Проект "В гостях у сказки"
проект по художественной литературе

Цель проекта:

Развитие свободной творческой личности ребенка.

Воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи:

- Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное;

- Привлекать детей к восприятию образов, используя различные варианты;

- Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности;

- Развивать групповую сплоченность, самооценку детей;

- Воспитывать у детей чувство привязанности и любви к своим близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43 «Буратино» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию воспитанников

Паспорт педагогического проекта

«В гостях у сказки»

                                                                      Разработала: воспитатель

Колногорова Ольга Владимировна

       

В. Салда

Пояснительная записка

В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Данные полученные в ходе опроса детей и родителей ДОО, свидетельствуют о том, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственно - патриотического, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и  нравственно – патриотическом воспитании детей.

Патриотическое воспитание возможно по средством любых видов народных сказок. Сказка – благодатный и не чем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка – это духовное богатства культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательных слушателей. Учитывая вышесказанное мы разработали проект «В гостях у сказки», что будет способствовать развитию нравственно - патриотических чувств.

Характеристика проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети 4-5 лет, родители.

Тип проекта: творческий.

Место проведения:  группа дошкольной образовательной организации.

Цель проекта:

Развитие свободной творческой личности ребенка.

Воспитывать у детей любовь к Родине посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи:

- Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное;

- Привлекать детей к восприятию образов, используя различные варианты;

- Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности;

- Развивать групповую сплоченность, самооценку детей;

- Воспитывать у детей чувство привязанности и любви к своим близким.

Задачи для родителей:

  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней.

Продукт проекта: 

- Изготовление совместно с родителями книжек – малышек, собственного сочинения;

- Выпуск сборника сказок «Из сундучка салдинских сказок».

 Материально-техническое обеспечение:

•        аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка.

•        библиотека для детей и родителей,

•        подбор  литературы,

•        подбор наглядного материала (иллюстрации),

•        выставки книг, рисунков, поделок,

•        создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты),

. • Различные виды театров.

Необходимые условия реализации проекта:

1.        интерес детей и родителей;

2.        методические разработки,

3.        интеграция со специалистами детского сада.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Формы работы

Сроки

Подготовительный

Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

1-7 ноября.

Основной

Реализация проекта.

8 ноября - 26 декабря.

Итоговый

Подведение итогов, презентация продукта проекта.

27 – 30 декабря.

Предполагаемый результат:

  1. Научить детей понимать смысл сказок.
  2. Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя.
  3. Учить с чувством уважения относиться к истории и культуре нашей Родины.
  4. Привить чувство собственного достоинства, чувство ответственности за младших сестер и братьев.
  5. Повысить самооценку, что бы дети стали менее застенчивы, не боялись выбирать любую роль.

Предварительная работа:

- Экскурсия в Центр детского творчества на театрализованное представление;

- Просмотр видио – ролика «Виды театров»;

- Знакомство с разными видами театра имеющимися в группе;

Оформление уголка «Дом книги»;

- Оформление театрализованного уголка « В гостях к сказки».

Роль родителей в реализации проекта:

- Систематическое чтение сказок детям, обсуждение образов героев.

- Помощь в изготовлении разных видов театров.

- Помощь в пополнении уголка «Дом книги».

- Оформление книжек – малышек, сочинение совместно с детьми сказок.

- Оформление сборника сказок «Из сундучка салдинских сказок».

Работа воспитателей.

- Оформление и пополнение уголка «Дом книги».

- Изготовление разных видов театров, оформление театрального уголка «В гостях у сказки».

- Подборка видио – роликов и медиа  -презентаций «Разные виды театров».

- Организация экскурсий в библиотеку, Центр детского творчества на театрализованное представление.

- Систематически пересказ русских народных сказок с обсуждением образов героев.

Тематическое планирование

Сроки реализации

Формы работы

Ноябрь

- Организация игровой деятельности
- Слушание музыкальных произведений 

- Просмотр видео – ролика «Виды театров».
- Беседы: 
«Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»
«На кого из сказочных героев я похож»
Занятие по художественному творчеству: 
Рисование по русской народной сказки «Три медведя»
Познавательное занятие:
«Русские народные сказки из волшебного сундучка».
Путешествие в сказку « Заюшкина избушка»
Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Творческое рассказывание по сказке «Теремок»
Постановка  сказки «Теремок», «Заюшкина избушка».

Декабрь

- Организация игровой деятельности

- Слушание музыкальных произведений 

- Беседы:

«Мой любимый сказочный герой».

«В гости к книге»
«Кто рисует картинки к сказкам»

Занятие по художественному творчеству: 

Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Аппликация «Заюшкина избушка»
- Театрализованное представление для младших групп детского сада и родителей сказок  «Теремок», «Заюшкина избушка».

- Изготовление совместно с родителями книжек – малышек, собственного сочинения;

- Выпуск сборника сказок «Из сундучка салдинских сказок».

Тематическое планирование работы с родителями

Сроки

Формы работы

Ноябрь

- Читательская конференция «Влияние сказки на нравственно – патриотическое воспитание дошкольника»

- Изготовление различных видов театров.

- Пополнение уголка «Дом книги».

- Совместная экскурсия в библиотеку

Декабрь

- Копилка родительского опыта «Что дает нам сказка»

- Экскурсия в Центр детского творчества на театрализованное представление.

- Совместное сочинение сказок и оформление книжек – малышек.

-Совместное оформление сборника сказок  «Из сундучка салдинских сказок».

Приложение

Цель: дать рекомендации родителям детей дошкольного возраста по сочинению персонализированных сказок для детей, с целью заложения нравственных качеств.

Задачи: 
- Помочь родителям осознать важность сочинения персонализированных сказок детям для формирования положительных нравственных качеств;
- Предоставить родителям рекомендации по составлению персонализированных сказок.
Описание: материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста, воспитателей.
Назначение: для консультации родителей, для оформления родительского уголка, для самопознания воспитателя.

На сегодняшний день существует огромное количество сказок на любой выбор, даже самый требовательный маленький слушатель найдёт себе сказки по душе. Так зачем же сочинять новые сказки, если можно просто воспользоваться существующими? Ответ прост. Бывают ситуации, когда необходимо дать детям какие-либо установки, искоренить ненужные привычки, помочь сформировать положительные нравственные качества, но необходимо сделать это незаметно, не путём наставлений и наказаний, а в игровой форме. Тогда и приходят к нам на помощь сказки собственного сочинения! Такие сказки формируют определенные ценности и убеждения, которые необходимо усвоить конкретному ребёнку, или группе детей.

Существуют несколько простых рекомендаций для сочинения персонализированной сказки, важность которой в том, что она помогает ребенку справиться с какой-то проблемой, дать верные установки:
1. Сформулируйте проблему, касающуюся ребенка. Попробуйте взглянуть на неё глазами ребенка. Решите, какие установки вы хотите донести до вашего ребенка, какие качества сформировать.
2. Придумайте основного персонажа сказки по подобию вашего ребенка: похожее имя, проблемная ситуация.
3. Начинайте сказку с ознакомлением ребёнка с основным персонажем, помогите ему проникнуться его жизнью.
4. Упоминая о негативных качествах, страхах основного персонажа, необходимо отметить его положительные качества, сильные стороны.
5. После визуализации основного персонажа нужно перейти к описанию проблемной ситуации.
6. Постройте сюжет так, чтобы в ходе сказки у персонажа были трудности, но он обязательно с ними справился.
7. Используйте юмор, когда ребёнок смеётся, он на подсознании проникается к заинтересовавшему его произведению, что облегчит задачу.
8. Не старайтесь завуалировать смысл сказки, используйте простые, доступные выражения. Мораль сказки должна быть хорошо понятна ребенку.
9. Длительность сказки зависит от психологических особенностей конкретного ребёнка.
10. Предоставьте ребёнку возможность самому продолжить или/и закончить сказку. Задайте ребенку вопрос: «Как ты думаешь, а что сделал бы дальше наш персонаж?».
11. Оставляйте ребёнку возможность высказаться по ходу сказки, ведь размышления детей по существующей проблеме - бесценная информация для понимания внутреннего мира ребенка.
12. Придумывайте разные финалы для сказок в зависимости от проблемной ситуации – как положительные, так и грустные, но не забывайте обсудить с ребёнком, что необходимо сделать, чтобы помочь основному персонажу исправить ситуацию. 
13. Наслаждайтесь самим процессом! Ведь общение с детьми – это так важно!

Сценарий постановки русской народной сказки

«Заюшкина избушка»

Сценарий рассчитан на детей 4-6 лет и подойдет для постановки в детском саду.

Оборудование: оформление зала для сказки (сказочный домик, столик, стульчики, имитация леса), костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение).

Действующие лица: Сказочницы, Лиса, Медведь, Заяц, Собака, Петухи.
 
 (В зале звучит музыка, входят дети)

Сказочница 1: Здравствуйте, гости дорогие!

Мы вам очень рады!

Сказочница 2: Сказку мы сейчас покажем!

Да в стихах ее расскажем!

Сказочница 1: Тихо заяц жил косой

Рядом с хитрою лисой.

Заяц: У меня короткий хвост,

Чуткий нос и малый рост.

А на выпуклой макушке

Вверх торчат прямые ушки.

Лиса: Посмотрите, я какая,

Вся горю, как золотая!

Хожу в шубе дорогой

Хвост пушистый и большой.

На уловки мастерица-

А зовут меня – лисица.

Сказочница 2: Решили они построить себе избушки.

Заяц: Я из лубочка!

Лиса: А я изо льда!

Вместе: Славно заживем, славно заживем!

Звери нас не тронут, не придет беда!

(под музыку заяц и лиса строят себе домики)

Сказочница 1:

Вот у леса на опушке

Стали рядом две избушки.

Пляшут заинька с лисой,

Каждый хвастает избой.

Лиса:

Я строить мастерица! Избой могу гордиться!

Избушка ледяная, прозрачная, сквозная!

Готова наконец! Блестит, как леденец!

Заяц:

Лисица-мастерица, избушка не годится.

Как солнце припечет - избушка потечет!

А моя зато крепка, вся из прочного лубка.

Приходи скорей, весна, ты избушке не страшна!

Звучит музыка весны, домик лисы покачивается, наклоняется и убирается за ширму.

Сказочница 2: Попросилась лиса в гости к зайцу, да его и выгнала.

Сел заяц на пенек и плачет. Тут бежит собака.

Собака: Я с хозяином дружу,

Его дом сторожу.

Живу под крылечком,

А хвост – колечком.

- Почему ты, зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Меня лиса из дома выгнала.

Собака: Не плачь, зайчик, я ее выгоню!

Эй, лиса, уходи прочь!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница 1:

Испугалась собачка и убежала в лес.

Сидит заяц и плачет, идет мимо медведь.

Медведь: Я – медведь Михайло.

Хоть и ростом я большой,

Но хозяин-то какой!

Я с соседями дружу,

Всех на чай приглашу!

- Почему ты, зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Меня лиса из дома выгнала.

Медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню!

Эй, лиса, уходи прочь!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница 2: Испугался медведь и убежал в лес.

Сказочница 2:

И медведь не смог помочь. Может петушки помогут?

Петушок 1: Мы лихие петушки,

Мы задорны и легки!

Крылья поднимаем,

Весело шагаем!

Петушок 1: Здесь со мной мои дружки-

Боевые петушки!

Грозны наши голоса –

Испугается лиса!

Петушок 2: Мы лисицу победим

Домик мы освободим!

Все: Ку – ка – ре – ку! Уходи, лиса, прочь!

Сказочница 1:

Испугалась лиса и убежала в лес, а заяц с петушками стали жить – поживать, чаи распивать, добра наживать. Тут и сказки конец, а кто слушал, молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...