Как познакомить дошколят с библиотекой?
консультация по художественной литературе

Киселева Ольга Алексеевна

Начинать подготовку к походу в библиотеку можно дома и в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

 Как познакомить дошколят с библиотекой?

Знакомство с библиотекой для дошколят – это открытие нового, волшебного и необычайно интересного мира. Приобщение к книге начинается с самого раннего возраста, а знакомство с библиотекой должно произойти в дошкольном возрасте, когда еще нет обязательного чтения. Детей часто приводят в библиотеку мамы, бабушки, воспитатели детских садов, поэтому на детскую библиотеку, как специализированное учреждение, возложена миссия профессионально заниматься вопросами детского чтения и культуры.  Используя имеющиеся в детской библиотеке ресурсы, библиотекари создают оптимальные условия для культурного развития, удовлетворения образовательных, коммуникативных и других потребностей детей, создавая при этом необходимую среду развития ребенка через книгу и чтение.

Начинать подготовку к походу в библиотеку можно дома и в детском саду. С разговора о книге и книжных шкафах, с игры «в библиотеку» и «больницу для книг». Помните известный детский стишок Б.Заходера?

 «Заболела это книжка:

 Изорвал ее братишка.

Я больную пожалею:

 Я возьму ее и склею».

Вместе с этим четверостишьем «полечите книги», а заодно и поговорите о том:

Что такое обложка, переплет, страница (лист)?

Где хранятся книги дома?

Для чего нужны библиотеки?

Кто такой библиотекарь?

Чем отличается книга от газеты и журнала?

Чем отличается книжный магазин от библиотеки? И т.д.

Так называемую подготовку можно растянуть на неделю. А заодно еще почитать прекрасные стихи С.Маршака «Книжки про книжки» и «Как печатали вашу книгу». Поучительный стих для детей, любящих грызть книжки есть у В.Ходасевича: «Разговор человека с мышкой, которая ест его книги».

На первый раз не планируйте много. Запись в библиотеку и посещение читального зала – для начала вполне достаточно.

Объясните права и обязанности читателя, действующие правила.

Зал, в котором можно почитать книги, называется читальным. Здесь уютно, тихо и спокойно. В этом зале много не только книг, а журналов и газет. Ребята приходят сюда почитать книги, посмотреть журналы, поиграть в игры, Зал, в котором выдают книги на дом, называется абонентным. Выдает книги читателям библиотекарь. Все книги стоят на стеллажах. Ребенок должен понять, что в библиотеке книги не покупаются, а берутся во временное пользование. Выбранную из огромного разнообразия книгу, можно взять только после записи в формуляр читателя. После прочтения книга должна быть возвращена в нужный срок в целости и сохранности.

При выборе книг воспользуйтесь помощью библиотекаря. Он укажет на расположение книг по тематике и возрастным группам читателей. Позвольте ребенку первую свою книжку выбрать самостоятельно. Ненавязчиво предлагайте ребенку книги, которые на ваш взгляд соответствуют возрасту и интересам ребенка. Можно заинтересовать книжками, которые вы сами читали в детстве. Постарайтесь выбирать литературу разных жанров и разных авторов… Дополнительно в библиотеке проводятся различные тематические мероприятия, направленные на развитие детей. Поучаствуйте в конкурсах, викторинах, спектаклях, это очень нравится детям любого возраста.

Чтобы стать настоящим читателем, надо знать правила пользования библиотекой.

Как же должен вести себя читатель в библиотеке?

Тихо.

Книги возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели.

С библиотечными книгами надо обращаться бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят.

Библиотечные книги нельзя терять.

Книги, взятые с полки, нужно ставить на место.

Нельзя книги перегибать.

Нельзя загибать книжные страницы,

Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки. А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг? ЗАКЛАДКА.

Нельзя писать и рисовать в книгах.

Нельзя читать книги во время еды.

Больше всего книги любят бережное отношение. Очень любят чистоту.

Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом «Познакомьте ребенка с родным городом!»

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....

Консультация для заботливых родителей и непоседливых дошколят « Снежные забавы или чем занять дошколят на зимней прогулке»

Материал поможет взрослым научить своих непосед правильно падать во время  зимней прогулки,находить себе игры и занятия по душе Ведь что может быть веселей  зимней прогулки?...

Как познакомить дошколят с буквами

Знакомство дошкольников с буквами посредством интересных пособий и игр....

Цель: Познакомить детей с характерными особенностями животных, обитающих на территории Сибири. Познакомить детей с условиями обитания диких животных и их детенышами

.Тема: «В гостях у сказки и рассказа»Цель: Ознакомление детей с устным народным творчеством, обогащать и активизировать словарь по данной теме. Прививать любовь к литературным произведения...