикуляционную моторику; совершенствовать умение координировать речь с движением; активизировать словарный запас; совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми рисунков; развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.
Воспитательные: воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;
воспитывать активность и самостоятельность; воспитывать интерес и любовь к художественной литературе; организовать взаимодействие участников проекта (детей, воспитателя группы и родителей) с сотрудниками библиотеки; создать развивающую среду по данной тематике, сплочение взрослых и детей в общих делах; формировать чувство эмоционального удовлетворения от участия в проекте.
Участники проекта: воспитатели, дети старше-подготовительной группы, родители.
Продолжительность выполнения проекта: краткосрочный (1 неделя)
Основные направления реализиции проекта:
- Оснащение предметно-развивающей среды;
- Работа с родителями;
- Теневой театр сказки, коллаж по сказкам А. С. Пушкина.
Предметно-развивающая среда:
- Презентация « А. С. Пушкин»
- Иллюстрированные сказки А. С. Пушкина.
- Раскраски, рисунки детей.
Планируемые результаты:
- развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- развивать связную речь детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.
Продукт проектной деятельности:
Теневой театр «Сказки о рыбаке и рыбке», коллаж по сказкам А.С. Пушкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность по теме «Знакомство с песком» с детьми старшего дошкольного возраста.
исследовательская деятельность детей по изучению свойств песка...
Познавательно – исследовательский проект «Я Мурманчанин!» по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом регионального компонента
Познавательно – исследовательский проект «Я Мурманчанин!» по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом регионального компонента...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...
Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли
В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...
Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это период, когда ребенок стремиться познать окружающий мир и с удовольствием включается в деятельность с взрослым. Именно этот возраст является наиболее благоприятным...
Опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ по теме ""Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе работы на метеостанции "
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Гуляй, но проверяй!» для детей старшего дошкольного возраста
Цель – продолжить формирование культуры безопасного поведения детей во время прогулки в зимнее время года.Задачи:Образовательные:1. Расширить представления детей о правилах без...