Проект «В гостях у сказки»
проект по художественной литературе (младшая группа)
Проект «В гостях у сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_v_gostyah_u_skazki_dlya_papkiaktualnost_tseli_zadachi_etapy_rezultat.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у сказки».
Проект представлен:
детьми младшей группы
Руководители:
Чипурнова Елена Николаевна,
воспитатель детского сада;
Копылова Алла Михайловна,
воспитатель детского сада
Актуальность проблемы:
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Сказка является одним из самых доступных средств для духовно- нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители.
Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям. Сказки для детей младшего возраста (3-4 года) просты, носят цикличный характер – многократное повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову. Сказка является эффективным средством развития речи у детей младшего дошкольного возраста, поэтому мы активно используем их в своей работе.
Работая с детьми, мы увидели, что детей недостаточно знакомят с русскими народными сказками.
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками
3. Формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо;
4.Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
5. Развивать речь, воображение, мышление;
6. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Тип проекта: познавательно - речевой, игровой, творческий.
Продолжительность: долгосрочный, ноябрь 2021-май 2022 учебный год
Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, родители.
Материалы и оборудование:
книжные иллюстрации, сюжетные картинки, атрибуты к играм, дидактические игры, различные виды театров, материалы для изобразительной деятельности.
Прогнозируемый результат:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
План реализации проекта:
1 этап - подготовительный
- определение темы, целей, задач, составление плана проекта;
- подбор и изучение методического и познавательного материала для подготовки к совместной деятельности (физкультминутки, подвижные игры, дидактические игры, разработка конспектов НОД, консультаций для родителей, познавательные занятия, беседы, занятия по развитию речи и др.).
- мониторинг знаний сказок у детей
- оформление книжного уголка.
- анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
2 этап – основной: познавательно-практический
- знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», «Теремок» и др.
- прослушивание аудиосказок.
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- беседы: «Какие сказки я знаю»; «Моя любимая книга» «Нужно ли беречь книги?», «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)
- рассказывание знакомых сказок по сюжетным картинкам
- отгадывание загадок о сказочных героях
- чтение стихотворений о сказках
- выставки книг
- НОД
НОД по рисованию на тему «Колобок»
НОД по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок»
НОД художественно-эстетическое развитие (аппликация): по мотивам сказки «Заюшкина избушка: «Домик для лисички»
НОД по речевому развитию: «В гости к сказке»
- знакомство с видами театров. Разыгрывание русских народных сказок.
- консультация для родителей
- подвижные игры по мотивам сказок
«У медведя во бору»
«Ворона и бабочки»
«Кот и воробушки»
«Драконий хвост»
«Теремок»
«Прогони лису» - метание снежков.
- пальчиковые игры:
«Зайка»
«Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие
- продуктивная деятельность:
Раскрашивание раскраски по сказке «Колобок»
Конструирование: «Построим новый теремок для зверей»
Аппликация по мотивам сказки «Заюшкина избушка: «Домик для лисички»
Изготовление книжки-малышки «Книжка-малышка своими руками»
- дидактические игры:
«Мои любимые сказки»
«Сказочный герой»,
«Расскажи сказку по сюжетам».
«Из какой сказки герой»,
«Добро- зло в сказках»
Музыкально – дидактическая игра «Покажи кто это» (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)
- развлечения:
Инсценировка сказки «Репка»
Инсценировка сказки «Теремок»»
Инсценировка сказки «Волк и козлята»
Театрализованное представление «Колобок»
Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок» и др.
Работа с родителями:
Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
Поделки, рисунки детей с любимыми героями сказок
Фотоотчет по теме «Семейные посиделки за книгой»
Консультации:
«Семейные чтения»
«Роль сказки в воспитании детей»,
«Театр в жизни ребенка. Домашний театр — это средство воспитания детей и объединения семьи»
«Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?»
«Сказка помогает говорить правильно»
«Значение сказок в жизни ребенка»
3 этап – заключительный: итоговый
-анализ полученных результатов.
- Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
- Театрализованное представление «Колобок»
При реализации данного проекта получены следующие выводы:
Ожидаемые результаты подтвердились:
У детей:
Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.
Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.
Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.
Расширился словарный запас.
Сформировались навыки аккуратного и бережного обращения с книгами
У родителей:
Родители заинтересовались проблемой недостаточного чтения для детей и
постарались заполнить этот пробел. Родители отметили, что благодаря участию в проекте они стали больше времени проводить с детьми.
Используемая литература:
- Бондаренко, А. К. «Дидактические игры в детском саду». / А. К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991г.
- Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. / В. В. Гербова. – М. Издательство Мозаика- Синтез, 2007г.
- Микляева, Ю. В. Развитие речи детей в процессе их адаптации к ДОУ.
- / Ю. В. Микляева. - М.: Айрис-пресс, 2005. – с. 59.
- Ушакова, О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. -М., 2004.
- Шорохова О.А. «Играем в сказку»
- Филиппова Л., Филиппов Ю., Кольцова И. Сказка как источник творчества детей: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
- Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой».
- 4.М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду».
- 5.Кондрашова Н.В. Нравственно–духовное воспитание дошкольников посредством народных сказок [Электронный ресурс]
- О. Жукова «Игры со сказками. Сказочное лукошко»
- Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект \'\' В гостях у сказки\'\' ( инсценировка сказки \'\'Пузырь, лапоть и соломинка\'\' в средней группе)
проект называется \'\'В гостях у сказки\'\' является краткосрочным, фронтальным, твоческим и игровым. Цель данного проекта - создание условий для творческой инсценировки сказки средствами \'\' театра на фла...
Сценарий развлечения по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь" в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"
Сценарий развлечения...
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
Проект "В гостях у сказки" + викторина по сказкам с презентацией и аудиозаписью
Проект для дошкольников от 2 до 7 лет. Викторина от 5 до 7 лет. В Приложении к проекту есть готовая презентация и аудиодорожка по ссылкам...