Познавательно-исследовательский проект по творчеству А. С. Пушкина для старшего дошкольного возраста
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Страхова Анжелика Казимировна

Знакомит детей со сказками А.С. Пушкина; формирует умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев; развивать связную речь; развивать интерес к художественной литературе; повышение познавательной активности; стимулирование речевой активности детей.

Воспитывает активность и самостоятельность; интерес и любовь к художественной литературе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pushkinu_a.s._2022_.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    

                    детский сад №19 Красногвардейского района

                                        г. Санкт – Петербурга

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«СКАЗКИ   А. С. ПУШКИНА»

Старше-подготовительной группы




Воспитатели: Страхова А.К.

Сысоева М.В.

                                                 2022 г.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Тип проекта по продолжительности: краткосрочный (1 неделя) 6.06 – 10.06.2022

Актуальность темы: 6 июня день рождения А.С.Пушкина

Цель проекта:

  • Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;
  • познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина;
  • воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
  • способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;
  • развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;
  • развивать творческие способности;
  • обогащать и активизировать словарный запас.

Задачи проекта:

Образовательные: познакомить детей со сказками А.С. Пушкина; изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры; формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев; обогащать и активизировать словарный запас; развивать связную речь; развивать интерес к художественной литературе; повышение познавательной активности; стимулирование речевой активности детей.

Развивающие: развивать творческое мышление; общую, мелкую, артикуляционную моторику; совершенствовать умение координировать речь с движением; активизировать словарный запас; совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения на основе выполнения детьми рисунков; развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.

Воспитательные: воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;

воспитывать активность и самостоятельность; воспитывать интерес и любовь к художественной литературе; организовать взаимодействие участников проекта (детей, воспитателя группы и родителей) с сотрудниками библиотеки; создать развивающую среду по данной тематике, сплочение взрослых и детей в общих делах; формировать чувство эмоционального удовлетворения от участия в проекте.

Участники проекта: воспитатели, дети  старше-подготовительной группы, родители.

Продолжительность выполнения проекта: краткосрочный (1 неделя)

Основные направления реализиции проекта:

  • Оснащение предметно-развивающей среды;
  • Работа с родителями;
  • Теневой театр сказки, коллаж по сказкам А. С. Пушкина.

Предметно-развивающая среда:

  1. Презентация « А. С. Пушкин»
  2. Иллюстрированные сказки А. С. Пушкина.
  3. Раскраски, рисунки детей.

Планируемые результаты:

  • развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;
  • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • развивать связную речь детей;
  • развитие эмоциональной отзывчивости;
  • создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.

Продукт проектной деятельности:

Теневой театр «Сказки о рыбаке и рыбке», коллаж по сказкам А.С. Пушкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский проект «Я Мурманчанин!» по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом регионального компонента

Познавательно – исследовательский проект «Я Мурманчанин!» по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом регионального компонента...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли

В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...

Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это период, когда ребенок стремиться познать окружающий мир и с удовольствием включается в деятельность с взрослым.  Именно этот возраст является наиболее благоприятным...

Опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ по теме ""Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе работы на метеостанции "

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Гуляй, но проверяй!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель – продолжить формирование культуры безопасного поведения детей во время прогулки в зимнее время года.Задачи:Образовательные:1.    Расширить представления детей о правилах без...