Сказка по ПДД "Как домовёнок Кузька знакомился с правилами дорожного движения"
материал по художественной литературе (младшая группа)
Сказка авторская. За основу взят всем известный сказочный персонаж - забавный Домовёнок. Здесь рассказывается о том, как Кузька знакомился с правилами дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_po_pdd.docx | 392.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка по ПДД
«Как Домовёнок Кузька знакомился с
правилами дорожного движения».
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения средствами прочтения сказки.
Задачи.
Образовательные: дать детям представления о правилах дорожного движения.
Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные: воспитывать в детях необходимость и желание соблюдать правила дорожного движения.
«Как Домовёнок Кузька знакомился с правилами дорожного движения.
С тех пор, как домовёнок Кузька поселился в квартире у Наташи, у него началась новая жизнь. Каждый день он узнавал что – то новое, неведомое ему раньше. Сначала он жутко боялся пылесоса, телевизора и других «диковинных вещей», хотя ему и было интересно посмотреть на их работу. Но к ним он быстро привык и перестал бояться разного шума, гула, шипения. Теперь у Кузьки появилось новое увлечение: он подолгу сидел на подоконнике, смотрел в окно на проезжавшие по дороге машины, спешащих куда – то людей. Однажды он не выдержал и сказал Наташе:
- Наташа! Вот уж сколько времени живу у тебя, а ты меня всё никак на волю не выпустишь. Ну сколько я могу сидеть в твоей избе? Ты всё время куда – то уходишь, а я сижу тут один – одинёшенек. Скучно мне!
- Так и что? – ответила Наташа, – ты же домовой, а домовые дома сидят, смотрят за порядком.
- А я тебе говорю, что надоело мне тут сидеть, хочу на волю, вон туда. – Кузька показал рукой за окно. – Надоело мне в твоей избе сидеть! Может, я там что интересное увижу!
– Но Кузенька! Одного я тебя не могу отпустить на улицу. Вдруг с тобой что ни будь случиться? На улице много всяких неожиданностей.
Тут Кузька даже обиделся:
- Да что же это со мной может случиться? Каких таких неожиданностей? Я что,
1
маленький что ли? Мне семь веков от роду! Пусти, говорю, а то убегу!
Наташа подумала и ответила:
- Хорошо, Кузенька, не сердись на меня. Обещаю, что в самый ближайший выходной день пойдём с тобой гулять по городу.
- Ну, хорошо. Я подожду, - согласился домовой, - только не обманывай меня. Я этого страх как не люблю!
На том и порешили. Кузька с нетерпением ждал, когда же наступит этот выходной? Через несколько дней Наташа и Кузя наконец – то отправились на прогулку. Друзья шли, держась за руки. Домовёнок с удивлением рассматривал дома, деревья, людей, спешащих по своим делам, машины, едущие в разных направлениях.
- Кузенька, обрати внимание, - сказала Наташа, - мы с тобой идём по тротуару, людям нужно ходить именно здесь. Они идут, не мешая друг другу. А машины едут по дороге, видишь? И машины и люди – участники дорожного движения.
- Конечно, вижу. Только не пойму я, почему нельзя и людям и машинам по одному
2
месту двигаться?
- Да ты что, Кузя! Нельзя этого делать! Ведь мы будем мешать друг другу, может
авария случиться! Послушай стихотворение:
По проезжей части,
Всем ходить опасно!
А по тротуару
Мы шагаем браво.
- Я всё понял, - сказал Кузька, почесав свою лохматую голову. – Машины едут по дороге, а люди идут по тротуару.
Друзья отправились дальше. Вдруг домовёнок остановился и спрятался за Наташу.
Наташа в недоумении посмотрела на своего друга:
- Что случилось, Кузя?
Домовёнок попятился назад:
- Пойдём отсюда скорее, я его боюсь!
-Да кого ты боишься? - не поняла девочка.
3
- Вон этого трёхглазого зверя, – домовой показал рукой в сторону. – Сколько веков живу на свете, а такое чудовище первый раз вижу. Кикиморы в лесу у дедушки Диадоха и то красивее.
Наташа посмотрела в ту сторону, куда указал её спутник и рассмеялась:
- Да это же не зверь, а светофор. И глаза у него не простые, они разного цвета –
красного, жёлтого и зелёного, и помогают регулировать движение на дорогах. Посмотри, как много людей, машин. Все куда - то спешат.
- Интересно, как это его глаза помогают регулировать движение? - недоверчиво произнёс домовёнок.
Наташа ответила:
- Глаза у него загораются поочерёдно, и подают каждый свой сигнал. Вот послушай:
Цвет зеленый – проходи!
Жёлтый – малость погоди.
Ну, а если красный – стой!
Проход опасный!
- Кузенька! Ты всё понял про светофор? – спросила своего друга девочка.
- Конечно, понял. Оказывается, очень нужная и полезная штука. Пойду поближе на него погляжу.
4
Кузька обошёл светофор со всех сторон и удивлённый вернулся к Наташе:
- Про светофор я всё понял,- сказал Кузька, - но для чего половик постелили на дороге, не могу понять никак? Ведь он должен в избе на полу лежать.
- Какой половик? – не поняла девочка.
- Да вон, возле светофора полосатый лежит, - махнул рукой домовой.
Наташа снова рассмеялась, а потом принялась объяснять Кузьке:
- Это не ковёр, а пешеходный переход. Называется он «зебра». По нему люди переходят через дорогу на другую сторону улицы. И находится он там же, где и светофор. Когда люди идут по нему, машины стоят на месте. Я даже стихотворение про это знаю, вот послушай:
Полосатый переход
Пешеходов юных ждёт!
Переходя по «зебре»
Сначала убедись
Что все стоят машины-
Теперь поторопись!
5
Кузька выслушал Наташу и ответил:
- Как всё - таки много всего, о чём я ещё не знаю! Мне очень понравилась наша прогулка.
Я узнал много нового, интересного, а главное нужного. Теперь я понимаю, почему ты не хотела, чтобы я один ушёл на улицу. Ведь я же ни чего не знал ни про светофор, ни про «зебру», ни про то, где ходить надо. Когда ни - будь мы с тобой ещё сходим погулять, правда, Наташа?
-Конечно, сходим, Кузенька. Я тебе ещё много чего покажу и расскажу. А сейчас нам пора возвращаться, а то мама будет волноваться.
Кузька и Наташа снова взялись за руки и довольные отправились домой.
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения "Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения"
повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....
Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"
Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе"Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группыТема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»...
Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"
Мероприятие по правилам дорожного движения в старшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения" (Несовершеннолетний нарушитель ПДД)Цель: создать условия для закрепления знан...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения для детей 4 - 5 лет " Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения"
Цель: Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. ...